Какие инструменты используют на вашем учебном портале руководители
Недавно на клиентском форуме Вебсофта завершился опрос «Какие
инструменты используют на вашем учебном портале руководители?»
Не буду томить, сразу результаты
|
Самостоятельно строят аналитические отчеты
|
11
|
19%
|
|
Просматривают статистику обучения с помощью панели руководителя
|
25
|
43%
|
|
Назначают обучение и тестирование с помощью панели руководителя
|
23
|
40%
|
|
Просматривают ранее поставленные цели и оценки в оценочных процедурах
|
5
|
9%
|
|
Просматривают результаты (оценки, обучения, тестирования) в карточках
сотрудников
|
13
|
22%
|
|
Подают заявки на обучение на своих подчиненных
|
11
|
19%
|
|
Корректируют ИПР/учебные планы своих подчиненных
|
3
|
5%
|
|
Отвечают в форумах/блогах/соц. сети на вопросы сотрудников
|
2
|
3%
|
|
Выступают в роли экспертов для различных областей знаний на портале
|
6
|
10%
|
|
Участвуют в процессе адаптации/наставничества - ставят задачи и отмечают
их выполнение
|
7
|
12%
|
|
Не делают ничего из перечисленного выше
|
24
|
41%
|
Всего приняло участие 58 респондентов – клиентов компании
Вебсофт, общий результат в % превышает 100 %, поскольку опрос имел
множественный выбор.
При этом, последний вариант составляет 41 %, мы его удаляем
из обсчета и получаем более корректную диаграмму
Интерпретация
Максимальные значения
получили поинты инструментов формального обучения: ¾ руководителей пользуются
отчетностью об обучении, а 68 % сами активно назначают курсы и тесты.
А минимальные
значения получили – упс ! правильно – инструменты неформального обучения.
Там, где собственно требуется сам руководитель в качестве инструмента обучения.
Только каждый десятый руководитель корректирует планы
подчиненных, и только каждый двадцатый выступает экспертом.
Остается вопросом: являются ли такие результаты следствием
- Нежелания / неготовности руководителей к более неформальному участию в процессах обучения;
- Неумения руководителей делать это (например, просто руководители не умеют анализировать ИПР);
- Тем фактом, что сами HR не выстраивают процессы неформального обучения в компании: как по причине нежелания, так и по причине неумения, непонимания важности этих процессов (условно говоря: если отдел ДО создал пять курсов, его работа видна, если у него работники задачи 50 вопросов экспертам, а руководители ответили, то вроде как а) это и не работа специалиста e learning и б) если «эффективность» курса можно оценить по количеству прошедших курс, то как оценить эффективность экспертной роли руководителей.
Итого: мы много говорим о развитии неформального обучения в
компании, но оно, неформальное обучение, не развито по сю пору.
И хотелось бы вашей помощи понять, в чем таки причина:
нежелании развивать это направление руководителями или самими HR или же методической
непроработанностью темы?
