Как привлечь руководителя на портал (часть 2) - Инструменты управления
Это вторая часть материала про инструменты руководителя на учебном портале WebTutor.
В первой части мы поговорили об инструментах информирования руководителей. Во второй поговорим об инструментах управления.
Недостаточно просто информировать руководителей о том, что происходит с их сотрудниками. Необходимо предоставить им возможность управлять процессами обучения, оценки и развития.
В решении задач управления на помощь в первую очередь приходит та же самая Панель руководителя.
Что можно сделать в панели руководителя:
Повторимся, что в системе все настолько взаимосвязано, что одно и то же контекстное меню с операциями будет доступно не только в Панели руководителя, но и, например, в карточке электронного курса, где есть закладка Подчиненные. Если руководитель кликнет на их списки, то получит ровно ту же самую конструкцию, то же самое контекстное меню, благодаря которому можно назначить тест, создать мероприятие, процедуру оценки и т.д.
Перечень доступных операций настраивается под каждый тип руководителя (система поддерживает множество типов руководителей - это может быть как непосредственный руководитель так и функциональный, куратор подразделения, HR бизнес-партнер и т.п.)
В первой части мы поговорили об инструментах информирования руководителей. Во второй поговорим об инструментах управления.
Недостаточно просто информировать руководителей о том, что происходит с их сотрудниками. Необходимо предоставить им возможность управлять процессами обучения, оценки и развития.
В решении задач управления на помощь в первую очередь приходит та же самая Панель руководителя.
Что можно сделать в панели руководителя:
- Посмотреть информацию по подчиненным подразделениям
- Выбрать сотрудников по различным критериям (пол, возраст, опыт работы в компании, значения определенных показателей и KPI)
- Проанализировать все виды активности сотрудника: очное и дистанционное обучение, результаты тестирования, результаты оценки...
- Выполнить определенные операции для одного или нескольких выбранных сотрудников - назначить изучение курсов или тестов, записать сотрудника на тренинг, включить в состав группы, включить в состав участников процедуры оценки, выдвинуть в кадровый резерв...
Повторимся, что в системе все настолько взаимосвязано, что одно и то же контекстное меню с операциями будет доступно не только в Панели руководителя, но и, например, в карточке электронного курса, где есть закладка Подчиненные. Если руководитель кликнет на их списки, то получит ровно ту же самую конструкцию, то же самое контекстное меню, благодаря которому можно назначить тест, создать мероприятие, процедуру оценки и т.д.
Перечень доступных операций настраивается под каждый тип руководителя (система поддерживает множество типов руководителей - это может быть как непосредственный руководитель так и функциональный, куратор подразделения, HR бизнес-партнер и т.п.)
Управление адаптацией
В соответствующем модуле системы руководитель может управлять адаптацией своих сотрудников (процент успешности, процент выполнения задач, сколько задач осталось, добавление задач, отметки о выполнении задач и т.д.).
Руководитель также может определять наставников для программы адаптации, делегировать полномочия по процессу адаптации, заполнять оценочные формы.
Участие в процессах связанных с кадровым резервом и планом преемственности
Портал поможет руководителю :
- Подать/согласовать заявку на выдвижение сотрудника в резерв
- Заполнить формы оценки/рекомендаций для кандидата в резерв и резервиста
- Принимать участие в формировании ИПР для резервиста
- Контролировать процесс подготовки резервистов
Участие в процессе подбора персонала
Руководитель, как правило, принимает активное участие в подборе новых сотрудников.
Возможности, которые портал предоставляет руководителю:
- Посмотреть список вакантных позиций в своем подразделении
- Подать заявку на подбор новых сотрудников
- Принять участие в согласовании заявки на подбор
- Найти сотрудников по компетенциям/опыту работы/образованию и т.п. для задач внутреннего подбора
- Контролировать процесс подбора (просмотр отобранных кандидатов, статус взаимодействия с кандидатами, просмотр документов кандидатов)
- Принимать участие в согласовании кандидатов, предложений о работе (job offer)
- Заполнять оценочные формы по кандидатам
Согласование заявок
Руководитель принимает участие в согласовании различного рода заявок: заявки на электронные курсы, заявки на участие в мероприятиях, заявки на включение в кадровый резерв, заявки на подбор персонала и т.д. Организация взаимодействия между HR и руководителем может быть важной причиной в деле привлечения последнего на портал.
Механизм заявок заставляет руководителя использовать портал на регулярной основе как инструмент коммуникации со своими сотрудниками. Если в дополнение создать для него полезный информативный dashboard на видном месте, это подтолкнет его посмотреть на систему глубже, а не только как на площадку, которую он использует, например, только для критически важных для него заявок на подбор персонала.
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ
Используйте дополнительные решения, которые вызовут интерес руководителя и будут ему полезны.
Подписка на отчеты
В WebTutor реализован механизм подписки на аналитический отчет, который публикуется на портале. Можно подписать на него руководителя, и он с заданной периодичностью будет получать от системы ссылки на сформированный отчет. Это позволит регулярно напоминать ему о существовании портала, успешности обучения его сотрудников, прочих ведущихся активностях.
Рассылка дайджестов по руководителям
Полезно рассказывать о существующих возможностях в виде короткого дайджеста. Здесь важно не перегрузить руководителя: не отправлять ему все существующие напоминания и не делать этого слишком часто. Но сообщения о действительно важных критических моментах тоже подпитывают интерес руководителя к порталу. Например, это может быть дайджест по результатам работы на портале его подчиненных: самые активные, менее активные и т.д. Или информационная подборка и рассказ о полезных инструментах. Такие простые меры будут способствовать тому, что руководитель перестанет воспринимать портал только как площадку с курсами и тестами, но и увидит в нем интересный, полезный, удобный в использовании ресурс.
Перечисленная комбинация инструментов при правильном использовании даст возможность привлечь руководителя на портал. Их можно гибко комбинировать и адаптировать, чтобы реализовать те идеи, которые актуальны в каждом конкретном случае. А специалисты WebSoft помогут с внедрением и настройкой.