Новости HRTech, интересные идеи о Digital HR в нашем канале в Telegram: https://t.me/WebsoftHR

Выбираем эффективную e-learning платформу, отвечающую задачам бизнеса


Как выбрать эффективную e-learning платформу, отвечающую задачам бизнеса — очень непростой вопрос. Для ответа на него рассмотрим 4 фактора, на которые стоит ориентироваться любой компании: функционал, ценовое решение, реальная экспертиза вендора, экосистема (инфраструктура) платформы.
Первые два фактора — функционал и цена — наиболее распространенные. И именно на них чаще всего опираются при выборе платформы. Но этого недостаточно. Есть еще два не менее значимых фактора. Рассмотрим, почему.
1. Функционал платформы
Первый важный вопрос, на который нужно ответить при выборе функционала платформы: необходим инструмент только для онлайн обучения или в том числе и для других целей? И на сейчас, и через какое-то время.
Если рассматривать функционал платформы, то иногда компании нужен инструмент только для онлайн-обучения. А иногда требуется так называемый HR-портал, в котором будут доступны такие функции, как интеграция с процессом подбора персонала, проведение оценки компетенций, управление адаптацией, управление очным обучением и так далее. В этом случае рассматривается более широкое решение, в котором e-learning будет лишь частью большого HR-процесса со многими составляющими. Понимание того, какие задачи стоят у будущей платформы, значительно сузит круг вендров LMS.
Второй важный вопрос: может ли клиент (компания) самостоятельно сформулировать корректные вопросы относительно функционала будущей платформы?
Если нет специалиста, который разбирается в вопросах e-learning, функционале LMS и понимает потребности компании в обучении, то составить правильные вопросы для вендора будет достаточно сложно. Тут важна не только формулировка, но и однозначное толкование вопроса-ответа с обеих сторон: и клиентом, и вендором. Большой чек-лист вопросов и полученных ответов поможет только на первом этапе отбора претендентов в шорт-лист. При дальнейшем отборе платформы помогут только реальные решенные вендором кейсы, о которых можно почитать, посмотреть или услышать из уст самих вендоров либо их клиентов. И также помогут прописанные собственные сценарии и кейсы, которые стоит предложить вендору реализовать с помощью предлагаемой им платформы, провести демонстрацию настройки. Посмотрите, как на практике будут выглядеть ключевые для компании сценарии использования платформы. Это реально поможет оценить функционал.
2. Цена решения
Выбирая систему, которая будет достаточно долго обучать и оценивать сотрудников, важно концентрироваться на функционале, а не на небольшой разнице в цене.
3. Реальная экспертиза вендора
Большинство провайдеров e-learning - платформ проводят активные маркетинговые компании: ведут блог, делают публикации, выступают на мероприятиях. Но важно увидеть не только красивую рекламную «обертку» возможностей, но и реальные достижения, реальных специалистов. Узнайте вендора поближе: как развивается их платформа, внедряются ли современные тренды, как растет сама компания, как работает тех.поддержка, как настроено взаимодействие с клиентом.
4. Экосистема платформы
Этот фактор может иметь ключевое значение при выборе зарубежного поставщика платформы и заключается он в том, существует ли некая экосистемы вокруг данного продукта: консультанты, партнеры, инфраструктура, независимые разработчики. Что будет, если не сложатся отношения с поставщиком или в каком-то случае захочется обратиться к более выгодному по цене эксперту? Есть ли возможность выбора специалистов при развитии и доработке платформы в компании или единственный вариант — это только обращение к вендору? Отсутствие необходимой экосистемы/инфраструктуры вокруг продукта, который предлагает поставщик продукта, создаст дополнительные сложности после внедрения e-learning-платформы при ее дальнейшем развитии. И это особенно будет ощущаться, если говорить о зарубежном решении, так как у российского поставщика всего есть та или иная инфраструктура и эксперты (как внутри компании поставщика, так и вне ее), которые разбираются в поддержке продукта.
Опираясь на 4 ключевых фактора, можно принять взвешенное решение о выборе платформы, которая будет отвечать требованиям по функционалу и цене, а также будет надежной в плане долгосрочного развития.

Источник: http://www.trainings.ru/library/articles/?id=19497 
Хотите познакомиться с современными инструментами автоматизации HR-процессов? Узнать как автоматизировать подбор, адаптацию, обучение и оценку ваших сотрудников с помощью современной HCM системы?


Популярные сообщения из этого блога

Вы перестали пить коньяк по утрам, отвечайте ― да или нет?

Заглянем под капот: какая методология лежит в основе карьерных треков, про что важно подумать до автоматизации?

Мобильное обучение с помощью iPod - реальность?

Адаптация: не так страшно, как кажется. Кейс бренда EKF

Мультисайтовость корпоративного портала. Сайт базы знаний как основной источник информации