Новости HRTech, интересные идеи о Digital HR в нашем канале в Telegram: https://t.me/WebsoftHR

Еще про некоторые методы оценки эффективности обучения и развития

Покажу пример: 1) какую аналитику можно собирать через Вебтютор и 2) что свет клином не сошелся на Киркпатрике.
Приведенные ниже результаты - результаты exit интервью. Кто нибудь собирал данные выходного интервью у себя в компании через Вебтютор?
Достаточно сделать формы заполнения и потом выгружать их в excel для последующего анализа.
База анализа: 540 пар руководитель - подчиненный (инициатор увольнения - подчиненный).
Среди прочего мы задавали вопрос подчиненным:
Проявлял ли Ваш руководитель заботу о Вашем развитии? (обращаю внимание, что формулировать вопрос вы можете так, как считаете нужным, как вашей душеньке заблагорассудится, мне важно показать инструмент анализа)
  • Да, (сам предлагал курсы повышения квалификации, тренинги  и т.п..) 
  • Сам нет, но готов был поддержать меня в моем стремлении развиваться
  • Нет 
Задача: посмотреть, как забота о развитии подчиненного влияет на текучесть персонала.
Кого цифры вводят в депрессию, можно сразу к выводам в конце переходить.

Результаты:

Роль руководителя в развитии подчиненного и удержание персонала

Диаграмма обозначает следующее:

По оси X - срок работы с руководителем:
  • 1 - означает, что руководитель с подчиненным проработали менее полугода;
  • 2 - менее года;
  • 3 - не доработали до 1, 5 лет;
  • 4 - до 2 лет вместе;
  • 5 - до 2,5;
  • 6 - около трех;
  • 7 - проработали вместе более трех лет.
Ось Y показывает % подчиненных остававшихся работать с руководителем после каждого отрезка времени, т.е.
0 ознкачает 100 %,
Голубая линия на диаграмме обозначает тех, кто ответил "Да, (сам предлагал курсы повышения квалификации, тренинги  и т.п..)"
Зеленая - "Сам нет, но готов был поддержать меня в моем стремлении развиваться"
Коричневая - "Нет"
Диаграмма показывает, что по истечении первых полгода (1):
  • с теми руководителями, кто проявляется заботу о развитии, осталось работать 95 % подчиненных;
  • с теми, кто готов поддержать - 94 %;
  • с теми, кто не заботится - 85 %
По истечении года:
  • с теми , кто проявляется заботу о развитии, осталось работать 63 % подчиненных;
  • с теми, кто готов поддержать - 77 %;
  • с теми, кто не заботится - 62 %
и т.д... смотрите на диаграмму...
Чувствуете подвох?

Интерпретация:

Давайте введем термины:
  • назовем вариант "сам предлагал курсы повышения квалификации, тренинги  и т.п.." директивным управлением развития подчиненного;
  • вариант "Сам нет, но готов был поддержать меня в моем стремлении развиваться" - недирективным управлением;
  • и вариант "Нет" - отсутствием управления. 
Для интерпретации данных мы должны исходить, что бОльшая часть аудитории исследования - HR-ы, поэтому мы нивкоем случае не претендуем на трансляцию результатов не только на все пары руководитель - подчиненный, но даже на подобные пары среди офис менеджеров.
Тем не менее, данные говорят о следующем:

  1. В течение первого полугода руководитель должен управлять развитием подчиненного, при этом стиль управления не влияет на текучесть (вполне возможно, выбор стиля управления развития определяется другими факторами, но в наших данных они уравновешиваются);
  2. Самая интересная картина складывается между полугодом и вторым годом совместной работы руководителя и подчиненного: наиболее оптимальная стратегия удержания работника заключается в выборе недирективного стиля управления развитием подчиненного, а директивный стиль управления развитием носит в этом периоде риск, равный отсутствию развития (т.е. по простому: если руководитель навязывает курсы, семинары и т.п. подчиненному после первого года совместной работы, то на решение подчиненного об увольнении это оказывает практически такое же влияние, как и отсутствие всякой заботы о развитии подчиненного - и это самый интересный вывод нашего исследования);
  3. И после двух лет совместной жизни картина становится похожей на картину первого года работы.
Из этой диаграммы можно составить как минимум рекомендации руководителям, как максимум составить кусок семинара.
Если понадобится помощь в анализе своих данных, обращайтесь. Удачи Вам в анализе!

Популярные сообщения из этого блога

Кто владеет информацией тот владеет миром, или как создать быстро работающую базу знаний с «умным» поиском

Сказка о непотерянном времени, или Как учесть трудозатраты сотрудников на обучение

Как подсчитать стоимость подбора персонала, опираясь на показатели воронки подбора?

Как выбрать систему автоматизации рекрутмента (ATS)?

Мобильные инструменты WebTutor для современной HR-автоматизации