Новости HRTech, интересные идеи о Digital HR в нашем канале в Telegram: https://t.me/WebsoftHR

Как повысить процент оформленных сотрудников: бесшовный путь кандидата в мультибрендовой компании Inventive Retail Group


Недавно вместе с нашими коллегами провели вебинар о том, как сделать рекрутмент более эффективным.

Представляем вам кейс компании Inventive Retail Group.

Спикеры:

- Максим Кузнецов, HRBP Inventive Retail Group

- Юлия Игнатова, менеджер по продукту E-Staff

- Константин Куница, исполнительный директор HR Messenger

Посмотреть вебинар


Inventive Retail Group – это 7 брендов, которые работают на разных бизнес-моделях: 

  • Restore, Samsung, Xiaomi, Hiker, Street beat, Uno de 50, Мир Кубиков. 

  • В компании работает более 3000 сотрудников.

  • Магазины представлены более чем в 30 российских городах.

Запрос на hr-автоматизацию возник еще в 2020-ом году по нескольким причинам:

  1. До 70% кандидатов не отвечают на звонки
  2. Рекрутеры, которые общались с кандидатами, после первичного контакта не обрабатывают недозвоны
  3. «Срок жизни» кандидата в рознице стал очень коротким – если не взять «обработать» кандидата в первые несколько часов после отклика, то, скорее всего, конкуренты уже его пригласили
  4. Низкая конверсия проведенных интервью с подходящими кандидатами – они могли по стечению обстоятельств не ответить на звонок или им было неудобно взаимодействовать с hr-специалистом.


Важные особенности:

Пересекающийся трафик. 30% кандидатов откликаются в несколько брендов компании.

Различный HHI. Бренды сильно отличаются по трафику соискателей.

Разные критерии отбора. Например, в Restore: и Samsung попадают только опытные продавцы, а  Мир Кубиков может стать для кандидата первым местом работы.


Решение — чат-бот и ATS-система! Какие задачи ставим?

Главная задача — это автоматизация HR-процессов. Однако без внедрения персонализированной истории и визуального контента автоматизация будет работать хуже. Поэтому, если функционал чат-бота позволяет транслировать ценности компании и коммуницировать с соискателями через имидж бренда, то надо этим пользоваться.


Основные критерии при выборе провайдера

  • Интеграции (API, работные сайты, CRM). Здесь важно, чтобы была механика этих интеграций, потому что у hr-мессенджера достаточно большой спектр ATS-систем, с которыми возможны двусторонние интеграции, открытый API и много возможностей по индивидуальным настройкам. Коробочные решения, которых было очень много на этапе выбора подрядчика и тестирования, не подходили.

  • Гибкость (управление сценариями в руках команды HR). В ходе работы стало понятно, что невозможно отдать «в одни руки» все бренды, чтобы далее формировать сценарии, которые будут актуальны для конкретного бренда.

  • UX (простота и удобство интерфейса). Очень важно, чтобы новый сотрудник смог легко разобраться в механике, понять, как настраивать разные интеграции и управлять чат-ботом.

  • Аналитика и дашборды (визуализация воронки подбора). Ключевой запрос – сбор данных для дальнейшей трансляции бизнесу, брендам и направлениям. Вдобавок нужно, чтобы менеджер каждого направления смог при необходимости сформировать отчет, выгрузить его, проанализировать дашборд вместе с коллегами из других подразделений и построить аналитику.

  • Персонализация (решения с опорой на проблематики брендов).

  • Клиентоориентированность (поддержка и сопровождение до и после запуска).


Путь сотрудника (EJM) до автоматизации

У компании было много сайтов-агрегаторов с вакансиями и джоб-бордов внутри компании, но отклики приходили HR-менеджерам направлений в несистематизированном порядке. Компания пыталась автоматизировать процесс самостоятельно с помощью Excel-таблиц и других инструментов, но организованной работы с кандидатами не было.


После автоматизации

У компании есть чат-бот, который распределяет кандидатов в боты соответствующих брендов: в каждом из 7 брендов отдельные сценарии по рекрутменту, которые всегда можно перенастроить для повышения их эффективности. Соответственно, есть множество пользовательских статусов, основные – «Подходящие кандидаты» и «Кандидаты, которые не прошли отбор по определенным критериям». Статусы можно настроить вручную по разным критериям, например, возраст и опыт, после чего кандидаты загружаются в ATS-систему и дальше рекрутер работает через E-Staff. 

В данный момент время рекрутера экономится благодаря тому, что всю работу HR-специалиста можно увести из HeadHunter напрямую в ATS-систему. 

Конечно, есть возможность «дожать кандидата»: в E-Staff можно проставить пользовательский статус «Недозвон», с которого чат-бот самостоятельно заберет кандидата, отправит ему повторно СМС и уже после этого повысится конверсия тех, кто изначально не попадал в «воронку».


Особенности внедрения чат-бота и ATS-системы

  • Анализ воронки бренда и разработка собственного сценария. Компании важно было понимать, сколько на входе «теплых» соискателей в определенном бренде, сколько из них готовы общаться с рекрутером, сколько кандидатов пойдет на собеседование. Высокотрафиковые бренды, которые давно на рынке и уже обзавелись собственной фанбазой, может иметь более длинный сценарий относительно критериев отбора, где будет много разных вопросов. В то время как бренды, которые только начинают свой путь и менее популярны среди соискателей ограничатся несколькими вопросами. Основная задача бота – прорекламировать, «утеплить» кандидата и назначить ему собеседование.

  • Наполнение и сценарии ботов в руках у HR-менеджеров. Гибкость провайдера помогла компании наполнить сценарий для каждого бренда в зависимости от стратегии, внутрикоммуникационной политики и желания менеджеров.

  • Вся работа с кандидатами сосредоточена внутри ATS. На данный момент это работает у брендов с высоким трафиком соискателей.

  • Развернутая карточка кандидата и возможность передать его в другой бренд. Функционирует прямой парсинг с HeadHunter, при этом есть ссылка на страницу этого соискателя, а также возможно посмотреть карточку с любого устройства. В E-Staff менеджер может посмотреть переписку с кандидатом, чтобы понять, насколько он подходит в тот или иной бренд и направление, чтобы уже сделать выбор или передать кандидата в другой бренд.



Чат-бот работает на конкретный бренд и на всю компанию

Бот помогает узнать у кандидата предпочтения по бренду, а также продемонстрировать портфель Inventive retail group. Вдобавок помимо обработки «теплых» откликов компания использует «холодные» рассылки, которые направлены на рекламу не только отдельного бренда, но и всей компании, где у кандидата есть возможность выбрать, какое направление его больше интересует. Таким образом, трафиковые бренды повышают узнаваемость менее популярных или транслируют идею о том, что Inventive Retail Group – это группа компаний, в которой можно развиваться в разных направлениях.

Если соискатель не проходит по критериям в более требовательные к опыту бренды, рекрутер делится им с другими брендами. В таком случае, кандидат попадает на сайт или посадочную страницу соответствующего альтернативного бренда, где дальше он перенаправляется на бота, который проводит превалидацию.

С помощью бота можно транслировать идеи через ролики, тем самым повышая лояльность и конверсию. Важно, чтобы бот был наполнен контентом, который на входе давал бы кандидатам представление о том, в какой среде и культуре ему предстоит работать.


После автоматизации по части направлений работа поменялась кардинально. Например, сейчас компания решает ситуацию найма в Москве, где низкий трафик соискателей из-за высокой конкуренции, следующим образом: команда привлекает hr-сотрудников и рекрутера, которые после обработки и дополнительного «утепления» кандидата передают карточку респондента заказчику.

В регионах с высоким трафиком соискателей, где конкуренция менее высокая, уже можно обойтись без участия hr-специалиста, т.е. чат-бот берет на себя эти функции. Как результат, сроки подбора уменьшились, а сами заказчики отмечают удобство.


Нынешняя воронка не сильно изменилась: нагрузка по-прежнему высокая, большое кол-во вакансий в нашем направлении и просмотры. Однако появился дополнительный этап – это те люди, которые прошли чат-бота до конца. Видно, что практически вдвое мы снизили количество направленных кандидатов, и конверсия оформленных сотрудников выросла на 21%.


Что еще важно учесть

  1. Интерактивность чат-бота (кнопки, gif, анимация). Это дало преимущество в «холодных» рассылках, потому что сейчас при дефиците кандидатов на рынке труда очень важно вовлекать в компанию соискателей с самого начала.

  2. Поддержка изменений, агенты изменений внутри компании. Очень важно понимать при любой автоматизации, кто со стороны заказчика и как внутри команды будет валидироваться этот процесс.

  3. Обучение для заказчиков, фокус-группы, которые будут включены в технические аспекты внедрения разных решений.

  4. С первого раза может не получиться.


Результаты автоматизации

  • Чат-бот обрабатывает 96% тёплого трафика всех брендов.

  • Благодаря кастомизированной интеграции с E-Staff рекрутеры на 40% сократили время работы с откликами.

  • Бесшовный путь кандидата «чат-бот – рекрутмент – адаптация».

  • Аналитика в руках HR каждого бренда.









Хотите познакомиться с современными инструментами автоматизации HR-процессов? Узнать как автоматизировать подбор, адаптацию, обучение и оценку ваших сотрудников с помощью современной HCM системы?


Популярные сообщения из этого блога

Постановка задач на доработку Websoft HCM. Основные принципы обеспечения стабильности работы кастомизаций

Корпоративный портал как единая точка входа на электронные ресурсы компании. Кейс Газпром Бурение

Мобильное обучение с помощью iPod - реальность?

Вы перестали пить коньяк по утрам, отвечайте ― да или нет?

Адаптация: не так страшно, как кажется. Кейс бренда EKF