Как повысить индекс активности участников: анализируем вебинары.
Для корпоративного обучения вебинары всегда были удобным, недорогим и быстрым способом доставки знаний, особенно, если сервис является частью общей интегрированной системы обучения. Обучить сотрудников, распределенных по всей стране, новой версии продукта или изменениям в правилах работы с клиентом, с помощью хорошо организованного вебинара повышает эффективность обучения.
Мы ни раз сталкивались с информацией о том, как должен выглядеть ведущий, какие слайды лучше использовать, про технические характеристики Интернет-соединения или про качество аппаратуры. Но все это очень важно в связке с тем, как реализована активность на вебинаре и как вовлечена в процесс группа участников.
3 важных фактора удачного учебного вебинара
- Понять ответственность. Участники должны понимать, что они ответственны за “принятие” материала не меньше, чем ведущий за подготовку. Часто бывает так, что вебинар проходит на фоне обычных рабочих занятий. И чтобы слушатель вебинара прочувствовал ответственность за полученную информацию, ведущему надо его вовлечь.
- Вебинар не лекция. Ведущий всеми возможными способами, которые предоставляет сервис вебинара, должен вовлечь участников в активное слушание и совместную работу.
- Оставить что-то после. Если у того, кто проводит вебинар есть возможность подготовить карту основных мыслей вебинара, выжимки из общей информации и отправить участникам, это будет очень полезно для запоминания и общего отношения к важности полученной информации.
Анализируйте активность группы
Чтобы понимать, насколько результаты мероприятия будут полезны в будущем участникам, какова его реальная эффективность, нужно обязательно после проанализировать активность группы. Для этого надо изначально использовать несколько инструментов, которые уже есть в функционале сервиса вебинаров.
Задавайте вопросы. По ходу вебинара задавайте участникам вопросы, а для анализа реакции используйте разные функции вебинара: чат, опрос.
Задайте быстрый вопрос, на который просите ответить в чате вебинара, написав “+” или “-”. Например, ведущий может спросить “Достаточно понятно я объяснил расчет KPI ваших сотрудников? Ответьте в чате, поставив “+” или “-”. Так вы поймете, насколько активно слушают ваш вебинар.
Спросите мнение относительно обсуждаемой темы, например, ведущий может спросить“Как вы считаете, заполнение такой формы обратной связи с клиентом приведет к увеличению продаж? Напишите ваше мнение в чате.”
Кроме всего очень хорошо анализировать активность и вовлекать в работу с помощью функции “Опрос”. Можно заранее в этом инструменте подготовить вопросы с вариантами ответа и в соответствующей части вебинара предоставить участникам возможность проголосовать. В V-Class можно сразу после проведения опроса получить анализ данных и опираясь на мнение участников делать выводы. Это полезно не только для активации внимания, но и для того, чтобы возбудить какую-то дискуссию по результатам опроса.
Очень хорошо во время вебинара использовать несколько этих инструментов, иногда по несколько раз.
Подключение. Вы можете дать слово кому-то из группы: одному или нескольким людям. Таким образом вы точно привлечете внимание тех, кто вдруг переключился на какое-то другое занятие, потому что неожиданная смена спикеров всегда вызывает интерес.
Видео. Иллюстрируйте свой рассказ какими-то короткими видеороликами по теме. Что важно для ведущего вебинара, видео не надо загружать, а можно подключать видео-сервисы, показывать потоковое видео. Полезный и разнообразный контент привлекает внимание и лучше запоминается.
После проведения вебинара проанализируйте мероприятие и рассчитайте индекс активность группы:
- посмотрите, сколько из участников реально зашли в вебинар
- как много из них отвечали на ваши вопросы в чате и задавали вопросы сами
- сколько слушателей участвовали в опросах
- как реагировали на ваш рассказ, слайды
Такой анализ можно мгновенно получить благодаря встроенным в сервис вебинара функциям аналитического отчета активности. Благодаря этим данным вы сможете скорректировать сценарии учебных вебинаров и повысить индекс активности, подготовить заранее участников, сделав рассылку, что на мероприятии от них потребуется определенное вовлечение, поделиться результатами обучения на вебинаре с HR компании.
Вебинары в записи - отдельный, не менее эффективный инструмент обучения.
Не всегда сотрудники имеют возможность присутствовать на мероприятии, срочные совещания, выезд к клиенту, сами знаете. Так как же этим сотрудникам получить пропущенную информацию, а HR точно знать, что вебинар был просмотрен?
- Можно интегрировать запись вебинара внутрь электронного курса, после чего дать тест на материал из вебинара. Это легко можно реализовать с помощью СДО и сервисом вебинаров. Таким образом слушатель получит итоговый балл за курс только при условии просмотра вебинара. А данные о прохождении отправятся в СДО, где HR может проверить результат.
- А еще V-Class позволяет запись вебинар сделать как отдельный курс, так как она поддерживает формат SCORM и может быть интегрирована в СДО с заданным баллом прохождения в зависимости от % просмотре вебинара. Просмотрев 100% записи автоматически может быть назначен тест по материалам вебинара.
Проводя вебинары всегда нужно помнить, что он не ограничивается только трансляцией звука, презентации и изображения ведущего. Пользуясь всеми полезными инструментами V-Class можно повысить активность группы, увеличить интерес к обучению, повысить его эффективность.