Новости HRTech, интересные идеи о Digital HR в нашем канале в Telegram: https://t.me/WebsoftHR

Как структурировать учебный онлайн-контент? Инструменты авторских средств разработки

Большая часть корпоративного онлайн-контента это простые слайдовые курсы, иногда с использованием интерактивных элементов. Разветвленные сценарии, полноценные интерактивные курсы, тренажеры, игры, качественный видео-контент встречаются реже. Это связано с тем, что в корпоративном обучении нам нужна быстрая разработка и часто ее делают силами внутренних экспертов и тренеров. Эти люди могут не понимать тонкостей педагогического дизайна и использовать лишь основной функционал того авторского средства, в котором собирают курс. На что обратить внимание для того, чтобы учебный материал получился удобным и понятным для учащегося?

Используйте инструменты авторского средства разработки и аналитику

В зависимости от возможностей вашего редактора курсов, могут быть такие варианты:

Содержание - простой традиционный способ показать основную структуру учебного материала. Важно, чтобы к содержанию можно было вернуться в любой момент, а не только на первых страницах. К тому же учащемуся нужна будет информация о том, какие разделы он уже прошел, а в какие не заходил. Иногда нужно сделать дополнительное меню для больших разделов курса.

Схема или карта курса - более интересная альтернатива стандартному меню. Особенно, если в процессе прохождения обучения будут видны промежуточные результаты (этап пройден/не пройден, набранный балл/награда/бонус).

Счетчик слайдов или временная шкала покажет учащемуся что уже изучено и сколько материала впереди. Это поможет сориентироваться не только в курсе, но и внутри большого раздела/подраздела.

Счетчик вопросов/времени/попыток позволит учащемуся контролировать скорость выполнения задания и свой прогресс в обучении.

С какими сложностями можно столкнуться?

Закрытая навигация воспринимается взрослой аудиторией негативно. Это не позволяет самостоятельно решить, что и в какой последовательности изучать. Поэтому структура - не единственный способ прояснить траекторию обучения. Если для продолжения изучения курса важно пройти промежуточный тест и подтвердить изучение теории, поясните это. Например: “Данный раздел обязательный, так как позволит закрепить новый материал. Пожалуйста, пройдите этот тест. Так вы сможете лучше понять сложные формулы, которые мы поясним дальше”.
С навигацией могут быть связаны различные технические сложности, когда нельзя перейти в нужный раздел курса, не засчитано выполненное задание, что-то нужно пройти повторно. Не всегда учащиеся расскажут об этом, даже если им предложат анкету обратной связи. Поэтому полезно собирать статистику о том, на каком слайде чаще всего останавливаются учащиеся, в каких упражнения больше всего ошибок, какие разделы курса пролистывают или, наоборот, изучают дольше других. Это позволит обнаружить проблемы в учебном контенте и траектории его изучения.


С помощью чего создать структуру курса?

Некоторые разработчики структурируют курс на основе сценария непосредственно в авторском средстве. Другие же предпочитают использовать флипчарт, стикеры или такие программы как PowerPoint, Excel, Xmind, Trello, Vision. Можно выбирать любой инструмент. Главное, чтобы вам там было удобно творить!


Итоги: три совета для хорошей структуры электронного онлайн-контента.

Опирайтесь на опыт лучших разработчиков электронных курсов. Анализируйте, какие основные компоненты в структуре их контента. Изучайте педагогический дизайн и создавайте шаблоны для быстрой разработки курсов внутри компании.

Учитесь у голливудских сценаристов. Переносите их опыт в сферу онлайн-обучения через знание принципов удержания внимания, выбор правильных персонажей и построение интересных сюжетов.

Используйте инструменты авторского средства разработки контента для создания четкой траектории обучения. Содержание, карта курса, счетчик слайдов помогут учащемуся сориентироваться. Для выявления технических проблем в навигации запрашивайте обратную связь и смотрите на статистику обучения.

Популярные сообщения из этого блога

Кто владеет информацией тот владеет миром, или как создать быстро работающую базу знаний с «умным» поиском

Сказка о непотерянном времени, или Как учесть трудозатраты сотрудников на обучение

Как подсчитать стоимость подбора персонала, опираясь на показатели воронки подбора?

Как выбрать систему автоматизации рекрутмента (ATS)?

Мобильные инструменты WebTutor для современной HR-автоматизации