Автоматизация адаптации и развития сотрудников в компании Фортум
В этом кейсе мы рассмотрим не только адаптацию новых сотрудников, но и развитие тех, кто переходит или готовится перейти на новую должность, а также тех, кто включается в план преемственности.
Проект выполнен компанией Глобэкс АйТи на базе Websoft HCM.
О компании
Fortum – надежный партнер российской энергетики. Компания является ведущим производителем и поставщиком тепловой и электрической энергии на Урале и в Западной Сибири.
Задачи проекта
- Автоматизировать обучение новых сотрудников
- Автоматизировать обучение сотрудников, переведенных на новую должность
- Автоматизировать сбор потребностей в развитии преемников («дублеров») и назначать обучение согласно плану преемственности
Что сделали
- Разработали типовые программы развития по должностям.
- Создали простой и понятный интерфейс для работы с планами обучения, в котором могут разобраться даже сотрудники, имеющие минимальный опыт работы с компьютером.
- Создали интерфейс для руководителей, позволяющий отслеживать процесс выполнения планов в реальном режиме времени, оперативно определять типовые должности, по которым отсутствуют преемники, и формировать планы развития.
Как все работает
- Весь процесс обучения по плану реализован на Портале: сотрудники проходят курсы, тесты, участвуют в мероприятиях, выполняют задания руководителя.
- Сотрудники получают рекомендованный план обучения по текущей должности или по типовой должности, на которую предполагается развитие.
- Администраторы кадрового резерва и наставники выполняют мониторинг обучения, завершают задания плана, принимают решение по выполнению самих планов обучения.
Назначение планов обучения реализовано тремя способами:
- С помощью агентов, которые запускаются автоматически при наступлении определенного события. Один раз в сутки назначаются планы обучения исходя из типовой должности сотрудника.
- Вручную администраторами кадрового резерва по группе сотрудников.
- Руководителем с помощью интерфейса Портала.
- На странице подразделения все должности представлены согласно иерархии подчинения оргструктуры компании.
- При нажатии на круг, обозначающий должности, руководитель видит текущий список сотрудников, которые развиваются на данную должность в данном подразделении (дублеров), если они уже были добавлены ранее, а также поле для выбора новых сотрудников.
- Выбранные сотрудники получат уведомление, которое они могут подтвердить или отклонить. В случае подтверждения для них автоматически будет создан план обучения.
- Сотрудники группы «Администраторы кадрового резерва» получают уведомление о создании нового плана со ссылкой на страницу формы ИПР.
Таким образом, для ключевых должностей формируются списки дублеров. Дублер – это опытный сотрудник компании, который развивается на заданную типовую должность по заданной программе для возможности замещения в перспективе той должности, на которую развивается.
Обучение
- Сотрудник обучается согласно своему плану. Учитывается история обучения по каждому сотруднику: если учебные события уже были ранее пройдены, то они будут отмечены как выполненные.
- Сотрудники также получают напоминания о сроках заданий.
- Наставники видят планы обучения и могут согласовать каждую задачу.
- Все планы обучения завершаются через задание «Очное собеседование». На этом этапе администратор кадрового резерва указывает статус («Выполнен успешно»/ «Выполнен неуспешно»), фактическую дату выполнения и комментарий.
Отчеты
В проекте Фортума реализовано множество различных отчетов по обучению. Они позволяют выполнять мониторинг планов обучения всей компании.
Все планы обучения представлены в виде диаграмм на странице «Отчет по обучению». Диаграммы отображают данные по уровням в формате иерархии: по организации, по филиалам, по станции и по цеху.
Каждый уровень позволяет:
- сформировать данные по фильтру «Дублер» и периоду обучения;
- экспортировать данные со страницы в файл Excel;
- открыть подробный список планов обучения с ФИО и процентом выполнения плана;
- открыть аналитику развития сотрудников на типовые должности.
Есть также ряд дополнительных отчетов, которые помогают выполнять мониторинг планов обучения: отчет по активным задачам, по развитию карьеры, отчет для отбора потенциальных кандидатов на вакантную должность.
В результате
- Автоматизирован процесс обучения новых сотрудников и сотрудников, переведенных на новую должность.
- Сократились трудозатраты администраторов кадрового резерва на сбор задач по развитию дублеров.
- Автоматически формируются планы развития дублеров.
- Руководители, администраторы и наставники оперативно получают информацию по процессу адаптации и развития сотрудников.