Новости HRTech, интересные идеи о Digital HR в нашем канале в Telegram: https://t.me/WebsoftHR

На вкус и цвет: как цветовая классификация помогает сотрудникам ориентироваться в Онлайн-университете «Ростелекома»

Уже три года в «Ростелекоме» активно развивается корпоративная платформа обучения — Онлайн-университет. Сейчас на ресурсе свыше 500 единиц контента: курсы, лонгриды, программы и тесты по разным soft- и hard-темам: от креативного мышления до основ UX&UI. Аудитория платформы — сотрудники более пяти направлений бизнеса: B2C, B2B, B2G, IT, техническая инфраструктура. Легко запутаться в многообразии. Команда обучения «Ростелекома» и эксперты WebSoft рассказывают, как дизайн помог сделать жизнь пользователей проще.

О проекте

Заказчик: ПАО «Ростелеком»

Идея: Создать удобную среду обучения и развития «для людей» с цветовым классификатором и тегированием для быстрой и понятной навигации по учебному контенту.

Срок реализации: 3 месяца.

Команда заказчика:

  • Мария Мозгалева, руководитель проектов, Департамент HRM-решений и аналитики
  • Светлана Багаева, менеджер проектов, Департамент управления знаниями
  • Алина Васильченкова, руководитель направления, Департамент управления знаниями
  • Екатерина Барабанова, директор по развитию персонала, Департамент управления знаниями

О заказчике

ПАО «Ростелеком» — крупнейший в России провайдер цифровых услуг и решений, работающий во всех сегментах рынка и охватывающий миллионы домохозяйств. Технологический лидер в инновационных решениях в области электронного правительства, облачных вычислений, здравоохранения, образования, безопасности и жилищно-коммунальных услуг.

С чем столкнулись

Развивая платформу обучения на базе WebTutor с 2017 года, команда «Ростелекома» успела пройти через все: меняла дизайн ресурса после ребрендинга компании в рамках стандартного функционала системы, разрабатывала новый функционал под новые процессы и проекты обучения. Но, несмотря на эти изменения, портал оставался неудобным для пользователей, был перегружен информацией, в нем было сложно ориентироваться и найти нужный контент, он внешне мало чем отличался от аналогичных платформ обучения. Поэтому сотрудникам компании было неинтересно и неудобно учиться на портале.

Тогда-то и появилась идея перезапустить платформу под новым брендом и в новом дизайне. Главный фокус проекта — изменить культуру обучения в компании, чтобы сотрудники сами хотели заходить на ресурс обучения, а учиться было удобно. Требований к обновленной платформе было три:

  • Современный и приятный интерфейс
  • Удобный путь обучения для сотрудников
  • Прозрачность работы на платформе — сотрудник понимает, где найти нужную единицу контента и может видеть свои успехи в учебе 

Так в компании появился бренд «Онлайн-университет» — дружелюбного помощника в развитии сотрудников с новым дизайном и функционалом. Так как основа портала – контент, то в первую очередь команда проекта решила сделать удобный каталог обучения, где сотрудник сможет быстро и легко найти для себя нужное обучение.

Рисунок 1. Элементы бренда «Онлайн-университет»

Рисунок 2. Главная страница Онлайн-университета

Как это работает

В «Ростелекоме» разработано более 500 единиц контента (видеокурсы, слайдовые курсы, лонгриды, тесты). Команда проекта решила разделить этот контент с учетом направлений обучения:

  • Обязательное корпоративное обучение
  • Общее обучение — бизнес-навыки (soft skills и саморазвитие сотрудников)
  • Сегментное обучение продуктам и продажам: B2C, B2B, технические и выездные специалисты
  • Цифровые навыки
  • Обучение IT

По задумке команды проекта эти блоки должны визуально отличаться, чтобы пользователям было проще ориентироваться в учебном контенте. Особенность нового дизайна в том, что у всех объектов ресурса: разделов, курсов, мероприятий, программ, тестов, материалов — разная цветовая гамма. Ее можно настроить с помощью классификаторов в модуле «Управление знаниями». При этом цвета задаются в интерфейсе администратора WebTutor только один раз — новые объекты автоматически получат соответствующее оформление при размещении в классификаторе. Также объект (единицу контента) можно разместить в несколько классификаторов одновременно, и он будет отображаться в обоих направлениях обучения.

Для настройки цветового кодирования использовались классификаторы и значения из модуля «Управление знаниями». Для карточек классификаторов были сделаны дополнительные поля, в которые вносятся нужные цвета. Если объект системы: курс, тест, мероприятие, программа и другие — относится к классификатору, то для него автоматически присваивается иконка и свой уникальный цвет. На выходе в интерфейсе Онлайн-университета получается простая система кодирования цветами. Сотрудник может быстро понять, к чему относится выбранный или назначенный курс, программа, тест.

Рисунок 3 Каталоги, цветовое кодирование – настройка

Рисунок 4 Каталоги, цветовое кодирование – отображение в веб-интерфейсе

Рисунок 5 Цветовая индикация, иконки в интерфейсе Онлайн-университета
 

В модуле «Управление знаниями» WebTutor классификаторы создают деления по направлениям, а значения из раздела «Карта знаний» помогают реализовать разделение по более узким темам. В Онлайн-университете это выглядит как разбиение по специальным тегам, где каждый тег — это значение карты знаний.

Рисунок 6 Пример использования тегов (значений из «Карты знаний») в каталоге курсов

В основе разработки – коробочное решение WebTutor с кастомными доработками от специалистов WebSoft.

Масштаб проекта

Сделать обучение в Онлайн-университете доступнее и удобнее – главная задача команды проекта. Платформой пользуются более 80 000 штатных сотрудников, и создание нового удобного каталога обучения с цветовой индикацией и тегированием помогает им быстрее находить нужное им обучение.

Результаты

  • Обновлен интерфейс системы: находить нужный контент и комфортно учиться стало удобнее – об этом говорят отзывы сотрудников.
  • Увеличился объем обучения (количество прохождения курсов) на 12% по сравнению с 2018 годом – курсы стало легче найти, а особо популярные выведены на главную страницу.
  • Платформу обучения стали посещать на 40% чаще. На это повлияло создание более дружелюбного бренда с удобной навигацией и приятным интерфейсом, а также выпуск более 100 новых видеокурсов, программ и вебинаров.

Планы и перспективы

Количество контента в «Ростелекоме» постоянно увеличивается. В планах команды проекта – сделать не только удобную навигацию, но и выстроить для пользователей Онлайн-университета автоматизированную систему рекомендаций по обучению. Так пользователи портала смогут находить максимально релевантный для них контент, соответствующий целям обучения.



Популярные сообщения из этого блога

Упрощаем администрирование дистанционного обучения - динамические группы

Какие инструменты необходимы для организации дистанционного обучения

Как интегрировать E-Staff с системой службы безопасности

Автоматизация HR-процессов в компании Abi: как внедряли систему WebTutor

Вы перестали пить коньяк по утрам, отвечайте ― да или нет?