Новости HRTech, интересные идеи о Digital HR в нашем канале в Telegram: https://t.me/WebsoftHR

Шесть недель, которые изменили… Часть I

Как бы хотелось поставить слово ВСЁ вместо многоточия в заголовке! Но, наверное, изменить культуру (пусть даже только информационную) за шесть недель можно только «огнем и мечом». Однако, обо всем по порядку.

Начало
В начале февраля, когда в Сочи наши спортсмены доказывали всему миру, что мы еще ого-го, мы, в банке «Возрождение», решили провести свою олимпиаду – конкурс «Кто тут самый умный?»
Цели, которые мы поставили перед конкурсом:
  • Выявление наиболее активных пользователей учебного портала.
  • Отработка новых методов разработки и оценки курсов.
  • Популяризация учебного портала Банка.

Цель 1. В нашей работе часто возникают вопросы: «Кого привлечь к разработке курса?», «Кого включить в фокус-группу для тестирования курса, чтоб получить адекватную ОС и в кратчайший срок?», «Кого в удаленном филиале можно привлечь к организации выездного мероприятия?…или даже «Кого рекомендовать на руководящую должность?». Всегда, отвечая на эти вопросы, приходится делать выбор – конкурс. Так почему же не сделать наоборот? Сначала конкурс, а потом вопрос!

Цель 2. Классика жанра – разработали курс – апробируем на фокус-группе. Проверяем как качество материала, так и методы его подачи, оценки, работоспособность. Нередко апробация затягивается сверх установленных планов (у нас, по крайней мере), увеличивая сроки разработки курса в целом. Значит методические и технические нововведения надо вынести за рамки плановой разработки. Конкурс в этом случае прекрасная возможность апробации нововведений. Результатом такой апробации должны стать шаблоны (и решений и слайдов), а это прямой путь к оптимизации процесса разработки курсов.

Цель 3. У нас в Банке несколько внутренних порталов и, естественно, приходится бороться за свой кусок одеяла!

Конкурсные задания
Всего мы сделали 6 заданий – 6 туров.

Тур1
Тур2
Тур3

Тур4
Тур5
Тур6*

* - это задание можно попробовать выполнить, но только в IE9! Открыть

На решение отводилась неделя. В понедельник утром давали ссылку на очередное задание и публиковали результаты тура. В пятницу вечером закрывали доступ к текущему заданию. И так шесть недель!
Задания были реализованы в КурсЛабе. По факту шесть модулей по два слайда: первый – положение о конкурсе, второй – задание.

Новшества, которые мы отрабатывали:
  1. Самоназначение курсов. Функцию самоназначения ранее мы не использовали.
  2. Ручная проверка. После выполнения задания результат правильно/неправильно на слайде не выводится. Иначе, как сохранить в тайне правильный ответ на протяжении тура! Плата за это - ручная проверка, ввод набранных баллов и «завершение курса» членами жюри конкурса. Естественно, пришлось выдумывать порядок упрощения и ускорения этой работы, об одном из найденных решений я уже писал здесь.
  3. Различные варианты нестандартных упражнений в КурсЛабе.
  4. Отражение результатов отдельных туров и конкурса в целом на Учебном портале.

Система оценки (баллы)
Разработка системы оценки конкурсных заданий оказалась не менее зубодробильной, чем самих заданий! Почему?
Активность на портале в начале года невысокая, у нас в Банке подобный конкурс проводился впервые, мероприятие совершенно добровольное и неофициальное, бюджет = 0 (материальных призов нет). Как привлечь внимание максимально возможного количества работников и удерживать его 6 недель? Как не оттолкнуть участников после первой же неудачи?

В результате остановились на следующей схеме:
  1. Первые три тура «стОят» два балла, вторые – три.
  2. Неправильный, но оригинальный ответ на первое задание оценивается в один балл.
  3. Три подряд правильных ответа дают дополнительные три балла. Этот «приз» можно получить один раз за весь конкурс.
  4. Все шесть правильных ответа дают дополнительно один балл.
  5. Бонусные программы для тех, кто присоединился к конкурсу не с первого тура:
  • «С добрым утром» - для тех, кто пропустил первый тур – за правильный ответ на задание второго тура начисляется 4 балла, что компенсирует пропуск первого тура.
  • «Письмо счастья» - для тех, кто пропустил первый и второй тур – работник, начинающий участие в конкурсе с третьего тура, может прислать письмо членам жюри с указанием двух привлеченных к конкурсу коллег и независимо от результата ответа на конкурсное задание получает дополнительные 4 балла. Этот бонус должен был компенсировать пропущенные туры и привлечь новых участников.
В итоге победитель определяется по максимуму суммы баллов.
А награда победителю – всебанковская известность, респект и уважуха (публикация на Учебном портале).
Кроме «индивидуального» соревнования мы пообещали отметить и «Самый умный Филиал Банка».

Планы (цели) мы поставили довольно амбициозные, но без поддержки административной (со стороны руководства) и информационной (со стороны других внутренних порталов) на успех этого «предприятия» не особо рассчитывали. Мы ждали 50-70 участников, из них человек 10 лидеров и пару победителей. Результаты конкурса превзошли все наши ожидания!
В нашем конкурсе приняло участие 450 работников изо всех филиалов, а в каждом из туров от 260 до 310.

Букв много, поэтому итоги см в следующей статье.
Однако вопросы в комментариях уже можно задавать.

P.S.
Хочу представить eL общественности нашего методолога Суханову Оксану – человека который благополучно сменил меня на месте руководителя группы СДО в нашем Учебном центре.
Целиком идея, инициатива и большая часть реализации конкурса лежит на ее плечах. За что и выражаю ей благодарность. Я только «патроны подтаскивал».



Хотите познакомиться с современными инструментами автоматизации HR-процессов? Узнать как автоматизировать подбор, адаптацию, обучение и оценку ваших сотрудников с помощью современной HCM системы?


Популярные сообщения из этого блога

Стандарты электронного обучения

Какие инструменты необходимы для организации дистанционного обучения

Вы перестали пить коньяк по утрам, отвечайте ― да или нет?

Заглянем под капот: какая методология лежит в основе карьерных треков, про что важно подумать до автоматизации?

Постановка задач на доработку Websoft HCM. Основные принципы обеспечения стабильности работы кастомизаций