Полезные мысли
Сегодня, среди мыслей по проблемам проектирования электронного обучения на вебинаре Олега Лаврова "Технология проектирования е-курсов ADDIE»" (ищите его материалы по дате 7 декабря) встретилось несколько "попутных" идей, две из которых, думается, стоит акцентировать и обсудить:
1. Педагоги любят преподавать то, что хорошо знают, а не то, что нужно.
Практически каждый день сталкиваюсь с подобным на практике, и не только в кругу преподавателей, тренеров, авторов контента и разработчиков, но порой и среди заказчиков учебных средств.
2. В электронном обучении стоит идти от простого к ... более простому, тогда оно эффективно.
Здесь имелись в виду, как мне показалось, прежде всего программно-аппаратные решения, инструменты управления обучением и учением.
1. Педагоги любят преподавать то, что хорошо знают, а не то, что нужно.
Практически каждый день сталкиваюсь с подобным на практике, и не только в кругу преподавателей, тренеров, авторов контента и разработчиков, но порой и среди заказчиков учебных средств.
2. В электронном обучении стоит идти от простого к ... более простому, тогда оно эффективно.
Здесь имелись в виду, как мне показалось, прежде всего программно-аппаратные решения, инструменты управления обучением и учением.