Редизайн учебного портала: зачем это делать, как это делать и как остановиться
Булавкин Иван, Корпоративный университет РЖД
Контекст
Основная задача нашего корпоративного университета — учить руководителей холдинга. У нас есть образовательная программа, мы выдаем удостоверения, то есть по сути мы образовательное учреждение. Это значит, что мы должны выполнять все формальные требования, получать лицензии, проходить проверки, вести ведомости и формировать учебные планы. И при этом должны быть гибкими, современными и интересными.
Немного цифр: у нас порядка 160 000 слушателей, в год у нас назначается около 68 000 курсов, в базе больше 1400 единиц контента.
Команда центра дистанционных образовательных технологий: 10 человек, которые занимаются созданием курсов и учебным порталом.
Мы используем множество инструментов, но главное ядро нашей образовательной системы — Websoft HCM, мы стараемся, чтобы все образовательные активности были на учебном портале Вебсофта.
- Существовали одновременно три разных портала, не было целостной системы с понятным планом развития.
- Выполняли запросы бизнеса, но при этом каждый раз использовали временные и/или кастомные инструменты, которые усложняли администрирование системы и повышали риски при обновлениях.
- Люди в повседневной жизни пользуются многими сервисами, видят, как развивается веб-дизайн, становится все более понятным и доступным. Наш портал мы начали использовать в 2017 году, и уже необходимо было сделать его более привлекательным и современным.
- Личный кабинет слушателя, в котором он может редактировать свои данные
- Отдельно вынесен блок “Мои достижения”: сколько курсов, тестов прошел слушатель, какой рейтинг, если в программе предусмотрен рейтинг
- документы об образовании (появляются через 10 дней после окончания обучения)
- Индивидуальный план развития
- Самооценка по корпоративным компетенциям
- Задания peer2-peer — с взаимной проверкой
- Очные программы, переведенные в онлайн-формат. Традиционно у нас были очные программы, которые формировались специально под конкретные задачи, например, программы кадрового резерва. После ковида мы перенесли все это в онлайн, и у нас на портале появились сложные программы, в которых есть и разные траектории, и рейтинги, и ИПР, и самооценка. Это достаточно сложные с методической точки зрения программы, но они в срочном порядке переводились в онлайн-формат, в результате появилось много временных решений — “костылей”.
- С переходом в онлайн появилось большое количество открытых курсов по востребованным темам: как работать в условиях стресса, как организовать удаленную работу и так далее. Через какое-то время мы поняли, что для этого должен быть не какой-то блок на учебном портале, а нужно сделать отдельный открытый учебный портал и предоставить к нему свободный доступ всем сотрудникам.
- В компании есть дочерние общества, им мы тоже предоставили доступ к этому открытому порталу.
- Есть целая экосистема, которая занимается квантовыми технологиями, и на открытом портале мы также стали выкладывать курсы и по квантовым технологиям.
- Единый портал с понятной структурой и планом дальнейшего развития
- Упрощение администрирования
- Удобное и понятное использование для сотрудников
- Ждите наплыва запросов. Закончить редизайн очень сложно.
- Больше кастомизации — больше работы. Если делаете кастомизацию — в штате нужно иметь разработчика.
- Документация. Подробная документация — это та вещь, которая должна быть обязательно в ТЗ, потому что это целый большой серьезный этап.