Новости HRTech, интересные идеи о Digital HR в нашем канале в Telegram: https://t.me/WebsoftHR

Адаптивное обучение: коротко о главном

Цикл публикаций подошел к завершению. Ссылки на все рассмотренные темы вы найдете в конце этой статьи. Давайте вспомним основные идеи.


Адаптивное обучение зародилось в 1950-1960 годах, когда Скиннер, Краудер и Паск представили свои первые алгоритмы программного обучения. Многие принципы, заложенные в эти алгоритмы, используются в e-learning и сейчас.


Adaptive learning, adaptive teaching это процесс обучения с использованием специальных алгоритмов для построения индивидуальной учебной траектории с помощью подобранных ресурсов и активностей, удовлетворяющих уникальным потребностям учащегося.


Пример живого адаптивного обучения - репетитор, который учит студента в индивидуальном порядке, выявляя имеющиеся знания и пробелы, источники мотивации и способы наилучшей передачи знаний. Примером адаптивного онлайн-обучения могут служить специальные платформы по изучению иностранных языков.


Адаптивность это повод разобрать статичные конструкции знаний в LMS и сделать из них элементы гибкого конструктора для построения индивидуальных траекторий обучения.

Компании ожидают, что адаптивность:
- повысит эффективность обучения,
- сократит затраты времени на обучение,
- даст сотрудникам персонализированный контент,
- сделает учебные процессы быстрыми и гибкими.


С новым трендом связано много мифов. Важно понимать, что обучение по профилю должности, опыту работы и уровню знаний еще не адаптивное. Разветвленные сценарии в онлайн-курсе не делают его адаптивным. Если встроить в LMS технологию рекомендаций контента, то и это еще не будет адаптивным.


Внедрение адаптивного обучения это стратегический пересмотр подходов к корпоративному обучению. И начать его стоит микро-обучения, построения карт знаний и анализа данных, чтобы перейти к адаптивному тестированию, формированию индивидуальных траекторий обучения и впоследствии передать эту функцию искусственному интеллекту.


Критики не обходят эту тему стороной. Пишут, что такой подход знаменует эру “борьбы больших данных против учителей” и ошибочно опирается на то, что всегда есть правильный и неправильный ответ (а в жизни не так, да и в гуманитарных науках это сложно). Также возникают вопросы о сборе и хранении персональных данных, потому что сложно представить персонализацию обучения без идентификации учащегося.


Все статьи этого цикла:



Популярные сообщения из этого блога

Обновленная версия Courselab Online

Какие инструменты необходимы для организации дистанционного обучения

Как создать курс для мобильного устройства без специальных знаний?

Новый вирутальный класс Websoft

Как создать клиентоориентированную СДО и увеличивать число пользователей ежемесячно: кейс ПАО ЧТПЗ