Новости HRTech, интересные идеи о Digital HR в нашем канале в Telegram: https://t.me/WebsoftHR

Откуда приходят кандидаты? Россия и США - 2 большие разницы

На российском рынке рекрутинга сложилась модель при которой основными источниками для поиска кандидатов являются специализированные рекрутинговые сайты (job boards) - HeadHunter, SuperJob и.т.п. Будучи почти монополистами некоторые их них ведут себя соответствующим образом - резко и сильно повышают цены, вводят плату за использование API, ограничивают доступ к своим данных для технологических компаний и стартапов.

В Штатах модель другая, в чем я еще раз убедился посмотрев отчет про большое исследование (опирается на анализ данных по более чем 300.000 закрытым вакансиям) "Sources of Hire 2017"  от компании SilkRoad. Отчет бесплатный - чтобы посмотреть, нужно заполнить регистрационную форму.

Несколько интересных выводов:

  • Основным источником (30% закрытых вакансий) кандидатов (и наиболее эффективным) являются рекомендации сотрудников уже работающих в компании
  • На втором месте (также почти 30% закрытых вакансий) - сайт Indeed.com, который является не полноценной Job Board, а поисковой системой (Job Search Engine)
  • С помощью упомянутого выше Indeed закрывается в 2 раза больше вакансий чем с помощью всех Job Board вместе взятых (смотрите картинку со статистикой). Т.е. с помощью рекрутинговых сайтов закрывается не более 15% вакансий 
  • Вероятность того, что кандидат, найденный с помощью внутренних источников (рекомендации сотрудников, активный поиск собственных рекрутеров, собственный карьерный сайт),  дойдет до интервью в 3.5 раза выше (1:9), чем кандидат, пришедший из интернета (1:33). Вероятность приема на работу после интервью таких кандидатов также в полтора раза выше: (1:2) против (1:3)


Сайты - источники кандидатов


Чем бизнес-модель Indeed  отличается от привычных нам рекрутинговых сайтов?

  • публикация вакансий бесплатна
  • сайт хранит вакансии для поисковой выдачи, кнопка "откликнуться" ведет на оригинальную вакансию на сайте компании
  • работодатели платят (если хотят, конечно) только за продвижение вакансий, причем по модели Google - оплата за клик
  • API для подключения ATS систем открыт, бесплатен и поощряется


Динамика источников подбора по годам


Посмотрим, останется ли подход к автоматизации подбора в России уникальным или трансформируется. Мне кажется, это будет существенно зависеть от Яндекса, как основной поисковой системы в России. Если они решат построить Яндекс-Работа  по модели Indeed, то у них есть много шансов на успех.










Популярные сообщения из этого блога

Кто владеет информацией тот владеет миром, или как создать быстро работающую базу знаний с «умным» поиском

Сказка о непотерянном времени, или Как учесть трудозатраты сотрудников на обучение

Как подсчитать стоимость подбора персонала, опираясь на показатели воронки подбора?

Как выбрать систему автоматизации рекрутмента (ATS)?

Мобильные инструменты WebTutor для современной HR-автоматизации