Новости HRTech, интересные идеи о Digital HR в нашем канале в Telegram: https://t.me/WebsoftHR

Как реализовать учебный портал «с нуля» - опыт компании Триколор

Еще в  2017 году на базе системы WebTutor для компании Триколор было организовано внедрение дистанционного обучения сотрудников Фирменных салонов. Сейчас программа СДО позволяет повышать квалификацию персонала более 350 Фирменных салонов от Калининграда до Владивостока.

О компании 

Триколор — мультиплатформенный оператор цифровой среды, предоставляющий комплекс цифровых услуг и сервисов, который включает в себя телесмотрение. Триколор создает единое информационное пространство развлечений и сервисов для всей семьи, доступное с любого устройства, в любом месте и вне зависимости от времени. Осуществляет вещание на всей территории России. Триколор также предоставляет доступ к спутниковому интернету. В 2017 и 2018 годы половина всех новых подключений услуги в сегменте B2C в России (48 %) приходится на Триколор.

С чего все началось 

Фирменные салоны продвигают услуги оператора и продают оборудование, рекомендованное для использования услуг Триколора. Продавцы и администраторы в данных салонах занимаются непосредственно продажами и консультированием клиентов.

С учетом того, что компания работает по всей стране, и сотрудников салонов много, возникла необходимость внедрить дистанционное обучение. 


Цели внедрения просты и понятны: 

  • Реализовать обучение экономически более выгодное и организационно более простое, чем очное
  • Поддерживать обучение сотрудников всей сети по единым стандартам, чтобы те оказывали услуги на одинаковом уровне вне зависимости от географии 

Как и что внедряли 

Для реализации дистанционного обучения в сентябре 2017 году внедрена система WebTutor. Критериев для выбора было несколько: возможности создавать электронные курсы, проводить вебинары и ежемесячные тестирования,  стоимость внедрения системы – более выгодная по сравнению с иностранными вендорами. Завести максимальное количество пользователей на портал удалось к концу 2018 года, сейчас их более 1000. Система практически полностью реализована на базе «коробочного» решения WebTutor и отвечает изначальным требованиям: в ней можно размещать электронные курсы, проводить вебинары и тестирование остаточных знаний.  

Как это работает 

  • Обязательное вводное обучение. Каждый новый сотрудник компании получает учетную запись на учебном портале, где ему необходимо пройти вводное обучение — курс, который состоит из нескольких записей вебинаров, размещенных в определенной последовательности. Далее следует изучение процедур и инструкций и итоговое тестирование. Вводное обучение для всех едино. Приступить к работе в салоне сотрудник может только после успешного прохождения вводного курса и тестирования. 
  • Содержание обучения. Курс содержит информацию об общих принципах оказания цифровых услуг и работы оборудования, подробные сведения о сервисах оператора, внутренних процедурах, стандартах взаимодействия с клиентами.
  • Категории сотрудников. Доступ к курсам и учебным материалам разграничен по категориям сотрудников. Одни материалы открыты всем категориям пользователей, другие только директорам Фирменных салонов.
  • Собственные учебные материалы. Для создания курсов используется редактор CourseLab. Отдел обучения Триколора самостоятельно создает электронные курсы, соответствующие основным запросам сотрудников и восполняющие необходимые знания и навыки.
  • Библиотека. Весь контент в библиотеке доступен в соответствии с разделением по должностям. В административной панели есть возможность организовать соответствующие ограничения доступа. 
  • Тестирование. Ежемесячно проводится регулярное тестирование на знание продуктов, услуг и акций Триколора, которое проходят сотрудники всех Фирменных салонов Триколора. 
  • Отчетность под запросы компании. На Учебном портале реализована возможность формировать отчеты в системе (большая их часть связана с прохождением тестирований и электронных курсов) и анализировать их. 

Итоги и результаты 

  1. С помощью WebTutor выстроена система дистанционного обучения в соответствии с требованиями бизнеса. Сотрудники всех 366 Фирменных салонов зарегистрированы на Учебном портале. 
  2. Знания компании сохраняются в формате электронной библиотеки и электронных курсов. Все необходимые материалы доступны сотрудникам в любой момент.  
  3. Результаты реализации проекта также измеряются показателями прохождения регулярного тестирования. 
  4. Отчетность по процессам обучения и тестирования персонала помогает руководителям более эффективно принимать управленческие решения, так как они знают, какие курсы и с какими результатами прошли их сотрудники. 


Хотите познакомиться с современными инструментами автоматизации HR-процессов? Узнать как автоматизировать подбор, адаптацию, обучение и оценку ваших сотрудников с помощью современной HCM системы?


Популярные сообщения из этого блога

Вы перестали пить коньяк по утрам, отвечайте ― да или нет?

Закон 7 рукопожатий и мгновенный обмен сообщениями

Теория программированного обучения Э.Л.Торндайка и Б.Ф.Скиннера

Корпоративный портал как единая точка входа на электронные ресурсы компании. Кейс Газпром Бурение

Адаптация: не так страшно, как кажется. Кейс бренда EKF