Новости HRTech, интересные идеи о Digital HR в нашем канале в Telegram: https://t.me/WebsoftHR

Многоканальный подход к подбору персонала

Традиционный подход к поиску кандидатов (если мы не рассматриваем активный поиск/хантинг) заключается в том, чтобы опубликовать вакансию на одном или нескольких job сайтах и ждать откликов.

В условиях нынешнего рынка труда, этот подход трудно назвать особенно эффективным. Рекрутеры вынуждены использовать множество каналов для привлечения кандидатов. Такой подход к подбору можно назвать многоканальным или омниканальным (omnichannel).

Рассмотрим, как можно реализовать такой подход с помощью инструментов автоматизации на платформе Websoft (E-Staff/WebTutor).

Какие инструменты могут использоваться при многоканальном подборе?

Рассмотрим инструменты, дополняющие традиционный функционал автоматизации рекрутмента - ATS систему. Эта система остается в центре инфраструктуры подбора, консолидирует данные поступающие из различных источников и управляет процессом.

Компоненты многоканального подбора

Публикация информации о вакансиях
  • Размещение вакансий на job сайтах
  • Создание карьерного портала/страницы компании и размещение вакансий на ней
  • Создание лендингов для вакансий и их продвижение в социальных сетях
Активный поиск кандидатов
  • Использование голосовых роботов для привлечения кандидатов
Взаимодействие с кандидатом
  • Использование ботов для для взаимодействия с кандидатом
  • Использование инструментов оценки кандидатов 
  • Использованием механизма видео-интервью
  • Использование голосовых роботов в процессе подбора

Поговорим о перечисленных инструментах подробнее.

Публикация информации

Для полноценной автоматизации, современная ATS система должна позволять публиковать информацию об открытых вакансиях одновременно в целый ряд систем (job сайтов, карьерных порталов, ...).

E-Staff поддерживает интеграцию более чем с 30 сайтами в России, Украине, Казахстане, Беларуси.

Российские сайта:
  • hh.ru (размещение, импорт резюме)
  • superjob.ru (поиск, размещение, импорт резюме)
  • rabota.ru (поиск, размещение, импорт резюме)
  • zarplata.ru (размещение, импорт резюме)
  • job.ru (размещение)
  • careerist.ru (размещение)
  • linkedin.com (импорт резюме)
  • moikrug.ru (импорт резюме)
  • facebook.com (импорт резюме)
  • indeed.com (размещение)
  • avito.ru (размещение)
  • irr.ru (размещение)
  • trudvsem.ru (размещение)
  • joblab.ru (импорт резюме)
  • jcat.ru (импорт резюме)
  • job.ws (размещение)

Помимо этого, ATS система должна обеспечивать публикацию вакансий на карьерный портал компании. В идеале, размещение вакансии на наборе job сайтов и карьерном портале компании делается одним кликом мыши. Так же просто вакансии актуализируются.

Пример карьерного сайта, интегрированного с ATS

Встроенный редактор лендингов должен позволять рекрутеру без привлечения разработчиков создавать страницы вакансий, настраивать их дизайн. А ATS система должна уметь интегрироваться с редактором лендингов. Получившиеся страницы можно публиковать в социальных сетях, поисковых системах, ... 

Редактор лендингов WebTutor

Важно, чтобы созданный лендинг, мог содержать интерактивные элементы - кнопки вызова чат-ботов, оценочных инструментов, формы отклика на вакансию.


Фрагменты лендинга со списком вакансий

Отклики на вакансии из всех источников автоматически собираются в ATS системе. В случае если в системе настроена их автоматическая обработка, то кандидат заполнивший форму отклика может получить письмо или SMS сообщение с приглашением пройти видео-интервью, принять участие в оценочной процедуре (тест, опросник), заполнить форму с дополнительными данными или пообщаться с чат-ботом.


Фрагмент лендинга с кнопкой отклика

Активный поиска кандидатов

Кроме пассивных инструментов (публикуем вакансию и ждем отклика) можно использовать инструменты активного поиска. Например, робот может автоматически искать всех кандидатов с заданным профилем (например, "Водитель") в определенном регионе и приглашать их на вакансию.

Описание сценария работы голосового робота в E-Staff

Более подробно этот механизм описан в статье "Модуль роботизированного поиска кандидатов".

Взаимодействие с кандидатом

Одним из эффективных способов коммуникации с кандидатом может быть чат-бот. Общение с ботом может быть реализовано через различные каналы - это может быть мессенджер, поддерживающий интерфейс для создания собственных ботов (Telegram, Viber, Whatsapp при подключении Whatsapp Business API) или веб-страница.

Чат боты в веб-страницах удобнее для использования, в случае если пользователь зашел на лендинг вакансии или карьерную страницу компании. В этом случае переход к боту возможен автоматически или по нажатию на кнопку.

В WebTutor возможен сценарий, когда единожды настроенный чат-бот становится доступным через все каналы (как веб, так и мессенджеры). Это облегчает продвижение - на вебе мы даем кандидатом ссылку на веб-версию бота, а, например, в Telegram канале - на соответствующего бота.

Фрагмент лендинга с вызовом чат-бота

Боты могут быть реализованы как в виде "жесткого" алгоритма (заданной последовательности вопросов и кнопок) так и в виде диалогового модуля. Во втором случае бота придется "научить" отвечать на произвольные реплики кандидата. Для этого набор реплик и реакций на них должен быть предварительно настроен. В WebTutor мы для этого используем язык описания ботов AIML 2.0, который позволяет максимально гибко описать "лексикон" бота.

Примеры чат-ботов

Оценка кандидатов

Важной частью процесса отбора и ранжирования кандидатов могут быть инструменты оценки. Этих инструментов на рынке множество и они будут появляться.

Мы считаем, что рекрутеру нужно предоставить максимальную свободу выбора оценочных технологий. Для этого мы реализовали интеграции с основными продуктами на рынке:
  • Maintest
  • OnTarget
  • Proaction.pro
  • TalentQ
  • WebTutor (можно создавать собственные тесты)
Запускать оценку кандидатов можно как вручную, так и автоматически (например, после того, как кандидат откликнулся на вакансию на лендинге или job сайте).

Видео-интервью - новый и эффективный способ назначить кандидату электронное собеседование и автоматизировать его проведение.

Подробнее этот механизм мы описали в нашей статье "Видео-интервью в E-Staff".

Интерфейс видео-интервью

Интегрированное решение

Все описанные инструменты можно и нужно увязывать в единый процесс (автоматизированную воронку подбора). Конкретные взаимосвязи настраиваются индивидуально для каждого заказчика.

Например, после публикации вакансии может быть автоматически запущен процесс активного привлечения кандидатов голосовым ботом. А кандидаты откликнувшиеся на вакансию на лендинге или job сайте автоматически получают уведомление на прохождение видео-интервью. Успешно прошедшие его перенаправляются на этап оценки с помощью тестов и личностных опросников.



Пример схемы автоматизированного процесса (воронки)

Все эти взаимосвязи настраиваются с помощью стандартных средств администрирования E-Staff, которые позволяют описать связи и последовательность этапов подбора.

Таким образом, с помощью инструментов E-Staff и WebTutor, заказчик может построить полноценное интегрированное решение для автоматизации многоканального подбора, состоящее из лендингов и карьерных сайтов, чат-ботов, инструментов оценки и видео-интервью. Все это вместе с традиционными инструментами ATS системы.

При желании, решение может быть расширено до комплексной системы управления талантами (процессы адаптации, обучения, управления компетенциями, оценки эффективности и карьерного планирования).

Отчет в E-Staff - анализ воронки подбора

Хотите познакомиться с современными инструментами автоматизации HR-процессов? Узнать как автоматизировать подбор, адаптацию, обучение и оценку ваших сотрудников с помощью современной HCM системы?


Популярные сообщения из этого блога

Вы перестали пить коньяк по утрам, отвечайте ― да или нет?

Закон 7 рукопожатий и мгновенный обмен сообщениями

Постановка задач на доработку Websoft HCM. Основные принципы обеспечения стабильности работы кастомизаций

Теория программированного обучения Э.Л.Торндайка и Б.Ф.Скиннера

Перезапуск адаптации: как автоматизировать нетипичный процесс? Кейс «585*Золотой»