Традиционное преподавание и e-learning
Компьютерное обучение (что e-learning 1.0, что 2.0) привносят в традиционное содержание деятельности преподавателей кое-что новое:
- сильно усложняется деятельность по разработке курсов, одних текстов лекций и даже электронных презентаций становится мало, Кроме самого факта наличия и быстрого развития средств еL, инициативу носителей и передатчиков знаний сковывает также необходимость увековечивания своих учебных материалов в электронном виде, что сильно повышает требования к их качеству.
- преподаватель перестает быть центром образовательного процесса, из транслятора и интерпретатора знаний он все более становится средством поддержки самостоятельной работы учащихся;
- традиционное педагогическое общение преимущественно монологического типа - центрированное на преподавателе, по модели «один со всеми», теряет актуальность. Телекоммуникации требуют преобладающего общения один на один, а также организации группового учебного взаимодействия учащихся с целью взаимообучения.
Пока, ИМХО, не вырастет, не образует себя новое поколение преподавателей, наши е-курсы, особенно в духе e-learning 1.0, будут в массе своей воспроизводить традиционные способы учебной деятельности, а LMSки реализовывать и консервировать традиционное управления ею. В новые мехи, сдается, пока попадает преимущественно старое вино.
- сильно усложняется деятельность по разработке курсов, одних текстов лекций и даже электронных презентаций становится мало, Кроме самого факта наличия и быстрого развития средств еL, инициативу носителей и передатчиков знаний сковывает также необходимость увековечивания своих учебных материалов в электронном виде, что сильно повышает требования к их качеству.
- преподаватель перестает быть центром образовательного процесса, из транслятора и интерпретатора знаний он все более становится средством поддержки самостоятельной работы учащихся;
- традиционное педагогическое общение преимущественно монологического типа - центрированное на преподавателе, по модели «один со всеми», теряет актуальность. Телекоммуникации требуют преобладающего общения один на один, а также организации группового учебного взаимодействия учащихся с целью взаимообучения.
Пока, ИМХО, не вырастет, не образует себя новое поколение преподавателей, наши е-курсы, особенно в духе e-learning 1.0, будут в массе своей воспроизводить традиционные способы учебной деятельности, а LMSки реализовывать и консервировать традиционное управления ею. В новые мехи, сдается, пока попадает преимущественно старое вино.