На вкус и цвет: как цветовая классификация помогает сотрудникам ориентироваться в Онлайн-университете «Ростелекома»
Уже три года в «Ростелекоме» активно развивается корпоративная
платформа обучения — Онлайн-университет. Сейчас на ресурсе свыше 500 единиц
контента: курсы, лонгриды, программы и тесты по разным soft- и hard-темам: от
креативного мышления до основ UX&UI. Аудитория платформы — сотрудники более
пяти направлений бизнеса: B2C, B2B, B2G, IT, техническая инфраструктура. Легко
запутаться в многообразии. Команда обучения «Ростелекома» и эксперты WebSoft
рассказывают, как дизайн помог сделать жизнь пользователей проще.
О проекте
Заказчик: ПАО «Ростелеком»
Идея: Создать удобную среду обучения и
развития «для людей» с цветовым классификатором и тегированием для быстрой и
понятной навигации по учебному контенту.
Срок реализации: 3 месяца.
Команда заказчика:
- Мария Мозгалева, руководитель проектов, Департамент HRM-решений и аналитики
- Светлана Багаева, менеджер проектов, Департамент управления знаниями
- Алина Васильченкова, руководитель направления, Департамент управления знаниями
- Екатерина Барабанова, директор по развитию персонала, Департамент управления знаниями
О заказчике
ПАО
«Ростелеком» — крупнейший в России провайдер цифровых услуг и решений,
работающий во всех сегментах рынка и охватывающий миллионы домохозяйств.
Технологический лидер в инновационных решениях в области электронного
правительства, облачных вычислений, здравоохранения, образования, безопасности
и жилищно-коммунальных услуг.
С
чем столкнулись
Развивая платформу обучения на базе WebTutor с 2017 года, команда «Ростелекома»
успела пройти через все: меняла дизайн ресурса после ребрендинга компании в
рамках стандартного функционала системы, разрабатывала новый функционал под
новые процессы и проекты обучения. Но, несмотря на эти изменения, портал оставался
неудобным для пользователей, был перегружен информацией, в нем было сложно
ориентироваться и найти нужный контент, он внешне мало чем отличался от
аналогичных платформ обучения. Поэтому сотрудникам компании было неинтересно и
неудобно учиться на портале.
Тогда-то и появилась идея перезапустить платформу под новым брендом и в новом дизайне. Главный фокус проекта — изменить культуру обучения в компании, чтобы сотрудники сами хотели заходить на ресурс обучения, а учиться было удобно. Требований к обновленной платформе было три:
- Современный и приятный интерфейс
- Удобный путь обучения для сотрудников
- Прозрачность работы на платформе — сотрудник понимает, где найти нужную единицу контента и может видеть свои успехи в учебе
Так в компании появился бренд «Онлайн-университет» — дружелюбного
помощника в развитии сотрудников с новым дизайном и функционалом. Так как
основа портала – контент, то в первую очередь команда проекта решила сделать
удобный каталог обучения, где сотрудник сможет быстро и легко найти для себя
нужное обучение.
Как это работает
В «Ростелекоме» разработано более 500 единиц контента (видеокурсы, слайдовые курсы, лонгриды, тесты). Команда проекта решила разделить этот контент с учетом направлений обучения:
- Обязательное корпоративное обучение
- Общее обучение — бизнес-навыки (soft skills и саморазвитие сотрудников)
- Сегментное обучение продуктам и продажам: B2C, B2B, технические и выездные специалисты
- Цифровые навыки
- Обучение IT
По задумке команды проекта эти блоки должны визуально отличаться, чтобы пользователям было проще ориентироваться в учебном контенте. Особенность нового дизайна в том, что у всех объектов ресурса: разделов, курсов, мероприятий, программ, тестов, материалов — разная цветовая гамма. Ее можно настроить с помощью классификаторов в модуле «Управление знаниями». При этом цвета задаются в интерфейсе администратора WebTutor только один раз — новые объекты автоматически получат соответствующее оформление при размещении в классификаторе. Также объект (единицу контента) можно разместить в несколько классификаторов одновременно, и он будет отображаться в обоих направлениях обучения.
Для настройки цветового кодирования использовались классификаторы
и значения из модуля «Управление знаниями». Для карточек классификаторов были
сделаны дополнительные поля, в которые вносятся нужные цвета. Если объект
системы: курс, тест, мероприятие, программа и другие — относится к
классификатору, то для него автоматически присваивается иконка и свой
уникальный цвет. На выходе в интерфейсе Онлайн-университета получается простая
система кодирования цветами. Сотрудник может быстро понять, к чему относится
выбранный или назначенный курс, программа, тест.
Рисунок 3 Каталоги, цветовое кодирование – настройка
В модуле «Управление знаниями» WebTutor классификаторы создают деления по направлениям, а значения из раздела «Карта знаний» помогают реализовать разделение по более узким темам. В Онлайн-университете это выглядит как разбиение по специальным тегам, где каждый тег — это значение карты знаний.
В основе разработки – коробочное решение WebTutor с кастомными доработками от специалистов WebSoft.
Масштаб проекта
Сделать обучение в Онлайн-университете доступнее и удобнее –
главная задача команды проекта. Платформой пользуются более 80 000 штатных
сотрудников, и создание нового удобного каталога обучения с цветовой индикацией
и тегированием помогает им быстрее находить нужное им обучение.
Результаты
- Обновлен интерфейс системы: находить нужный контент и комфортно учиться стало удобнее – об этом говорят отзывы сотрудников.
- Увеличился объем обучения (количество прохождения курсов) на 12% по сравнению с 2018 годом – курсы стало легче найти, а особо популярные выведены на главную страницу.
- Платформу обучения стали посещать на 40% чаще. На это повлияло создание более дружелюбного бренда с удобной навигацией и приятным интерфейсом, а также выпуск более 100 новых видеокурсов, программ и вебинаров.
Планы и перспективы
Количество контента в «Ростелекоме» постоянно увеличивается. В планах команды проекта – сделать не только удобную навигацию, но и выстроить для пользователей Онлайн-университета автоматизированную систему рекомендаций по обучению. Так пользователи портала смогут находить максимально релевантный для них контент, соответствующий целям обучения.