Как правильно выбирать LMS (систему дистанционного обучения)
Публикую статью Алексея Королькова с видеокомментарием
Как правильно выбирать LMS (систему дистанционного обучения)
1) Проверяйте систему на сценариях использования, а не по большому списку возможностей и характеристик:- Подготовьте сценарии использовании по всем основным задачам.2) Убедитесь, что кастомизация системы возможна:
- Попросите поставщика показать вам работу по этим сценариям в живую.
- Огромный лист характеристик и возможностей почти невозможно проверить, в результате вы так и не будете знать, действительно ли система подходит именно вам.
- Сможете ли вы сами сделать настройку системы под свои задачи?3) Не покупайтесь на громкие имена в списке клиентов:
- Попросите поставщика в живую продемонстрировать то, как выполняется кастомизация;
- После настройки и кастомизации системы будет ли она также легко обновляться, как и коробочный продукт? Не получится ли так, что настроенная система будет уникальной и ее обновление будет сложным и дорогостоящим?
- Внедрение в крупной компании не говорит о том, что система там работает и используется активно.4) Изучите историю продукта:
- Просите посмотреть реальные кейсы по сценариям использования, даже если они не относятся к отрасли вашей компании.
- В каждой компании есть свои уникальные задачи и особенности и нужно ориентироваться на свои сценарии использования и на то, насколько система позволит их реализовать.
- Как развивался продукт в последние годы? Что нового появлялось, как часто?5) Поищите специалистов, которые работают с этой системой:
- История развития говорит о развитии продукта в будущем - система должно постоянно развиваться.
- Есть ли на рынке специалисты, которые умеют настраивать и развивать эту LMS? Много ли их?6) Подумайте о будущем:
- Если специалистов достаточно, то значит поставщик говорит правду о большом количестве внедрений.
- Куда вы хотите развивать вашу систему? Будет ли это только e-learning или в ваших планах есть внедрение системы управления талантами?7) Включитесь в профессиональное сообщество:
- Попросите поставщика показать сценарии использования, которые вам могут потребоваться в будущем. Может ли система сделать то, что вам нужно?
- Посмотрите примеры и кейсы того, как такое масштабирование сделано в других компаниях.
- Найдите сообщество специалистов, которые работают с системой и посмотрите, чем оно живет.
- Почитайте вопросы, которые там обсуждаются.
- Поговорите с коллегами о том, как на самом деле работает техническая поддержка и другие службы поставщика.
- Сообщество - это признак активного использования системы в других компаниях.
И два комментария к видео