Четыре тренда в разумении педагогического дизайна
В среде e-learning-общественности не первый год идет дискуссия и значении и даже смысле термина «педагогический дизайн». Диапазон мнений простирается от его превознесения как панацеи ото всех возможных недугов и проколов eL до его полного отрицания. В ходу также патриотическое противопоставление тлетворному западному instructional design нашенского «исконного» педагогического проектирования. Педагогического же desinger’а пуристы от образования предлагают переименовать в «методиста». К счастью, как бы ни отрицали педдизайн (подобно кибернетике), он все же существует (подобно кибернетике) и побеждает (подобно кибернетике) вне зависимости от нашей воли и вполне пышно цветет в западном образовании (погуглите, кто не верит) наряду с иными подходами к обучению.
Существует теоретическая и экспериментальная физика, равно как и обыденные физические представления; имеет место быть, теоретический, философский, клинический психоанализ. Педагогический дизайн также многолик. Наше же причудливое сознание делает педдизайнову реальность несколько более многомерной, нежели она является на самом деле. У нас, помимо теоретического и прикладного ID пышно цветет педдизайн мифологический. Читать полностью
Существует теоретическая и экспериментальная физика, равно как и обыденные физические представления; имеет место быть, теоретический, философский, клинический психоанализ. Педагогический дизайн также многолик. Наше же причудливое сознание делает педдизайнову реальность несколько более многомерной, нежели она является на самом деле. У нас, помимо теоретического и прикладного ID пышно цветет педдизайн мифологический. Читать полностью