Новости HRTech, интересные идеи о Digital HR в нашем канале в Telegram: https://t.me/WebsoftHR

Кейс: цифровая трансформация HR-процессов на базе Websoft HCM в Счетной Палате РФ. На примере оценки компетенций персонала методом 360

Цифровые проекты в HR бывают разных масштабов. Одно дело, когда вы внедряете легкий «коробочный» HR-сервис. И совсем другое, если предстоит запустить HR-процессы в рамках новой системы на сотни пользователей или перевнедрить HCM-систему.

Наш партнер, компания GMCS делится опытом на примере «кусочка» проекта создания цифровой системы развития персонала на базе платформы WebSoft HCM для Счетной Палаты РФ.



  • На что обратить внимание при внедрении digital-инструмента?
  • Как перейти от «пилотного» к большому проекту без потерь?
  • Как услышать пользователей и сделать действительно полезный инструмент, который был бы понятен и полезен и для HR-ов, и для персонала?


Цифровизация персонала активно проникает не только в коммерческие структуры, но и в госсектор. Одним из примеров трансформации подходов к управлению персоналом является проект GMCS по созданию цифровой платформы развития сотрудников на базе WebSoft HCM в Счетной палате Российской Федерации.

Счетная палата Российской Федерации — высший орган государственного аудита, созданный в соответствии с Конституцией Российской Федерации. Счетная палата развивает «чувство налогоплательщика» и качественно обеспечивает конституционное право граждан на участие в управлении делами государства.

Департамент по развитию человеческого капитала Счетной Палаты является центральным звеном в реализации современных подходов к управлению персоналом для формирования высококвалифицированной команды.

В компетенции Департамента — подбор кадров, адаптация новых сотрудников, работа с молодыми специалистами, обучение и развитие персонала, управление результативностью, развитие внутренних коммуникаций и организационной культуры.

Именно Департамент по развитию человеческого капитала стал главным внутренним заказчиком реализованного ИТ-проекта.

Цели и задачи проекта

Ключевая задача проекта заключалась в создании цифрового базиса как для управления HR-процессами, так и получения инструментов для мотивирования сотрудников на самостоятельное профессиональное развитие.

До этого в Счетной Палате HR-процессы были автоматизированы лишь частично. Например, данные о сотрудниках хранились разрозненно, что затрудняло анализ и эффективное планирование работы с персоналом. Соответственно, было важно выбрать цифровую платформу для реализации поставленных задач.

Рассматривали отечественные решения и выбрали WebSoft HCM как продукт, не уступающий по функциональным характеристикам западному софту в данной категории. Технологическая гибкость решения также стала преимуществом.

О проекте

Проект Счетная палата разделила на 3 основных этапа:

  1. Пилотный проект на одной процедуре оценки
  2. Автоматизация основных HR-процедур и адаптация под требования Заказчика
  3. Модернизация системы
В рамках «пилотного» проекта была реализована процедура оценки компетенций методом 360.

Всего за 2 месяца в системе была настроена уникальная модель компетенций, проведена оценка персонала (более 700 сотрудников), сформированы отчеты и разработаны индивидуальные планы развития.

Открытая архитектура и встроенные инструменты разработки позволили быстро адаптировать платформу WebSoft HCM под потребности Счётной Палаты.

Одним из факторов успеха проекта стало активное взаимодействие специалистов заказчика и консультантов GMCS. Регулярные встречи и обсуждения позволили оперативно получать обратную связь и реагировать, внося соответствующие коррективы в реализацию проекта и само решение

Результаты

Перевод оценки компетенций в цифровой формат позволил:
  • Сделать оценку компетенций прозрачной и понятной для сотрудников и руководителей
  • Сократить трудозатраты на сбор и обработку заявок и оценочных форм
  • Уменьшить бумажный документооборот, связанный с процедурами оценки
Необходимо отметить, что WebSoft HCM позволяет создать, внедрить и настроить модель компетенций с учетом необходимых параметров.
Можно автоматизировать систему измерения эффективности в соответствии с любым выбранным вами методом — оценка по компетенциям / оценка результатов деятельности по KPI / автоматизация управления по целям — МВО / обратная связь 360, 180.

При этом вы сможете легко координировать и отслеживать проведение оценки эффективности — система выполнит повторяющиеся операции, проведет согласования, напомнит участникам о задачах и событиях, сохранит все данные.

Убедившись, что WebSoft HCM в полной мере отвечает функциональным и технологическим требованиям, Счетная палата перешла к следующему этапу проекта — автоматизации процессов адаптации, обучения и развития персонала.

***

"Нам было важно не просто создать платформу для развития и обучения, но и мотивировать сотрудников самостоятельно планировать свое личностное и профессиональное развитие.

Оценка по компетенциям на платформе Websoft HCM позволяет сотрудникам определить слабые стороны, сформировать индивидуальный план развития, составить карту целей и согласовать её с руководителем, выбрать интересующие курсы.

Автоматизация процессов помогает собирать и анализировать данные и вносить необходимые корректировки в процессы управления персоналом".

— Мария Долголаптева, заместитель директора Департамента по развитию человеческого капитала Счётной палаты Российской Федерации


"Мы получили инструмент, которым пользуются все сотрудники Счётной палаты не только со своего рабочего места — пользователи могут проходить обучение на портале, который доступен извне.

Система в полной мере закрывает текущие потребности, а также обеспечит возможность развития функциональности в области управления кадрами и поддержания необходимых компетенций госслужащего".

— Михаил Петров, директор Департамента цифровой трансформации Счётной палаты РФ


"Реализованный проект является примером эффективной цифровой трансформации в госсекторе в области HR.

Открытая архитектура и встроенные инструменты разработки позволили быстро адаптировать платформу под потребности Счётной Палаты.

Всего за месяц мы настроили в системе уникальную модель компетенций, которая является основой для работы по нескольким HR-процессам".

— Галина Хруслова, руководитель дирекции HR-решений компании GMCS


Рекомендации по внедрению сложных цифровых HR-проектов


Новое, как правило, воспринимается тяжело, пусть это и несет положительные изменения. Чтобы оптимизировать процесс внедрения digital-инструмента рекомендуем разделить проект на части и двигаться спринтами.

Такой подход выбрала для себя и Счетная Палата. Чтобы снизить риски
и проверить гипотезы, было принято решение разделить внедрение системы на этапы.

1 этап. Пилотный проект
Это очень важный и ответственный этап — здесь проверяются гипотезы.
Тут еще можно ошибаться, а вот неверные действия на других этапах проекта могут сильно повлиять не только на сроки, но и на эффективность внедрения и качество реализованного digital-инструмента.

Прежде чем двигаться в большой проект, платформа WebSoft HCM была апробирована на одном процессе — оценке персонала.
На первом этапе мы рекомендуем использовать коробочный функционал выбранного модуля Websoft HCM, без значительных изменений. Это позволит сократить сроки внедрения решения, а также понять, какие доработки под специфику бизнес-процесса предприятия потребуется внести.

2 этап. Автоматизация основных HR-процессов и адаптация системы под требования заказчика.

3 этап. Модернизация digital-решения с учетом обратной связи от пользователей и внутренних бизнес-заказчиков. 
Вы почти у цели!

По нашему опыту, такой формат проекта позволяет наилучшим образом и безболезненно интегрировать HCM-платформу в процессы предприятия.
Хотите познакомиться с современными инструментами автоматизации HR-процессов? Узнать как автоматизировать подбор, адаптацию, обучение и оценку ваших сотрудников с помощью современной HCM системы?


Популярные сообщения из этого блога

Постановка задач на доработку Websoft HCM. Основные принципы обеспечения стабильности работы кастомизаций

Корпоративный портал как единая точка входа на электронные ресурсы компании. Кейс Газпром Бурение

Мобильное обучение с помощью iPod - реальность?

Вы перестали пить коньяк по утрам, отвечайте ― да или нет?

Адаптация: не так страшно, как кажется. Кейс бренда EKF