Новости HRTech, интересные идеи о Digital HR в нашем канале в Telegram: https://t.me/WebsoftHR

Когда и как напомнить сотруднику о назначенном обучении?

Потоки информации, которые стекаются со всех сторон, приводят к тому, что назначенное обучение забывается. Раньше учебные задачи соревновалось с текущими функциями сотрудника на рабочем месте. Теперь приходится бороться за внимание с мгновенными сообщениями из мессенджеров и постами социальных сетей. Недостаточно ограничить доступ в интернет для того, чтобы сотрудник не отвлекался. Практически у каждого из нас есть мобильный телефон и постоянный соблазн заглянуть в ленту Facebook или быстро ответить друзьям в Телеграм. Поэтому все назначенное обучение обязательно нужно сопроводить планом коммуникаций с учащимися.


На каких этапах обучения нужно сделать напоминания?
  • назначено обучение (тема, сроки),
  • еще не начато назначенное обучение,
  • сроки назначенного обучения подходят к концу,
  • не пройдено назначенное обучение.
Это можно сделать в традиционном стиле “Вам назначен курс”. А можно и так:
  • 50 ваших коллег уже прошли это обучение,
  • вы занимаете 99 место в рейтинге среди коллег, которые прошли обучение,
  • только 10% сотрудников не прошли это обучение, и жаль, что вы среди них,
  • вы на 20 месте по результатам обучения, хотите пройти курс еще раз и пересдать тест?
О том, что обучение не пройдено, можно сказать так: “Вы нарушили сроки обучения”. А можно и так:
  • назначенное вам обучение не пройдено, потому вы пока не можете получить доступ к специальному разделу библиотеки с редкими бизнес-книгами,
  • вы остановились на первом этапе обучения и освоили азы тайм-менеджмента, продолжайте обучение и сможете быстро спланировать рабочий день,
  • возможно, вы забыли о назначенном обучении, тогда еще раз хотим напомнить о крутых "фишках", которые сможете сделать после его завершения.
Для того, чтобы сотрудник обратил внимание на уведомление в почте:
  • используйте короткие слова и предложения,
  • пишите чётко и по делу,
  • привлекайте внимание графикой,
  • давайте прямую ссылку на назначенное обучение,
  • включите корпоративного персонажа, с которым будут ассоциироваться все уведомления про обучение.

В курсах, которые разделены на микро-модули, напоминайте о пройденных фрагментах. Для того, чтобы завершить начатую тему, человеку важно ощутить позитивные результаты своих усилий уже на первых этапах обучения. Пусть вспомнит о том, чего уже достиг. Расскажите, какой полезный эффект можно получить после каждого из оставшихся модулей и в финале обучения.


Учитывайте факторы, которые сбивают мотивацию. Напоминайте о назначенном или приостановленном обучении на таких этапах:
  • после выхода сотрудника из отпуска,
  • после завершения пиковых периодов в бизнесе,
  • после календарных праздников и длительных выходных.
В современных LMS системах есть масса возможностей для создания автоматических уведомлений. С их помощью можно замучить сотрудников спамом, а можно с юмором и пользой напомнить о назначенном обучении и его выгодах.


Еще один совет. Откройте ленту социальных сетей или какой-то современный сайт новостей и посмотрите на контент, который сейчас привлекает наше внимание. Именно с ним будут соревноваться письма про назначенное обучение. Будем смотреть правде в глаза: иногда такое обучение в большей степени полезное, чем приятное. И сотрудник нужно будет приложить большие усилия для достижения результата. Поэтому важно акцентироваться на практике и обращаться к человеку предельно понятно. Для того, чтобы научиться писать красивые короткие уведомления, читайте книги по маркетингу и копирайтингу. Несколько готовых идей можно взять отсюда.

Хотите познакомиться с современными инструментами автоматизации HR-процессов? Узнать как автоматизировать подбор, адаптацию, обучение и оценку ваших сотрудников с помощью современной HCM системы?


Популярные сообщения из этого блога

Постановка задач на доработку Websoft HCM. Основные принципы обеспечения стабильности работы кастомизаций

Корпоративный портал как единая точка входа на электронные ресурсы компании. Кейс Газпром Бурение

Мобильное обучение с помощью iPod - реальность?

Вы перестали пить коньяк по утрам, отвечайте ― да или нет?

Адаптация: не так страшно, как кажется. Кейс бренда EKF