Новости HRTech, интересные идеи о Digital HR в нашем канале в Telegram: https://t.me/WebsoftHR

В первый раз?! Как запустить обучающий портал

Мишина Алена, менеджер проектов elearning, рассказывает о том, как запускала порталы в разных компаниях, что ей помогало в этой работе, какие «грабли» встретились на этом пути и как их можно избежать.

Посмотреть запись вебинара

При запуске портала все фокусы внимания я разделила на 6 групп:

  1. Железо
  2. Люди
  3. Дизайн
  4. Контент
  5. Автоматизации
  6. Команда

Первые грабли: все эти фокусы внимания были в моей компетенции, не делайте так — лучше их сразу распределять между ответственными.

Железо. Что нужно решить и предусмотреть:

  • Как выбрать
  • Требования
  • Ограничения. ИБ

Грабли:

  • Не продумали название портала и доменное имя
  • Не сразу стала дружить с ИБ и ИТ
  • Не учла бережное отношение ИБ к своим базам знаний для пользователей

Советы: 

  • Перепроверяйте критерии
  • Анализируйте цифры

 Лайфхак. Я использовала собственный опыт «нового сотрудника»: представлялась и говорила о том, что запускаю портал. И делала паузу. И люди начинали высказывать свои предположения-ожидания о том, что там теперь появится.

  • Заведите wish-лист и стоп-лист

Люди. Кто и как попадает на портал

Первой нашей задачей было подружить две базы:

  1. HR-база (1С), где собраны управленка, данные, история должности и все, что мы должны знать про человека, про его место в компании. Но там нет доступов, нет почты, нет логина.
  2. База ИТ (AD), где как раз все это хранится: почты, доступы, логины.

У сотрудников склада нет учетки, поэтому решили сделать два входа. Один – авторизация по AD, второй —  по мобильному телефону и паролю. 

Грабли, с которыми здесь столкнулись:

  • Ошибки и разница в данных

        - Управленку надо править — интеграции не прощают ошибок

        - Разные данные в AD и в 1С

        - е-ё, Наталья-Наталия

Совет: найдите ключ для интеграции

Мы в качестве такого ключа выбрали код физлица.

Итак, у нас появился единый ключ, у нас появилась связка двух систем и появилась процедура, по которой сотрудник попадает на портал. Теперь все изменения мы ведем только в 1С. 

Дизайн. Как будет выглядеть портал, цвета, картинки и стиль

Что нужно решить?

  • Цвета. Лучше взять корпоративный стиль и под него все подстраивать.
  • Логотип – корпоративный или собственный?
  • Как будут выглядеть разные элементы: шаблоны карточек, категорий, кнопок?
  • Как будут выглядеть уведомления?

Грабли, с которыми здесь столкнулись:

  • Пока «ищешь себя» – получается зоопарк стилей
  • Шаблоны в Canva – сложно оплатить, через впн висит
  • Дизайнеры загружены, приоритет низкий, делаем свои картинки

Лайфхак. Я сделала в меру приемлемо, потом показала нашим дизайнерам. Как только они увидели результат, который их не очень устраивал и они поняли, что можно и нужно поправить, они пообещали помочь доделать или переделать.

Советы: 

  • Унифицируйте и структурируйте
  • Начните с названия и логотипа
  • Создайте единое место хранения. Пусть это будет единая папка со всеми прописанными доступами
  • Придумайте код названия: сделайте примерно одинаковые названия у картинок, чтобы было понятно, для чего они – тест, курс, новость
  • Шаблоны, шаблоны, шаблоны — создавайте и используйте шаблоны

Контент: за чем пойдут люди

Какие вопросы здесь возникают?

  • Курсы. Слайдовые или лонгриды, линейные или сложные? На чем?
  • Тесты – какие нужны? Проверки знаний, затравки к теме, обучающие с обратной связью? Откуда брать вопросы?
  • Книги и статьи. Дайджесты, обзоры, ссылки на «читать онлайн» – они полезны для сотрудников?
  • База знаний: актуальные статьи, инструкции. Кто будет за этим следить?

Что сделали в первую очередь
  1. Реестр – какие курсы есть. Поставила им галочку – «живые» они или нет.
  2. На складе очень серьезные требования: есть обязательные обучения, есть аттестации на должность. Но — вся настроенная система обучения была «на бумажке». Поэтому мы разделили сферы: курсы оставили для офиса, а для склада делаем тесты и базу знаний. За последний год мы сделали достаточно много – больше трех тысяч тестовых вопросов, на все возможные виды деятельности и на все программное обеспечение.
Грабли здесь:
  • Даже если есть пакет курсов, его надо постоянно пересматривать и обновлять.
  • Давайте переведем все в видео! Нет.
  • Каждый может создавать курсы – нет.
Совет: решить, кто будет делать курсы и как. 
Лучше, чтобы это был постоянный сотрудник внутри компании.
  • Эксперты
  • Тренеры
  • Руководители
  • Подрядчики-фрилансеры
  • Внутренний специалист
Автоматизации
Не нужно автоматизировать то, что не прописано и не пройдено в ручном режиме. 
  • Сначала лучше пересмотреть весь процесс. 
  • Проверить все необходимые документы и подписи на предмет актуальности и целесообразности. 
  • Посмотреть, что в процессе важно и нельзя потерять, а что можно улучшить. 
  • Только после того как вычистили весь процесс (пусть это адаптация, или прием человека на работу, или получение какого-то доступа), можно делать автоматизацию.
Грабли:
  • Половинчатая автоматизация – «на время» (это останется надолго или навсегда)
  • Автоматизировать бардак
  • «Мы же купили программу, теперь все заработает само»
Совет: действовать пошагово и не торопиться, не стремиться запустить процессы, которые еще не готовы, не определены, не прописаны. 


По этой ссылке все места, где человек может споткнуться на портале, когда заходит в первый раз: что ему будет непонятно, где возникнут сложности или вопросы.







Идеальная команда и пожелания к каждой роли

Босс-инициатор
  • Влияние
  • Время
  • Вовлеченность
ИТ-специалист
  • Желание
  • Время
  • Компетентность
Контент-мейкер
  • Полное погружение
  • Навыки разработчика-универсала
HR и тренеры
  • Цифровые навыки
  • Готовность к изменениям
Грабли:
  • Рассчитывать на людей, которых выделяют помочь (они не в команде)
  • Не проверить цифровые компетенции команды
  • Концепция HR-zero нравится не всем и не всегда
Совет: приготовьтесь искать, дружить и разбираться

Как привлечь людей на портал
В нашем случае не было большой рассылки. Мы намеренно ее не делали, а открывали доступ поэтапно: сначала для HR, потом для нескольких подразделений и затем уже для все большего количества сотрудников. Теперь, когда разобрались с основными вопросами, обращениями и багами, уже есть задача приглашать больше людей.

Лайфхаки:
  • Использовать внутренний канал коммуникации
  • Встроиться в те процессы, к которым люди уже обращаются
  • Сделать ссылку в подписи
  • Рекламировать внутри компании (например, тв-экраны)
  • Искать подходящие поводы для упоминаний
  • Отправлять руководству ежемесячные отчеты с благодарностью
Что в результате

  • Разворот: июль – ноябрь 2023
  • Чистая коробка
  • Выверена управленка (1С)
  • Мероприятия, начальное обучение, тесты, новости
  • Закрыт устаревший портал
  • Интеграция с 1С, доступ через AD
  • Обучены админы
  • 14 обновленных/новых курсов

Хотите познакомиться с современными инструментами автоматизации HR-процессов? Узнать как автоматизировать подбор, адаптацию, обучение и оценку ваших сотрудников с помощью современной HCM системы?


Популярные сообщения из этого блога

Жизнь после внедрения. Подводные камни при эксплуатации кастомизированной системы

Формирование программы поддерживающего обучения персонала на базе Карты знаний

Редизайн учебного портала: зачем это делать, как это делать и как остановиться

С чего начать автоматизацию HR-процессов? 5 шагов, которые нельзя пропустить

Вы перестали пить коньяк по утрам, отвечайте ― да или нет?