Новости HRTech, интересные идеи о Digital HR в нашем канале в Telegram: https://t.me/WebsoftHR

«Маленькая» СДО на платформе MyLMS (1)

Можно ли организовать и провести учебный процесс на относительно простом сервисе, который предоставляет собой MyLMS? Решил проверить это на себе, раз уже имеется такой ресурс. Благо, за полтора года существования и развития он приобрел очень приличный функционал.

Итак, речь пойдет о пилотной учебной программе, которая имеет вид вид обучающе-консалтинговой сессии «Проектирование е-курса: от замысла до сценария». Целевая аудитория – разработчики е-курсов из учебных центров компаний и системы повышения квалификации. Количество участников – более 20 человек. Продолжительность сессии – 6 недель.
Программа состоит из 5 модулей. В общих чертах ее замысел таков: в начале модуля предлагается теоретический материал (базовый и факультативный, посредством е-курсов и/или вебинаров, текстов), на основе которого учащиеся выполняют домашние задания. Главная их особенность в том, что эти задания выполняются на материале и под задачи самой аудитории. Все работы участников рецензируются тьютором, некоторые по нескольку раз до тех пор, пока не будет достигнут должный результат. Предполагается, что на выходе участники сессии разрабатывают как минимум один сценарий курса, актуального для их организаций.

Однако тьютор предполагает, а реальность располагает. Что выйдет из этой задумки? Удастся ли воплотить формат открытого проекта, объединяющего обучение и какой-никакой консалтинг? Сколько людей из 22 зарегистрировавшихся будут активно работать и сколько завершат обучение? Получим ли мы в итоге сценарии курсов? Иными словами, сумеют ли участники (включая тьютора, естественно) мероприятия результативно воспользоваться теми возможностями, которые предоставляет MyLMS?
Понятно, что в этой работе минимум 3 составляющих:
- сама система (то есть MyLMS) и ее возможности;
- преподающие;
- аудитория.

Начну отчеты о работе (которые намерен вести по мере течения сессии) с самой MyLMS.
В принципе, ее функционала вполне хватает, чтобы как транслировать знания в духе eLearning 1.0 (SCORM-курсы, возможность выкладывания разного рода мультимедйного контента, виртуальный класс для проведения лекций-монологов, хранения и доставки их записей, опросы и тестирование), так и реализации eLearning 2.0: одностороннего (новости) и дву- и много стороннего общения: форумы и блоги, количество которых неограниченно. Тот же виртуальный класса можно также использовать для синхронной коммуникации, в частности, для групповых и индивидуальных консультаций.

Не буду судить касательно программных и юзабилити решений в MyLMS: предоставлю это более компетентным в этих делах людям. С точки же зрения организации и осуществления учебного процесса в относительно небольших компаниях, тренинговых и консалтинговых агентствах, личных СДО фрилансеров, тренеров и преподавателей, ИМХО, возможностей MyLMS вполне достаточно, чтобы проводить вполне пристойный учебный процесс. При этом, воспользуюсь мыслью Олега Лаврова, в организации и проведении электронного ДО полезно следовать принципу «идти от простого к простому». Похоже, сложные, а тем более изощренные методические решения в формате ДО с высокой степенью вероятности не сработают. Но это уже вопросы не к LMS, а к тьюторам и авторам контента. О них – в следующих постах.
Хотите познакомиться с современными инструментами автоматизации HR-процессов? Узнать как автоматизировать подбор, адаптацию, обучение и оценку ваших сотрудников с помощью современной HCM системы?


Популярные сообщения из этого блога

Стандарты электронного обучения

Какие инструменты необходимы для организации дистанционного обучения

Вы перестали пить коньяк по утрам, отвечайте ― да или нет?

Заглянем под капот: какая методология лежит в основе карьерных треков, про что важно подумать до автоматизации?

Постановка задач на доработку Websoft HCM. Основные принципы обеспечения стабильности работы кастомизаций