Новости HRTech, интересные идеи о Digital HR в нашем канале в Telegram: https://t.me/WebsoftHR

На вкус и цвет: как цветовая классификация помогает сотрудникам ориентироваться в Онлайн-университете «Ростелекома»

Уже три года в «Ростелекоме» активно развивается корпоративная платформа обучения — Онлайн-университет. Сейчас на ресурсе свыше 500 единиц контента: курсы, лонгриды, программы и тесты по разным soft- и hard-темам: от креативного мышления до основ UX&UI. Аудитория платформы — сотрудники более пяти направлений бизнеса: B2C, B2B, B2G, IT, техническая инфраструктура. Легко запутаться в многообразии. Команда обучения «Ростелекома» и эксперты WebSoft рассказывают, как дизайн помог сделать жизнь пользователей проще.

О проекте

Заказчик: ПАО «Ростелеком»

Идея: Создать удобную среду обучения и развития «для людей» с цветовым классификатором и тегированием для быстрой и понятной навигации по учебному контенту.

Срок реализации: 3 месяца.

Команда заказчика:

  • Мария Мозгалева, руководитель проектов, Департамент HRM-решений и аналитики
  • Светлана Багаева, менеджер проектов, Департамент управления знаниями
  • Алина Васильченкова, руководитель направления, Департамент управления знаниями
  • Екатерина Барабанова, директор по развитию персонала, Департамент управления знаниями

О заказчике

ПАО «Ростелеком» — крупнейший в России провайдер цифровых услуг и решений, работающий во всех сегментах рынка и охватывающий миллионы домохозяйств. Технологический лидер в инновационных решениях в области электронного правительства, облачных вычислений, здравоохранения, образования, безопасности и жилищно-коммунальных услуг.

С чем столкнулись

Развивая платформу обучения на базе WebTutor с 2017 года, команда «Ростелекома» успела пройти через все: меняла дизайн ресурса после ребрендинга компании в рамках стандартного функционала системы, разрабатывала новый функционал под новые процессы и проекты обучения. Но, несмотря на эти изменения, портал оставался неудобным для пользователей, был перегружен информацией, в нем было сложно ориентироваться и найти нужный контент, он внешне мало чем отличался от аналогичных платформ обучения. Поэтому сотрудникам компании было неинтересно и неудобно учиться на портале.

Тогда-то и появилась идея перезапустить платформу под новым брендом и в новом дизайне. Главный фокус проекта — изменить культуру обучения в компании, чтобы сотрудники сами хотели заходить на ресурс обучения, а учиться было удобно. Требований к обновленной платформе было три:

  • Современный и приятный интерфейс
  • Удобный путь обучения для сотрудников
  • Прозрачность работы на платформе — сотрудник понимает, где найти нужную единицу контента и может видеть свои успехи в учебе 

Так в компании появился бренд «Онлайн-университет» — дружелюбного помощника в развитии сотрудников с новым дизайном и функционалом. Так как основа портала – контент, то в первую очередь команда проекта решила сделать удобный каталог обучения, где сотрудник сможет быстро и легко найти для себя нужное обучение.

Рисунок 1. Элементы бренда «Онлайн-университет»

Рисунок 2. Главная страница Онлайн-университета

Как это работает

В «Ростелекоме» разработано более 500 единиц контента (видеокурсы, слайдовые курсы, лонгриды, тесты). Команда проекта решила разделить этот контент с учетом направлений обучения:

  • Обязательное корпоративное обучение
  • Общее обучение — бизнес-навыки (soft skills и саморазвитие сотрудников)
  • Сегментное обучение продуктам и продажам: B2C, B2B, технические и выездные специалисты
  • Цифровые навыки
  • Обучение IT

По задумке команды проекта эти блоки должны визуально отличаться, чтобы пользователям было проще ориентироваться в учебном контенте. Особенность нового дизайна в том, что у всех объектов ресурса: разделов, курсов, мероприятий, программ, тестов, материалов — разная цветовая гамма. Ее можно настроить с помощью классификаторов в модуле «Управление знаниями». При этом цвета задаются в интерфейсе администратора WebTutor только один раз — новые объекты автоматически получат соответствующее оформление при размещении в классификаторе. Также объект (единицу контента) можно разместить в несколько классификаторов одновременно, и он будет отображаться в обоих направлениях обучения.

Для настройки цветового кодирования использовались классификаторы и значения из модуля «Управление знаниями». Для карточек классификаторов были сделаны дополнительные поля, в которые вносятся нужные цвета. Если объект системы: курс, тест, мероприятие, программа и другие — относится к классификатору, то для него автоматически присваивается иконка и свой уникальный цвет. На выходе в интерфейсе Онлайн-университета получается простая система кодирования цветами. Сотрудник может быстро понять, к чему относится выбранный или назначенный курс, программа, тест.

Рисунок 3 Каталоги, цветовое кодирование – настройка

Рисунок 4 Каталоги, цветовое кодирование – отображение в веб-интерфейсе

Рисунок 5 Цветовая индикация, иконки в интерфейсе Онлайн-университета
 

В модуле «Управление знаниями» WebTutor классификаторы создают деления по направлениям, а значения из раздела «Карта знаний» помогают реализовать разделение по более узким темам. В Онлайн-университете это выглядит как разбиение по специальным тегам, где каждый тег — это значение карты знаний.

Рисунок 6 Пример использования тегов (значений из «Карты знаний») в каталоге курсов

В основе разработки – коробочное решение WebTutor с кастомными доработками от специалистов WebSoft.

Масштаб проекта

Сделать обучение в Онлайн-университете доступнее и удобнее – главная задача команды проекта. Платформой пользуются более 80 000 штатных сотрудников, и создание нового удобного каталога обучения с цветовой индикацией и тегированием помогает им быстрее находить нужное им обучение.

Результаты

  • Обновлен интерфейс системы: находить нужный контент и комфортно учиться стало удобнее – об этом говорят отзывы сотрудников.
  • Увеличился объем обучения (количество прохождения курсов) на 12% по сравнению с 2018 годом – курсы стало легче найти, а особо популярные выведены на главную страницу.
  • Платформу обучения стали посещать на 40% чаще. На это повлияло создание более дружелюбного бренда с удобной навигацией и приятным интерфейсом, а также выпуск более 100 новых видеокурсов, программ и вебинаров.

Планы и перспективы

Количество контента в «Ростелекоме» постоянно увеличивается. В планах команды проекта – сделать не только удобную навигацию, но и выстроить для пользователей Онлайн-университета автоматизированную систему рекомендаций по обучению. Так пользователи портала смогут находить максимально релевантный для них контент, соответствующий целям обучения.



Популярные сообщения из этого блога

Какие инструменты необходимы для организации дистанционного обучения

Как реализовать учебный портал «с нуля» - опыт компании Триколор

За кофе на АЗС Лукойл. Геймификация обучения на платформе WebTutor

Компьютерная игра - пример технического задания

Конструируем HR-портал без программирования