Новости HRTech, интересные идеи о Digital HR в нашем канале в Telegram: https://t.me/WebsoftHR

Автоматизация адаптации и развития сотрудников в компании Фортум




В этом кейсе мы рассмотрим не только адаптацию новых сотрудников, но и развитие тех, кто переходит или готовится перейти на новую должность, а также тех, кто включается в план преемственности.

Проект выполнен компанией Глобэкс АйТи на базе Websoft HCM.


О компании

Fortum – надежный партнер российской энергетики. Компания является ведущим производителем и поставщиком тепловой и электрической энергии на Урале и в Западной Сибири.


Задачи проекта

  • Автоматизировать обучение новых сотрудников
  • Автоматизировать обучение сотрудников, переведенных на новую должность
  • Автоматизировать сбор потребностей в развитии преемников («дублеров») и назначать обучение согласно плану преемственности


Что сделали

  • Разработали типовые программы развития по должностям.
  • Создали простой и понятный интерфейс для работы с планами обучения, в котором могут разобраться даже сотрудники, имеющие минимальный опыт работы с компьютером. 
  • Создали интерфейс для руководителей, позволяющий отслеживать процесс выполнения планов в реальном режиме времени, оперативно определять типовые должности, по которым отсутствуют преемники, и формировать планы развития.


Как все работает 

  • Весь процесс обучения по плану реализован на Портале: сотрудники проходят курсы, тесты, участвуют в мероприятиях, выполняют задания руководителя. 
  • Сотрудники получают рекомендованный план обучения по текущей должности или по типовой должности, на которую предполагается развитие. 
  • Администраторы кадрового резерва и наставники выполняют мониторинг обучения, завершают задания плана, принимают решение по выполнению самих планов обучения.

Назначение планов обучения реализовано тремя способами: 

  1. С помощью агентов, которые запускаются автоматически при наступлении определенного события. Один раз в сутки назначаются планы обучения исходя из типовой должности сотрудника.
  2. Вручную администраторами кадрового резерва по группе сотрудников.
  3. Руководителем с помощью интерфейса Портала. 

Руководитель может готовить сотрудников на собственную должность, а также на подчиненные ему должности: 

  • На странице подразделения все должности представлены согласно иерархии подчинения оргструктуры компании. 
  • При нажатии на круг, обозначающий должности, руководитель видит текущий список сотрудников, которые развиваются на данную должность в данном подразделении (дублеров), если они уже были добавлены ранее, а также поле для выбора новых сотрудников. 
  • Выбранные сотрудники получат уведомление, которое они могут подтвердить или отклонить. В случае подтверждения для них автоматически будет создан план обучения.
  •  Сотрудники группы «Администраторы кадрового резерва» получают уведомление о создании нового плана со ссылкой на страницу формы ИПР. 

Таким образом, для ключевых должностей формируются списки дублеров. Дублер – это опытный сотрудник компании, который развивается на заданную типовую должность по заданной программе для возможности замещения в перспективе той должности, на которую развивается. 


Обучение

  • Сотрудник обучается согласно своему плану. Учитывается история обучения по каждому сотруднику: если учебные события уже были ранее пройдены, то они будут отмечены как выполненные. 
  • Сотрудники также получают напоминания о сроках заданий.
  • Наставники видят планы обучения и могут согласовать каждую задачу.
  • Все планы обучения завершаются через задание  «Очное собеседование». На этом этапе администратор кадрового резерва указывает статус («Выполнен успешно»/ «Выполнен неуспешно»), фактическую дату выполнения и комментарий.


Отчеты

В проекте Фортума реализовано множество различных отчетов по обучению. Они позволяют выполнять мониторинг планов обучения всей компании.

Все планы обучения представлены в виде диаграмм на странице «Отчет по обучению». Диаграммы отображают данные по уровням в формате иерархии: по организации, по филиалам, по станции и по цеху.

Каждый уровень позволяет:

  • сформировать данные по фильтру «Дублер» и периоду обучения;
  • экспортировать данные со страницы в файл Excel;
  • открыть подробный список планов обучения с ФИО и процентом выполнения плана;
  • открыть аналитику развития сотрудников на типовые должности.

Есть также ряд дополнительных отчетов, которые помогают выполнять мониторинг планов обучения: отчет по активным задачам, по развитию карьеры, отчет для отбора потенциальных кандидатов на вакантную должность.


В результате

  • Автоматизирован процесс обучения новых сотрудников и сотрудников, переведенных на новую должность.
  • Сократились трудозатраты администраторов кадрового резерва на сбор задач по развитию дублеров.
  • Автоматически формируются планы развития дублеров.
  • Руководители, администраторы и наставники оперативно получают информацию по процессу адаптации и развития сотрудников.

Хотите познакомиться с современными инструментами автоматизации HR-процессов? Узнать как автоматизировать подбор, адаптацию, обучение и оценку ваших сотрудников с помощью современной HCM системы?


Популярные сообщения из этого блога

Постановка задач на доработку Websoft HCM. Основные принципы обеспечения стабильности работы кастомизаций

Корпоративный портал как единая точка входа на электронные ресурсы компании. Кейс Газпром Бурение

Мобильное обучение с помощью iPod - реальность?

Вы перестали пить коньяк по утрам, отвечайте ― да или нет?

Адаптация: не так страшно, как кажется. Кейс бренда EKF