Зачем делать «лишнюю» работу
При разработке курсов в нашем Учебном центре мы опробовали разные схемы прохождения упражнений и тестов учащимися:
Недавно при разработке очередного курса мы с коллегами поспорили какую навигацию на слайдах с упражнениями сделать. Курс относительно большой, 5 обязательных тестов в конце каждого раздела (5-7 вопросов в каждом) и 16 необязательных упражнений (до 6-и уровней).
Мое предложение было – навигацию полностью открыть! Большинство упражнений достаточно сложны - пусть учащиеся сами выбирают что в какой последовательности изучать и какие упражнения выполнять. Обязательное условие завершения курса – правильные ответы на вопросы для самоконтроля.
Предложение оппонентов – не пускать учащегося дальше до тех пор пока правильно не выполнит очередное задание. Аргументация проста и очевидна – зачем тратить силы и время на разработку упражнений, если их никто выполнять не будет!
В итоге сделали по-моему и поспорили… по взрослому – на деньги :).
После назначения курса сняли статистику. Результат превзошел все самые оптимистические ожидания!
Всего в мероприятии приняло участие (успешно завершили курс) 1218 человек. Проходной бал в курсе (достаточный для завершения) был установлен на уровне 84% - успешное прохождение обязательных вопросов для самоконтроля.
Ограничились набором минимального количества баллов 0,16% работников – 2 человека!
100% баллов набрали 5% или 58 человек.
И 99% баллов заработали 80% работников проходивших курс, а это 977 человек!
Выводы:
Коллеги, к вам вопрос!
Как вы думаете, почему люди выполняют необязательную работу (задания)? Вы проводили подобные эксперименты? Есть гипотезы (желательно проверенные) почему так происходит?
- «закрытая навигация» - никакие элементы навигации на слайде с упражнением недоступны до правильного выполнения;
- «частично закрытая» - назад можно, вперед нельзя;
- «условно закрытая навигация» - кнопки на слайде Назад/Далее закрыты, оглавление доступно.
Недавно при разработке очередного курса мы с коллегами поспорили какую навигацию на слайдах с упражнениями сделать. Курс относительно большой, 5 обязательных тестов в конце каждого раздела (5-7 вопросов в каждом) и 16 необязательных упражнений (до 6-и уровней).
Мое предложение было – навигацию полностью открыть! Большинство упражнений достаточно сложны - пусть учащиеся сами выбирают что в какой последовательности изучать и какие упражнения выполнять. Обязательное условие завершения курса – правильные ответы на вопросы для самоконтроля.
Предложение оппонентов – не пускать учащегося дальше до тех пор пока правильно не выполнит очередное задание. Аргументация проста и очевидна – зачем тратить силы и время на разработку упражнений, если их никто выполнять не будет!
В итоге сделали по-моему и поспорили… по взрослому – на деньги :).
После назначения курса сняли статистику. Результат превзошел все самые оптимистические ожидания!
Ограничились набором минимального количества баллов 0,16% работников – 2 человека!
100% баллов набрали 5% или 58 человек.
И 99% баллов заработали 80% работников проходивших курс, а это 977 человек!
Выводы:
- В споре я победил! :)
- Закрытость/открытость навигации на слайдах с упражнениями не влияет на процент их выполнения.
Коллеги, к вам вопрос!
Как вы думаете, почему люди выполняют необязательную работу (задания)? Вы проводили подобные эксперименты? Есть гипотезы (желательно проверенные) почему так происходит?