Откуда приходят кандидаты? Россия и США - 2 большие разницы
На российском рынке рекрутинга сложилась модель при которой основными источниками для поиска кандидатов являются специализированные рекрутинговые сайты (job boards) - HeadHunter, SuperJob и.т.п. Будучи почти монополистами некоторые их них ведут себя соответствующим образом - резко и сильно повышают цены, вводят плату за использование API, ограничивают доступ к своим данных для технологических компаний и стартапов.
В Штатах модель другая, в чем я еще раз убедился посмотрев отчет про большое исследование (опирается на анализ данных по более чем 300.000 закрытым вакансиям) "Sources of Hire 2017" от компании SilkRoad. Отчет бесплатный - чтобы посмотреть, нужно заполнить регистрационную форму.
Несколько интересных выводов:
Чем бизнес-модель Indeed отличается от привычных нам рекрутинговых сайтов?
Посмотрим, останется ли подход к автоматизации подбора в России уникальным или трансформируется. Мне кажется, это будет существенно зависеть от Яндекса, как основной поисковой системы в России. Если они решат построить Яндекс-Работа по модели Indeed, то у них есть много шансов на успех.
В Штатах модель другая, в чем я еще раз убедился посмотрев отчет про большое исследование (опирается на анализ данных по более чем 300.000 закрытым вакансиям) "Sources of Hire 2017" от компании SilkRoad. Отчет бесплатный - чтобы посмотреть, нужно заполнить регистрационную форму.
Несколько интересных выводов:
- Основным источником (30% закрытых вакансий) кандидатов (и наиболее эффективным) являются рекомендации сотрудников уже работающих в компании
- На втором месте (также почти 30% закрытых вакансий) - сайт Indeed.com, который является не полноценной Job Board, а поисковой системой (Job Search Engine)
- С помощью упомянутого выше Indeed закрывается в 2 раза больше вакансий чем с помощью всех Job Board вместе взятых (смотрите картинку со статистикой). Т.е. с помощью рекрутинговых сайтов закрывается не более 15% вакансий
- Вероятность того, что кандидат, найденный с помощью внутренних источников (рекомендации сотрудников, активный поиск собственных рекрутеров, собственный карьерный сайт), дойдет до интервью в 3.5 раза выше (1:9), чем кандидат, пришедший из интернета (1:33). Вероятность приема на работу после интервью таких кандидатов также в полтора раза выше: (1:2) против (1:3)
Сайты - источники кандидатов |
Чем бизнес-модель Indeed отличается от привычных нам рекрутинговых сайтов?
- публикация вакансий бесплатна
- сайт хранит вакансии для поисковой выдачи, кнопка "откликнуться" ведет на оригинальную вакансию на сайте компании
- работодатели платят (если хотят, конечно) только за продвижение вакансий, причем по модели Google - оплата за клик
- API для подключения ATS систем открыт, бесплатен и поощряется
Динамика источников подбора по годам |
Посмотрим, останется ли подход к автоматизации подбора в России уникальным или трансформируется. Мне кажется, это будет существенно зависеть от Яндекса, как основной поисковой системы в России. Если они решат построить Яндекс-Работа по модели Indeed, то у них есть много шансов на успех.