Новости HRTech, интересные идеи о Digital HR в нашем канале в Telegram: https://t.me/WebsoftHR

Каталог возможностей обучения и развития



Кейс АО «ОМК»
Сидоркина Юлия, Мартынов Константин

ОМК — это объединенная металлургическая компания. Она создает решения для различных отраслей экономики — топливной энергетики, транспорта, строительства, вагоностроения и других. 

Корпоративный университет занимается всем спектром обучения: это и обязательное обучение, и развитие компетенций, и обучение жестким и мягким навыкам. 
Сотрудники корпоративного университета занимаются также созданием инструментов, которые повышают эффективность обучения и делают процесс более удобным, интересным, вовлекающим. Об одном таком инструменте рассказали Юлия Сидоркина и Константин Мартынов.

С чем столкнулись?
Все началось с вопроса, который нам часто задавали сотрудники и руководители различных подразделений, как производственных, так и офисных: «Где посмотреть, какое есть обучение в компании?» 

Решение
В ответ на этот запрос мы сделали «Каталог возможностей обучения и развития».  Каталог стал частью  нашего портала «Точка роста». 

Как работает Каталог? 
Когда сотрудник открывает этот раздел, то видит большую, удобную и хорошо оформленную страницу.  БОльшую ее часть занимают «карточки» — визуально оформленное представление мероприятий корпоративного университета ОМК.

Каталог состоит из карточек, которые распределяются по трем большим разделам:

  • Рекомендуемые мероприятия
  • Доступные мероприятия
  • Все мероприятия



Почему мы говорим «мероприятия»? Мероприятие – достаточно широкое определение, которое охватывает весь спектр форматов. Это все наши продукты, которые, так или иначе, используются для целей обучения и развития. Наш корпоративный университет периодически организует мероприятия, которые направлены не только на сотрудников компании, но, например, на их детей или даже на более широкую аудиторию — любых жителей городов нашего присутствия. О таких событиях также можно найти информацию в нашем каталоге.
Ключевая особенность каталога: для каждого сотрудника мероприятия в первых двух блоках подбираются индивидуально.
В рекомендуемые мероприятия попадают мероприятия адаптационного характера и те, которые актуальны для компании в настоящий момент. Если, к примеру, сотрудник недавно стал руководителем, а до этого был специалистом, то в его рекомендуемых мероприятиях появятся тренинги по базовым управленческим навыкам. Или, к примеру, не так давно у нас компания приняла решение, что все сотрудники должны обновить знания по информационной безопасности, и мы назначили всем коллегам соответствующий электронный курс — в каталоге он также появился в рекомендуемых.

В доступных мероприятиях появляются те, на которые сотрудник может записаться самостоятельно или которые может сам себе назначить. При этом каталог сверяет данные о сотруднике, имеющиеся в системе, с теми требованиями к участникам мероприятия, которые заложены в описании каждой карточки.
К примеру, если сотрудник работает в функции HR, он не может принять участие в тренингах, которые созданы специально для сотрудников функции продаж. И эти тренинги у него в доступных мероприятиях не отобразятся.
Однако каждый сотрудник может посмотреть, какое обучение есть в компании, эта информация открыта для всех — достаточно зайти в раздел «Все мероприятия».
Чтобы пользоваться каталогом было удобно, мы сделали набор фильтров: например целевая аудитория, формат мероприятия, развиваемые компетенции. Если сотрудник хочет прокачать определенную компетенцию, допустим ориентацию на результат, то он может выбрать в фильтре то, что ему нужно, и в каталоге отобразятся только те мероприятия, которые ориентированы на развитие этой конкретной компетенции.
Фильтры можно комбинировать и таким образом подбирать интересное и актуальное обучение.
Если сотрудник точно знает, какое мероприятие ему необходимо, он может использовать поиск по ключевым словам. Что внутри карточек мероприятий? Описание всех мероприятий мы строим по одному принципу, все карточки идентичны по структуре.


— В каждом мероприятии мы указываем его название, формат, даем его подробное описание и указываем те результаты, с которыми уйдут участники после этого мероприятия.
— Обязательно указываем условия участия в мероприятии. Именно эта информация необходима, чтобы система определила, для каких сотрудников делать его видимым в разделах «Рекомендуемые» или «Доступные». Также эта информация помогает сотрудникам принять решение о том, подходит ли это мероприятие под их конкретную ситуацию и запрос на развитие или нет.
— Указываем, какие компетенции развиваются через участие в этом мероприятии.
— Место проведения, тренеры, преподаватели, контакты для связи также есть в карточках. Кроме этого, при необходимости прямо в описание карточки можно добавить материалы для скачивания.
Описание каждого мероприятия осуществляется по единому принципу, однако, если мероприятие совсем простое, например, электронный курс (у него нет ни ведущего, ни тренера, ни ограничений для прохождения), то мы не указываем отсутствующую информацию, карточка становится более короткой, компактной, но при этом она по-прежнему информативна.
Что еще есть в карточках в описании мероприятий?
Для всех электронных курсов есть кнопка «Начать курс». У нас нет ограничений для их изучения— любой сотрудник может пройти любой электронный курс. В зависимости от того, на какой стадии процесса изучения материала сотрудник находится, на кнопке он увидит надпись «Продолжить курс» или «Повторить курс».
Для некоторых очных мероприятий есть возможность оставить заявку на участие. Но эта кнопка — «Оставить заявку на участие» — появляется только для тех сотрудников, для которых это мероприятие находится в разделе «Доступные». Для очных мероприятий название кнопки также будет меняться в зависимости от стадии участия в нем. Если сотрудник оставил заявку на участие, то увидит на кнопке «Заявка на рассмотрении», кнопка при этом станет неактивной. В ближайшее время мы планируем внедрить в Каталоге возможность оставить обратную связь по итогам пройденного обучения. После завершения обучения у сотрудника появится возможность оценить мероприятие по пятибалльной шкале, оформленной в виде звездочек, и оставить краткий комментарий. Такая быстрая обратная связь станет для нас дополнительным источником информации для анализа и улучшения наших учебных продуктов.
Ранее мы создали еще один цифровой продукт — гид по компетенциям. Это раздел на нашем портале «Точка роста», где в электронном формате размещена корпоративная модель компетенций. Кроме подробного описания компетенций и поведенческих индикаторов, гид содержит инструменты развития по каждой компетенции. При разработке каталога возможностей обучения и развития мы соединили эти два раздела.
К описанию каждого мероприятия подтягивается ссылка на конкретные компетенции в Гиде по компетенциям, которые развиваются посредством этого мероприятия. Если сотрудник заинтересуется в дальнейшем развитии указанной в мероприятии компетенции, то, перейдя по ссылке, он сможет посмотреть ее подробное описание и выбрать нужные инструменты развития. Каталог реализован на платформе Websoft HCM, это полностью кастомная разработка.
Над проектом работала команда из 5 человек — это состав нашей временной рабочей группы, в которую были включены как сотрудники компании, так и внешние подрядчики. Команда собиралась с определенной периодичностью, оценивала прогресс, договаривалась о следующем этапе.От идеи до появления продуктивной версии, которая нас устроила, прошел примерно год. Отметим, что работа над каталогом велась сотрудниками одновременно с выполнением других задач и работой над другими проектами. Результат Каталог возможностей обучения и развития — удобный инструмент для сотрудников и их руководителей. Информация обо всех мероприятиях корпоративного университета ОМК собрана в одном месте, каталогом просто и удобно пользоваться, он делает процесс подбора обучения понятным, удобным и мотивирующим.
Мы рассматриваем этот инструмент как перспективный и планируем его в дальнейшем развивать как базу для всех предложений, которые есть у корпоративного университета, планируем включать больше мероприятий, внедрять больше функциональности и интерактива, интегрировать с другими системами и процессами, связанными с развитием наших сотрудников.
Хотите познакомиться с современными инструментами автоматизации HR-процессов? Узнать как автоматизировать подбор, адаптацию, обучение и оценку ваших сотрудников с помощью современной HCM системы?


Популярные сообщения из этого блога

Вы перестали пить коньяк по утрам, отвечайте ― да или нет?

Закон 7 рукопожатий и мгновенный обмен сообщениями

Профиль должности, карта знаний и оценка персонала. Кейс АО «ДСК "АВТОБАН"»

Гид по компетенциям. Кейс ОМК