Шесть недель, которые изменили… Часть I
Как бы хотелось поставить слово ВСЁ вместо многоточия в заголовке! Но, наверное, изменить культуру (пусть даже только информационную) за шесть недель можно только «огнем и мечом». Однако, обо всем по порядку.
Начало
В начале февраля, когда в Сочи наши спортсмены доказывали всему миру, что мы еще ого-го, мы, в банке «Возрождение», решили провести свою олимпиаду – конкурс «Кто тут самый умный?»
Цель 1. В нашей работе часто возникают вопросы: «Кого привлечь к разработке курса?», «Кого включить в фокус-группу для тестирования курса, чтоб получить адекватную ОС и в кратчайший срок?», «Кого в удаленном филиале можно привлечь к организации выездного мероприятия?…или даже «Кого рекомендовать на руководящую должность?». Всегда, отвечая на эти вопросы, приходится делать выбор – конкурс. Так почему же не сделать наоборот? Сначала конкурс, а потом вопрос!
Цель 2. Классика жанра – разработали курс – апробируем на фокус-группе. Проверяем как качество материала, так и методы его подачи, оценки, работоспособность. Нередко апробация затягивается сверх установленных планов (у нас, по крайней мере), увеличивая сроки разработки курса в целом. Значит методические и технические нововведения надо вынести за рамки плановой разработки. Конкурс в этом случае прекрасная возможность апробации нововведений. Результатом такой апробации должны стать шаблоны (и решений и слайдов), а это прямой путь к оптимизации процесса разработки курсов.
Цель 3. У нас в Банке несколько внутренних порталов и, естественно, приходится бороться за свой кусок одеяла!
Конкурсные задания
Всего мы сделали 6 заданий – 6 туров.
* - это задание можно попробовать выполнить, но только в IE9! Открыть
На решение отводилась неделя. В понедельник утром давали ссылку на очередное задание и публиковали результаты тура. В пятницу вечером закрывали доступ к текущему заданию. И так шесть недель!
Задания были реализованы в КурсЛабе. По факту шесть модулей по два слайда: первый – положение о конкурсе, второй – задание.
Новшества, которые мы отрабатывали:
Система оценки (баллы)
Разработка системы оценки конкурсных заданий оказалась не менее зубодробильной, чем самих заданий! Почему?
Активность на портале в начале года невысокая, у нас в Банке подобный конкурс проводился впервые, мероприятие совершенно добровольное и неофициальное, бюджет = 0 (материальных призов нет). Как привлечь внимание максимально возможного количества работников и удерживать его 6 недель? Как не оттолкнуть участников после первой же неудачи?
В результате остановились на следующей схеме:
А награда победителю – всебанковская известность, респект и уважуха (публикация на Учебном портале).
Кроме «индивидуального» соревнования мы пообещали отметить и «Самый умный Филиал Банка».
Планы (цели) мы поставили довольно амбициозные, но без поддержки административной (со стороны руководства) и информационной (со стороны других внутренних порталов) на успех этого «предприятия» не особо рассчитывали. Мы ждали 50-70 участников, из них человек 10 лидеров и пару победителей. Результаты конкурса превзошли все наши ожидания!
В нашем конкурсе приняло участие 450 работников изо всех филиалов, а в каждом из туров от 260 до 310.
Букв много, поэтому итоги см в следующей статье.
Однако вопросы в комментариях уже можно задавать.
P.S.
Начало
В начале февраля, когда в Сочи наши спортсмены доказывали всему миру, что мы еще ого-го, мы, в банке «Возрождение», решили провести свою олимпиаду – конкурс «Кто тут самый умный?»
- Выявление наиболее активных пользователей учебного портала.
- Отработка новых методов разработки и оценки курсов.
- Популяризация учебного портала Банка.
Цель 1. В нашей работе часто возникают вопросы: «Кого привлечь к разработке курса?», «Кого включить в фокус-группу для тестирования курса, чтоб получить адекватную ОС и в кратчайший срок?», «Кого в удаленном филиале можно привлечь к организации выездного мероприятия?…или даже «Кого рекомендовать на руководящую должность?». Всегда, отвечая на эти вопросы, приходится делать выбор – конкурс. Так почему же не сделать наоборот? Сначала конкурс, а потом вопрос!
Цель 2. Классика жанра – разработали курс – апробируем на фокус-группе. Проверяем как качество материала, так и методы его подачи, оценки, работоспособность. Нередко апробация затягивается сверх установленных планов (у нас, по крайней мере), увеличивая сроки разработки курса в целом. Значит методические и технические нововведения надо вынести за рамки плановой разработки. Конкурс в этом случае прекрасная возможность апробации нововведений. Результатом такой апробации должны стать шаблоны (и решений и слайдов), а это прямой путь к оптимизации процесса разработки курсов.
Цель 3. У нас в Банке несколько внутренних порталов и, естественно, приходится бороться за свой кусок одеяла!
Конкурсные задания
Всего мы сделали 6 заданий – 6 туров.
Тур1
|
Тур2
|
Тур3
|
Тур4
|
Тур5
|
Тур6*
|
* - это задание можно попробовать выполнить, но только в IE9! Открыть
На решение отводилась неделя. В понедельник утром давали ссылку на очередное задание и публиковали результаты тура. В пятницу вечером закрывали доступ к текущему заданию. И так шесть недель!
Задания были реализованы в КурсЛабе. По факту шесть модулей по два слайда: первый – положение о конкурсе, второй – задание.
Новшества, которые мы отрабатывали:
- Самоназначение курсов. Функцию самоназначения ранее мы не использовали.
- Ручная проверка. После выполнения задания результат правильно/неправильно на слайде не выводится. Иначе, как сохранить в тайне правильный ответ на протяжении тура! Плата за это - ручная проверка, ввод набранных баллов и «завершение курса» членами жюри конкурса. Естественно, пришлось выдумывать порядок упрощения и ускорения этой работы, об одном из найденных решений я уже писал здесь.
- Различные варианты нестандартных упражнений в КурсЛабе.
- Отражение результатов отдельных туров и конкурса в целом на Учебном портале.
Система оценки (баллы)
Разработка системы оценки конкурсных заданий оказалась не менее зубодробильной, чем самих заданий! Почему?
Активность на портале в начале года невысокая, у нас в Банке подобный конкурс проводился впервые, мероприятие совершенно добровольное и неофициальное, бюджет = 0 (материальных призов нет). Как привлечь внимание максимально возможного количества работников и удерживать его 6 недель? Как не оттолкнуть участников после первой же неудачи?
В результате остановились на следующей схеме:
- Первые три тура «стОят» два балла, вторые – три.
- Неправильный, но оригинальный ответ на первое задание оценивается в один балл.
- Три подряд правильных ответа дают дополнительные три балла. Этот «приз» можно получить один раз за весь конкурс.
- Все шесть правильных ответа дают дополнительно один балл.
- Бонусные программы для тех, кто присоединился к конкурсу не с первого тура:
- «С добрым утром» - для тех, кто пропустил первый тур – за правильный ответ на задание второго тура начисляется 4 балла, что компенсирует пропуск первого тура.
- «Письмо счастья» - для тех, кто пропустил первый и второй тур – работник, начинающий участие в конкурсе с третьего тура, может прислать письмо членам жюри с указанием двух привлеченных к конкурсу коллег и независимо от результата ответа на конкурсное задание получает дополнительные 4 балла. Этот бонус должен был компенсировать пропущенные туры и привлечь новых участников.
А награда победителю – всебанковская известность, респект и уважуха (публикация на Учебном портале).
Кроме «индивидуального» соревнования мы пообещали отметить и «Самый умный Филиал Банка».
Планы (цели) мы поставили довольно амбициозные, но без поддержки административной (со стороны руководства) и информационной (со стороны других внутренних порталов) на успех этого «предприятия» не особо рассчитывали. Мы ждали 50-70 участников, из них человек 10 лидеров и пару победителей. Результаты конкурса превзошли все наши ожидания!
В нашем конкурсе приняло участие 450 работников изо всех филиалов, а в каждом из туров от 260 до 310.
Букв много, поэтому итоги см в следующей статье.
Однако вопросы в комментариях уже можно задавать.
P.S.
Хочу представить eL общественности нашего методолога Суханову Оксану – человека который благополучно сменил меня на месте руководителя группы СДО в нашем Учебном центре. Целиком идея, инициатива и большая часть реализации конкурса лежит на ее плечах. За что и выражаю ей благодарность. Я только «патроны подтаскивал». |