Новости HRTech, интересные идеи о Digital HR в нашем канале в Telegram: https://t.me/WebsoftHR

5 фишек, которые сделают ваши курсы лучше

1. Распределите практику равномерно по курсу.

Я неоднократно видел курсы, в которых сначала идет много-много теории и в самом конце итоговый тест. Даже если обучающийся не заснет в процессе курса, все равно к тесту забудет, что было в начале. Если практика в курсе распределена равномерно, усвоить материал становится значительно легче.

2. Добавьте возможность самооценки в начале курса.

Иногда обучающиеся считают, что и так хорошо разбираются в теме курса. И им не нужно изучать его подробно. Особенно эта проблема актуальна для курсов, которые являются обязательными к прохождению. Можно предложить в начале курса или в начале очередной темы оценить свои знания. Тех, кто считает свой уровень знаний высоким, сразу отправить на практику или на итоговое тестирование. Кто не справится с тестированием – тех направить на изучение материала целиком. Помимо экономии времени и нервов обучающихся, это повышает их ответственность за обучение.

3. Уберите из курса все лишнее.

Часто курсы содержат избыточную информацию. Это может быть неприменимый и ненужный на практике материал. Или что-то и без курса очевидное. Или какая-то сложная и редко применимая информация, без которой на практике вполне можно обойтись без особого ущерба результатам. Стоит отказаться в курсе от такого контента. От избытка информации в голове обучающегося будет каша. Или даже уложится что-то более сложное и редкое, но не останется места для ключевых моментов. Лучше пусть информации будет меньше, зато обучающийся запомнит самые главные и важные вещи.

Альтернативный вариант – вынести такой контент в раздел для дополнительного обучения. В случае если курс является обязательным, этот раздел следует сделать необязательным и предлагать обучающемуся открывать его по своему усмотрению.

4. Добавьте в курс красивую графику.

Графика позволяет:
•    Сделать материал более наглядным и простым для усвоения.
•    Лучше погрузить обучающегося в практический контекст. И таким образом упростить для него понимание, как перенести изученное в реальность.
•    Произвести впечатление на обучающегося и других заинтересованных в курсе лиц. Когда люди видят визуально красиво оформленный продукт, у них создается впечатление, что он качественный. Они лучше относятся к процессу обучения. Такое отношение повышает и результативность обучения.

Эти эффекты достигаются, если графика специально разработана под обучение. Если просто найти в интернете картинки на похожую тему и добавить в курс – это не даст хорошего результата.

Но разработать несложную графику не так уж и дорого. Можно найти дизайнера фрилансера и попросить нарисовать шаблоны персонажей, сцен и ключевых предметов, с которыми персонажам нужно взаимодействовать. А потом добавить все это сразу в ряд курсов. Это менее эффектно, чем делать графику индивидуально под каждый курс. Но гораздо более эффективно, чем оставить только текст и картинки из интернета. И довольно недорого.

5. Добавьте в курс историю и сюжет.

Часто в курсах теория дается в виде перечисления фактов о предмете изучения. Такой подход дает приемлемый эффект для обучающихся с изначально высоким уровнем подготовки и мотивации. Но для менее подготовленных и мотивированных людей такой стиль является скучным.

Более эффективным подходом является представление материала в виде истории. Можно показать, как персонажи сталкиваются с различными проблемами по тематике курса. И для решения этих проблем узнают необходимую теорию. Обучающийся им помогает принимать решения и получает обратную связь.

Это хорошо работает, если истории правдоподобны. Иначе обучающийся чувствует фальшь и испытывает скепсис. Что негативно сказывается на эффективности обучения.

Также стоит особо сказать о корпоративных курсах, посвященных продуктам компании. В таких курсах обычно имеет смысл сделать историю о клиенте, а не о сотруднике компании. И изучать на этой истории в первую очередь процесс использования, а не продажи продукта.

*6* Бонусная шестая «фишка». Используйте системный подход.

Применение перечисленных пяти фишек позволит существенно улучшить курсы. Но плохая новость в том, что их недостаточно. Нельзя просто изучить какое-то количество фишек и с помощью них добиться наилучшего результата. Необходим системный подход. Изучение большого количества аспектов проектирования обучения: целеполагание, интерактив, обратная связь, механизмы контроля, и многое другое. Для максимизации эффекта обучения необходимо изучить основные теории обучения, читать лучших специалистов в этой области, искать и анализировать лучшие примеры чужих курсов, участвовать в профессиональных дискуссиях, набирать опыт.

Хорошая новость в том, что это очень интересный и увлекательный процесс. Саморазвитие помогает получать удовольствие, достичь внутренней гармонии, добиться профессионального и карьерного роста.

Желаю вам достичь наилучших результатов на этом пути! И надеюсь, что вы поделитесь своими достижениями, написав об этом в блогах, социальных сетях и профессиональных сообществах!


Популярные сообщения из этого блога

Кто владеет информацией тот владеет миром, или как создать быстро работающую базу знаний с «умным» поиском

Сказка о непотерянном времени, или Как учесть трудозатраты сотрудников на обучение

Как подсчитать стоимость подбора персонала, опираясь на показатели воронки подбора?

Как выбрать систему автоматизации рекрутмента (ATS)?

Мобильные инструменты WebTutor для современной HR-автоматизации