Контроль обучения в реальной среде
Интересный вопрос от Сергея Федосова (Key account menager R-Style) в нашей группе на Линке
Контроль обучения в реальной средеДобрый день!Коллеги, не дает спать беспокойство за "обученных" пользователей.Как обычно строится процесс электронного обучения работе с неким ПО(не важно каким):1. Теория (для чего нужно ПО, зачем его внедряют на предприятии и т.п.).2. Обучение функциональной части (интерфейс, выполнение стандартных операций и т.п.).3. Практика (закрепление полученных знаний, основанное на выполнении сценарных практических заданий).4. Проверка знаний (тесты+оценочное практическое задание)Ответить на вопрос
В идеале, на выходе получается, что пользователь знает о системе все что необходимо в работе и умеет этой системой пользоваться.
На практике, пользователь не имеет достаточных навыков и может "наломать дров". Это как обучение авиапилотированию. Теория -> Тренажер -> Самостоятельное пилотирование.Катастрофа неминуема, поскольку пропущена важная часть "пилотирование на тренировочном самолете с инструктором".
Если количество пользователей до 100, еще как-то можно организовать наставничество. А если пользователей более 1000, да еще в территориально-распределенной компании? тут кураторы-наставники-преподаватели не помогут.
Есть ли у кого из ГУРУ знания о том, как можно организовать автоматизированный контроль за работой пользователей в ПО(разнородном, например, "выполнил операцию в CRM-> сформировал отчет-> обработал в экселе->отправил по почте")? Идея в том, чтобы организовать некий тестовый стенд(не эмулятор, а точную копию реального), в котором пользователи должны выполнять определенные задания. Нужна какая-то оболочка, тестовая среда, которая будет отслеживать правильность и скорость выполнения операций, а по окончании выдавать результат об адекватности пользователя.
Может я слишком многого хочу?