Новости HRTech, интересные идеи о Digital HR в нашем канале в Telegram: https://t.me/WebsoftHR

Примеры корпоративного использования вебинаров

У нас в линке была дискуссия Популярность вебинаров как форма обучения, несколько коллег поделилось опытом использования вебинаров - Виртуальным классом Websoft, решил, что информация будет интересной для многих.
Итак, в качестве просто нарезки цитат
Райнур Хамидуллин
Администратор учебного портала - Leto Bank
Скажу на примере своей компании. Мы стали чаще использовать вебинары. Плюсы очевидны : это дешевле, чем очное обучение; это быстро организовать и Т.д.
Навыки конечно с помощью вебинаров не передать, а вот продукты легко
Виталий Фуфаев
Head of e-learning and knowledge management - CB OTKRITIE (CJSC)
Райнур, вероятно ты говоришь про массовые вебинары, возможно ты не учел, что вебинар это отличный способ практически живого контакта для индивидуальных и полуиндивидуальных обучений.
На внутреннем вебинаре в своей компании я рассказывал как использовать различные каналы связи и возможности сервисов вебинаров для двух сотрудников, 10, 15, 30, 40, 100.
Всего 5% случаев из 100, что ты станешь включать микрофон на вебинаре где 100 человек. Мало кто включает даже видео при таком количестве, так как существенно растут риски потери звука. А вот на вебинаре для 2-3 я с радостью включу всем микрофон, всем камеру и устрою игру по продаже и кросс-продаже продукта. Ребята между собой отработают навык отработки возражений или разберут управленческую ситуацию - постановка задач сотрудникам...
Здесь правильно будет сказать, говоря о ведущем. - лишь бы человек(тренер) был хороший =) 

Виктор Мордвинов
Начальник отдела СДО - СПОРТМАСТЕР
Эдуард, выскажу свое мнение, основанное на реальных фактах использования вебинаров в корпоративном обучении персонала магазинов розничной сети Спортмастер. Так вот количество плановых вебинаров в настоящее время возросло в среднем в 3-4 раза по сравнению с 2012 годом, когда мы начали внедрять эту форму обучения.
Среднее кол-во магазинов, участвующих в одном тематическом «живом» вебинаре около 200, а учитывая, что от магазина в вебинаре принимает участие в среднем 4 человека, то аудитория каждого вебинара составляет около 800 человек. Тематика вебинаров формируется в зависимости от задач, решаемых магазинами в конкретный период времени, произошедших изменений в товарном ассортименте и технологиях работы. С учетом того, что в этом году на дистанционный формат мы перевели 70% очного обучения по программе подготовки (переподготовки) линейных руководителей, сейчас у нас каждый день проводится 1-2 вебинара для персонала магазинов, итого 20-30 вебинаров в месяц. И поверьте, это не дань моде, а насущная потребность. И в учебно-методическом плане была сложнейшая проблема: как перевести очные лекции и практические занятия в вебинары с минимальными потерями в качестве обучения. Методом проб и ошибок мы вышли на достаточно качественный уровень. К сожалению, ни на одной из специализированных конференций по elearning, где в частности рассматривались и вопросы перехода с очного на дистанционное обучение, даже и близко не было вариантов решения этой проблемы. Красивых и пафосных слов много, а когда пытаешься разобраться в сути, ответов нет. Короткое резюме по вышесказанному: есть потребность бизнеса в регулярном и своевременном обновлении знаний сотрудников, и вебинары (при грамотном их использовании) эту потребность вполне удовлетворяют (разумеется, в сочетании с остальными инструментами elearning).


Популярные сообщения из этого блога

Кто владеет информацией тот владеет миром, или как создать быстро работающую базу знаний с «умным» поиском

Сказка о непотерянном времени, или Как учесть трудозатраты сотрудников на обучение

Как подсчитать стоимость подбора персонала, опираясь на показатели воронки подбора?

Как выбрать систему автоматизации рекрутмента (ATS)?

Мобильные инструменты WebTutor для современной HR-автоматизации