Новости HRTech, интересные идеи о Digital HR в нашем канале в Telegram: https://t.me/WebsoftHR

Редизайн учебного портала: зачем это делать, как это делать и как остановиться

Булавкин Иван, Корпоративный университет РЖД


Контекст

Основная задача нашего корпоративного университета — учить руководителей холдинга. У нас есть образовательная программа, мы выдаем удостоверения, то есть по сути мы образовательное учреждение. Это значит, что мы должны выполнять все формальные требования, получать лицензии, проходить проверки, вести ведомости и формировать учебные планы. И при этом должны быть гибкими, современными и интересными. 

Немного цифр: у нас  порядка 160 000 слушателей, в год у нас назначается около 68 000 курсов, в базе больше 1400 единиц контента. 

Команда центра дистанционных образовательных технологий: 10 человек, которые занимаются созданием курсов и учебным порталом. 

Мы используем множество инструментов, но главное ядро нашей образовательной системы — Websoft HCM, мы стараемся, чтобы все образовательные активности были на учебном портале Вебсофта. 




С чем столкнулись?
  • Существовали одновременно три разных портала, не было целостной системы с понятным планом развития. 
  • Выполняли запросы бизнеса, но при этом каждый раз использовали временные и/или кастомные инструменты, которые усложняли администрирование системы и повышали риски при обновлениях.  
  • Люди в повседневной жизни пользуются многими сервисами, видят, как развивается веб-дизайн, становится все более понятным и доступным. Наш портал мы начали использовать в 2017 году, и уже необходимо было сделать его более привлекательным и современным.

Какие порталы были до редизайна?

1. Учебный портал: на него люди приходят, когда их отправляют на обучение в Корпоративный университет. 

Какие функции там были:
  • Личный кабинет слушателя, в котором он может редактировать свои данные
  • Отдельно вынесен блок “Мои достижения”: сколько курсов, тестов прошел слушатель, какой рейтинг, если в программе предусмотрен рейтинг
  • документы об образовании (появляются через 10 дней после окончания обучения)
  • Индивидуальный план развития
  • Самооценка по корпоративным компетенциям
  • Задания peer2-peer — с взаимной проверкой
  • Очные программы, переведенные в онлайн-формат. Традиционно у нас были очные программы, которые формировались специально под конкретные задачи, например, программы кадрового резерва. После ковида мы перенесли все это в онлайн, и у нас на портале появились сложные программы, в которых есть и разные траектории, и рейтинги, и ИПР, и самооценка. Это достаточно сложные с методической точки зрения программы, но они в срочном порядке переводились в онлайн-формат, в результате появилось много временных решений — “костылей”.
2. Открытый портал



  • С переходом в онлайн появилось большое количество открытых курсов по востребованным темам: как работать в условиях стресса, как организовать удаленную работу и так далее. Через какое-то время мы поняли, что для этого должен быть не какой-то блок на учебном портале, а нужно сделать отдельный открытый учебный портал и предоставить к нему свободный доступ всем сотрудникам. 
  • В компании есть дочерние общества, им мы тоже предоставили доступ к этому открытому порталу. 
  • Есть целая экосистема, которая занимается квантовыми технологиями, и на открытом портале мы также стали выкладывать курсы и по квантовым технологиям.

3. Английский портал: мы проводим обучение и для иностранцев, у нас были программы на английском языке, потом открытые курсы перевели на английский — а это уже третий портал.




Мы решили, что пришло время навести порядок и идти в редизайн.

Что сделали? Этапы проекта

1. Анализируем и определяем цели. Описываем текущее и желаемое состояние системы, оцениваем трудозатраты.
Понятная документация — это очень важно, особенно когда все устроено так же сложно, как было у нас. Если ее нет (а чаще всего ее нет), то времени на анализ текущего состояния системы нужно заложить с запасом, чтобы адекватно описать, как все работает.

2. Проектирование и разработка новой архитектуры. Разработка frontend и backend архитектуры.

3. Разработка графического дизайна. Продумываем и создаем дизайн. 
Заметим, что чем больше согласующих эту графическую часть, тем дольше эта история будет продолжаться. Как мы поступили? Сделали маленький опрос в двух группах, показали несколько форматов этого дизайна. Выиграли два варианта. Мы взяли лучшее от каждого из них и дальше работали короткими итерациями: в понедельник дизайнер присылает несколько вариантов страницы, мы смотрим, согласуем, собираемся внутри отдела и “докручиваем”. К следующему понедельнику дизайнер рисует очередную страницу. И таким образом практически за месяц мы сделали весь дизайн.

4. Верстка страниц портала, тестирование. 

5. Переезжаем на продуктив. Обновляем портал, объединяем наши три прежние портала и запускаем в новом дизайне:


В результате:
  • Единый портал с понятной структурой и планом дальнейшего развития
  • Упрощение администрирования
  • Удобное и понятное использование для сотрудников
Что будет происходить после запуска нового дизайна и наши рекомендации:
  1. Ждите наплыва запросов. Закончить редизайн очень сложно. 
  2. Больше кастомизации — больше работы. Если делаете кастомизацию — в штате нужно иметь разработчика. 
  3. Документация. Подробная документация — это та вещь, которая должна быть обязательно в ТЗ, потому что это целый большой серьезный этап.

Хотите познакомиться с современными инструментами автоматизации HR-процессов? Узнать как автоматизировать подбор, адаптацию, обучение и оценку ваших сотрудников с помощью современной HCM системы?


Популярные сообщения из этого блога

Постановка задач на доработку Websoft HCM. Основные принципы обеспечения стабильности работы кастомизаций

Корпоративный портал как единая точка входа на электронные ресурсы компании. Кейс Газпром Бурение

Мобильное обучение с помощью iPod - реальность?

Вы перестали пить коньяк по утрам, отвечайте ― да или нет?

Адаптация: не так страшно, как кажется. Кейс бренда EKF