Новости HRTech, интересные идеи о Digital HR в нашем канале в Telegram: https://t.me/WebsoftHR

Что может быть общего между корпоративным обучением и российским футболом?


В продолжение предыдущего поста Елены Денисовой (https://www.blogger.com/comment.g?blogID=36386009&postID=8834851080796011326). Совершенно правильно пишет она о необходимости использования различных форм корпоративного обучения с позиции «результат/затрачиваемые ресурсы». Я придерживаюсь такой же позиции. Но, увы, жизненные реалии другие. Прошедшая конференция по корпоративному обучению, в которой я участвовал, показала, что далеко не все стремятся к реализации этого принципа. В кулуарах этой конференции мне удалось пообщаться со многими нашими коллегами. И, честно говоря, я оказался удивлен, если не сказать больше: слегка ошарашен. Если в производственных компаниях считают каждую копейку и просчитывают практические результаты от вложенных средств в обучение (что вызывает огромное уважение), то в отдельных (не могу сказать, что во многих) крупных финансовых и торговых организациях принцип совершенно другой.  Есть бюджет на корпоративное обучение, и его нужно освоить в полном объеме. Две небольшие зарисовки из кулуарного общения на конференции.
Зарисовка первая. Спрашиваю у коллеги из достаточно известной компании: сколько у них времени ушло на разработку электронного мультяшного курса, в рамках которого обучаемый осваивает лишь 3 реальных действия. Получаю ответ: около 2 месяцев. Мой следующий вопрос: не лучше ли сделать простой, но методически грамотно оформленный слайдовый курс и добавить в дополнение вебинар или онлайн-консультацию специалиста, что позволит сократить время на разработку обучающего ресурса по этой теме в 2-3 раза при достижении того же результата. В ответ мне было сказано, что, во-первых, это ужасно скучно и не интересно, а во-вторых, этот курс нельзя будет продать руководству.
Зарисовка вторая. В разговоре с коллегой из крупной банковской структуры выяснилось, что в год они отдают разработку более 100 электронных курсов внешним организациям. Причем курсы не какие-то супер интерактивные, а в основном стандартные слайдовые курсы. На мой вопрос, что при таком большем количестве заказываемых курсов, не лучше ли иметь собственное подразделение для разработки курсов, что позволит в разы сократить расходы по этой статье, был получен ответ, что они об этом не думают, их и так все устраивает.
Получается, что довольны все: и внешние провайдеры, и отдел персонала, и руководство компании. Бюджет выделен, он успешно освоен. Требуемые результаты получены. Но какой ценой эти результаты получены, мало кого волнует. Коллеги, ничего не напоминает? По мне так это очень напоминает ситуацию в российском футболе: на уровне сборной заказывается именитый специалист с баснословной оплатой, при этом достигнутые результаты весьма и весьма средние. Такие же результаты мог дать и отечественный специалист с зарплатой в 3-4 раза меньше. Зато довольны все: и именитый тренер, и федерация, и агенты. Все при деле, все при деньгах. То же самое и в клубах. Подписываются дорогостоящие контракты на средних игроков. При этом результаты так же не блещут: в Европе постоянно проваливаемся, ну а в российском чемпионате в тройке будем по любому. Зато опять все довольны: агенты, тренерский штаб, руководство клуба, все при деле, все при деньгах. Правда, в отличие от корпоративного обучения в футболе суммы тратятся на несколько порядков больше. Но суть-то получается одна.
Я всегда считал и считаю, что залогом успешного развития любого бизнеса должно быть снижение издержек, и корпоративное обучение, как одна из составных частей этого бизнеса, должно быть подчинено этому закону. Но вот получается, что наши жизненные реалии оказываются другими. Может быть я не прав, и это была совершенно нерепрезентативная выборка. По крайней мере, хочется в это верить.

Популярные сообщения из этого блога

Кто владеет информацией тот владеет миром, или как создать быстро работающую базу знаний с «умным» поиском

Сказка о непотерянном времени, или Как учесть трудозатраты сотрудников на обучение

Как подсчитать стоимость подбора персонала, опираясь на показатели воронки подбора?

Как выбрать систему автоматизации рекрутмента (ATS)?

Мобильные инструменты WebTutor для современной HR-автоматизации