Новости HRTech, интересные идеи о Digital HR в нашем канале в Telegram: https://t.me/WebsoftHR

Длительность электронных курсов

Достаточно часто мне приходится сталкиваться с вопросом: "какова длительность электронного курса?". При этом речь может идти как о фактической длительности (предполагаемом времени изучения) курса так и об идеальной длительности планируемого курса - т.е. о том какой она должна быть (и соответственно как построить курс), чтобы изучение курса было наиболее эффективным.

Для определения длительности уже сделанного курса как мне кажется используют несколько способов:
- анализ среднего времени изучения курса - этот способ требует пилотных испытаний курса на достаточно большой выборке обучаемых (не меньше 50 человеко-курсов) под управлением СДО, которая умеет считать время работы с курсом, при условии что сам курс корректно считает это время и передает его в СДО по SСORM или AICC (причем именно время работы с материалами курса, а не разницу между временем активации курса и временем его завершения)

- аналогия с аудиторным курсом - есть аналогичный по содержанию очный курс, который можно изучить за X часов, следовательно за такое же время можно изучить электронный аналог - что не совсем корректно из-за разницы в методах обучения и изложения материала

- метод "пальцем в небо" - экспертная оценка длительности создателями курса (по моему наиболее распространенный на практике)

На мой взгляд самым лучшим способом является оценка по среднему времени, но с некоторой поправкой. Как известно скорость каравана равна скорости самого медленного верблюда. Предлагается ориентироваться на скорость всех, кроме самых медленных верблюдов и взять за рекомендуемое время изучения такой период в течение которого курс успешно завершают (на основе пилотных испытаний) не менее 75% учащихся (% на ваше усмотрение, но 75% кажутся мне разумным допущением). Тем самым мы получим рекомендуемое ЧИСТОЕ время на изучение курса, например 4.5 часа. При этом нужно иметь в виду, что сотрудник может учиться в день не более чем определенное время, например, 1 час и не каждый день, например 3 дня в неделю. Соответственно на изучение такого курса нужно отвести 1.5 недели РЕАЛЬНОГО времени (т.к. за неделю сотрудник может изучить 3 часа учебного материала)

При этом стоит отметить, что все сказанное выше относится исключительно к материалам для самостоятельного изучения. Если речь идет о курсах в которых присутствуют события реального времени с тьютором и группой (видеоконференции, чаты, контрольные работы и т.п.), то методы должны быть другими.

Следующим вопросом, который возникает после того, как мы определили фактическую длительность курса, является вопрос: "Хорошо ли, что для изучения нашего курса нужно N дней или часов?". Одна из теорий педагогического дизайна, появившихся в последнее время, говорит о том, что для наиболее эффективного обучения на рабочем месте длительность электронного курса должна составлять 15 минут (и уж точно не превышать 30 минут). Появился даже термин - "15-minutes learning" (обучение за 15 минут).

Вот одна из статей на эту тему (автор статьи правда приходит к выводу что работа по созданию 15-минутных курсов совершенно неинтересна разработчикам курсов)

Наиболее радикальные "гуру" говорят о переходе к e-learning 2.0 и 1-минутному обучению :) - взято отсюда. См. характеристики e-learning 2.0 на картинке:


С другой стороны 15-минутные курсы работают не всегда. Об этом здесь

Если взглянуть на реальную ситуацию то получается, что в настоящий момент компании (на западе) как правило разрабатывают курсы с предполагаемым ЧИСТЫМ временем изучения в районе 1-2 часов и РЕАЛЬНЫМ временем заверщения в пределеах 2 дней. Примеры статистики здесь:
пример 1
пример 2

Наш российский опыт подтверждает эти цифры. Например, средняя величина ЧИСТОГО времени изучения курса (по результатам завершения около 110.000 человеко-курсов) в крупной российской страховой компании составляет 2.13 часа.

Для справки - таблица со средней и максимально длительностью (в часах) "коробочных" курсов, предлагаемых на российском рынке (построена на основе данных с сайтов компаний для 10 случайно выбранных курсов):

Популярные сообщения из этого блога

Кто владеет информацией тот владеет миром, или как создать быстро работающую базу знаний с «умным» поиском

Сказка о непотерянном времени, или Как учесть трудозатраты сотрудников на обучение

Как подсчитать стоимость подбора персонала, опираясь на показатели воронки подбора?

Как выбрать систему автоматизации рекрутмента (ATS)?

Мобильные инструменты WebTutor для современной HR-автоматизации