Новости HRTech, интересные идеи о Digital HR в нашем канале в Telegram: https://t.me/WebsoftHR

Автоматизация адаптации. Коробочное решение Websoft HCM

 


  • Можно ли полностью автоматизировать процесс адаптации?
  • Кто и как назначается наставником для новых сотрудников?
  • Интерфейсы для работы новых сотрудников, наставников и руководителей

Этапы автоматизации адаптации


Так выглядят этапы адаптации в коробочном решении Websoft HCM, на всех этих этапах возможна автоматизация.

Выборка сотрудников определяется по дате приема или дате перемещения сотрудника на новую должность. Глубину выборки каждая компания формирует по собственным правилам. 

Генерация планов адаптации: можно создать программу для всех (Welcome-программа), а можно для конкретной специализации сотрудников, при этом учитываются требования типовой должности / семейства должностей / группы подразделений.

Наставником новичка может быть любой сотрудник компании.

Можно автоматически назначать задачи сотрудникам. 
  • Вы можете собрать свою программу, которая будет в себя включать любые активности: электронные курсы, тесты, опросы, защита определенного проекта. 
  • В личном кабинете сотрудник увидит всю информацию по задачам, которые ему нужно пройти. Выводится информация по датам – сколько дней осталось до завершения адаптации, сколько задач он выполнил, сколько нет. 
  • Из плана адаптации можно перейти к конкретной задаче, например к выполнению электронного курса. Статус автоматически прикрепляется в план адаптации. 


Информирование участников адаптации. В системе предусмотрена автоматическая отправка уведомлений для сотрудника, наставника и для руководителя. 

В системе можно сформировать отчеты по результатам адаптации каждого сотрудника. Руководители также могут видеть всю сводную информацию по адаптации новых сотрудников.

Наставничество

Мы придерживаемся принципа, что решения в HR должны принимать люди. Какие решения принимает наставник и на что влияет?

Наставник:
  • помогает новым сотрудникам, отвечает на их вопросы, контролирует, как сотрудники проходят адаптацию, определяют, что получается, что не получается;
  • может оценить, насколько сотрудник подходит компании, увидеть его потенциал;
  • может проанализировать программы адаптации – эффективны они или нет. 
Наставником может быть назначен любой человек в компании, но мы выделили определенные роли, которые лучше всего подойдут для назначения наставниками:
  • непосредственный руководитель
  • функциональные руководители
  • наставники по типовым программам
  • наставники по задачам – ответственны за одну конкретную задачу
Администратору системы выбрать наставника очень просто — достаточно отметить нужные чек-боксы. 



У наставника есть свой интерфейс на портале. 
  1. Он видит всех своих подопечных. 
  2. Подсвечены разными цветами статусы – на кого из сотрудников стоит обратить внимание, у кого есть проблемы. Это удобно, когда большой список сотрудников и нужно быстро что-то посмотреть и проверить.
  3. Когда наставник заходит в карточку сотрудника, у него есть возможность добавить задачу и изменить адаптацию. Это позволяет внести индивидуальный подход в адаптацию сотрудника. 
  4. Наставник может в целом управлять адаптацией. Какую-то задачу он может отменить, может проставить статусы по задачам, может поставить оценку сотруднику.
  5. Чат с наставником. Наставник со своими подопечными может общаться в чате — не нужно переходить в почту, информация не теряется – все находится на портале и сохраняется. 



После прохождения адаптации у нового сотрудника есть возможность написать отзыв по наставнику. Это помогает проанализировать, насколько тот или иной наставник подходит на эту роль и насколько хорошо выполняет свои обязанности. 

Как автоматизировать процесс адаптации?

В Websoft HCM это можно сделать с помощью этих приложений:  
  1. Управление типовыми должностями. В этом приложении происходит связь типовой программы адаптации и конкретными должностями. 
  2. Управление адаптацией. Здесь мы можем настроить весь процесс.
  3. Управление наставниками. Здесь мы создаем списки наставников, которые связываются с типовыми программами адаптации.
  4. Создание типовых программ. Основа всей адаптации. Здесь формируются типовые программы, тот самый контент, который будет назначаться. Включить в него можно любые объекты и задачи. 



Таким образом, с помощью коробочного решения Websoft HCM вы можете полностью настроить и автоматизировать процесс адаптации новых сотрудников. Команда типовых внедрений Websoft всегда готова вам в этом помочь.



Хотите познакомиться с современными инструментами автоматизации HR-процессов? Узнать как автоматизировать подбор, адаптацию, обучение и оценку ваших сотрудников с помощью современной HCM системы?


Популярные сообщения из этого блога

Жизнь после внедрения. Подводные камни при эксплуатации кастомизированной системы

Формирование программы поддерживающего обучения персонала на базе Карты знаний

Заглянем под капот: какая методология лежит в основе карьерных треков, про что важно подумать до автоматизации?

Перезапуск адаптации: как автоматизировать нетипичный процесс? Кейс «585*Золотой»

Вы перестали пить коньяк по утрам, отвечайте ― да или нет?