Новости HRTech, интересные идеи о Digital HR в нашем канале в Telegram: https://t.me/WebsoftHR

Зачем делать «лишнюю» работу

При разработке курсов в нашем Учебном центре мы опробовали разные схемы прохождения упражнений и тестов учащимися:
  • «закрытая навигация» - никакие элементы навигации на слайде с упражнением недоступны до правильного выполнения;
  • «частично закрытая» - назад можно, вперед нельзя;
  • «условно закрытая навигация» - кнопки на слайде Назад/Далее закрыты, оглавление доступно.
По сути при любой схеме все упражнения обязательны для выполнения.

Недавно при разработке очередного курса мы с коллегами поспорили какую навигацию на слайдах с упражнениями сделать. Курс относительно большой, 5 обязательных тестов в конце каждого раздела (5-7 вопросов в каждом) и 16 необязательных упражнений (до 6-и уровней).
Мое предложение было – навигацию полностью открыть! Большинство упражнений достаточно сложны - пусть учащиеся сами выбирают что в какой последовательности изучать и какие упражнения выполнять. Обязательное условие завершения курса – правильные ответы на вопросы для самоконтроля.
Предложение оппонентов – не пускать учащегося дальше до тех пор пока правильно не выполнит очередное задание. Аргументация проста и очевидна – зачем тратить силы и время на разработку упражнений, если их никто выполнять не будет!
В итоге сделали по-моему и поспорили… по взрослому – на деньги :).

После назначения курса сняли статистику. Результат превзошел все самые оптимистические ожидания!
Всего в мероприятии приняло участие (успешно завершили курс) 1218 человек. Проходной бал в курсе (достаточный для завершения) был установлен на уровне 84% - успешное прохождение обязательных вопросов для самоконтроля.
Ограничились набором минимального количества баллов 0,16% работников – 2 человека!
100% баллов набрали 5% или 58 человек.
И 99% баллов заработали 80% работников проходивших курс, а это 977 человек!
Выводы:
  1. В споре я победил! :)
  2. Закрытость/открытость навигации на слайдах с упражнениями не влияет на процент их выполнения.
Но возникла другая проблема – что заставляет учащихся выполнять необязательные упражнения! Почему на фоне непрекращающихся стенаний по поводу дикой загруженности, нехватки времени и дурацкого содержания курсов подавляющее большинство работников стремятся достичь стопроцентного результата?
Коллеги, к вам вопрос!
Как вы думаете, почему люди выполняют необязательную работу (задания)? Вы проводили подобные эксперименты? Есть гипотезы (желательно проверенные) почему так происходит?


Популярные сообщения из этого блога

Только без рук, или Как в системе обучения автоматизировать все, что делалось вручную

Кто владеет информацией тот владеет миром, или как создать быстро работающую базу знаний с «умным» поиском

Опыт внедрения WebTutor в ПАО «Транснефть»

Классификация HR-систем

Мобильные инструменты WebTutor для современной HR-автоматизации