Потребности руководителей при проведении ежегодной оценки персонала (по материалам конференции “Е-Практика 2016”)
Когда идет речь практически о любом HR-процессе, обязательно возникает вопрос вовлечения руководителей. Необходимо мотивировать их на использование имеющихся в компании HR-инструментов для подбора, оценки, обучения сотрудников. А для этого инструменты должны быть просты, доступны и эффективны для использования.
Рассмотрим на примере кейса ОТП-банка процедуру проведения ежегодной оценки персонала и участие в этом мероприятии руководителей.
Ежегодная оценка сотрудников в ОТП-банке проводится для сотрудников, у которых нет бонусной схемы оплаты труда. Оценка имеет две составляющие:
- на 80% это оценка эффективности (по 5-ти показателям),
- на 20% это оценка по компетенциям (для 3-х компетенций по 3-м индикаторам внутри каждой компетенции).
Результаты проведенной оценки влияет на годовой бонус, карьерное и профессиональное развитие, повышение заработной платы.
Учитывая, что эту процедуру проходят 2000 сотрудников, этот вопрос крайне важен как для самих сотрудников, так и для их руководителей, а также для высшего руководства банка.
До 2015 года процедура оценки частично была реализована на HR-портале, а частично проходила в excel после выгрузки данных из WebTutor:
1) в карточке сотрудника была реализована самооценка + оценка руководителя + оценочное собеседование,
2) в excel происходило согласование оценок вышестоящими руководителями.
Такая схема была удобна для сотрудника и его непосредственного руководителя, но неудобна для вышестоящих руководителей, поскольку в режиме онлайн им не была видна вся картина в целом. Тогда было принято решение автоматизировать процесс согласования в панели руководителя WebTutor.
В 2015 году процедура оценки была проведена с помощью новой панели руководителя. И, кстати, сами руководители оценили удобство этого инструмента на 3.3 балла из 4 возможных. Хотите узнать, почему? Смотрите на скриншотах далее интерфейс реализованной панели руководителя и делайте себе пометки).
Презентация:
Потребности руководителей при работе с порталом. Кейс ОТП Банка. Ежегодная оценка персонала from WebSoft
Материал опубликован на trainings.ru
Материал опубликован на trainings.ru