Как E-Staff позволяет Росгосстрах подбирать страховых агентов по всей стране
ПАО
СК «Росгосстрах» – компания федерального уровня, и это влечет некоторые
особенности ее работы. Побор персонала происходит по всей России, а если он еще
и массовый, то без автоматизации здесь не обойтись. На помощь в деле подбора
сотен страховых агентов пришла система E-Staff.
Справка проекта
Компания-заказчик: ПАО СК «Росгосстрах».
Идея: использовать E-Staff для закрытия вакансий массового подбора.
Срок реализации: 3 месяца.
Представители компании: аналитик бизнес-процессов Денис Ногтев.
О компании
ПАО
СК «Росгосстрах» – флагман отечественного рынка страхования. На территории
Российской Федерации действуют около 1 500 офисов и представительств компании,
порядка 300 центров и пунктов урегулирования убытков. В компании работают около
50 тысяч сотрудников и страховых агентов. «Росгосстрах» входит в Группу
«Открытие» – один из крупнейших финансовых холдингов нашей страны – и является
стратегическим провайдером страховых продуктов и услуг в компаниях Группы
«Открытие».
С чем столкнулись
В СК
«Росгосстрах» с октября 2018 года началось внедрение централизованного подбора. Данный проект был
призван обеспечить значительное увеличение агентского корпуса к 2021 году. Речь
шла о массовом подборе в различных регионах и населенных пунктах РФ сотен
страховых агентов.
Рекруты,
которые занимаются подбором страховых агентов, находятся в
городах-миллионниках. Во всех остальных населенных пунктах с численностью
жителей менее миллиона человек компания работает через начальников страховых
отделов либо менеджеров агентских групп. Последним и подчиняются страховые
агенты.
E-Staff, внедренный в компании,
используется именно для работы со страховыми агентами. Никаких других вакансий
в нем нет. Это своеобразная СRМ-система,
когда единой сущностью является не кандидат, а поступивший лид, что позволяет
правильно построить воронку подбора. Если поступает лид от одного и того же
человека, то он заносится в систему заново.
Еще
одной особенностью является то, что верхним уровнем собеседований по всей
России занимается сорсинговый центр, который находится в Москве. После
проведения собеседования верхнего уровня и получения подтверждения от кандидата
о готовности работать он передается менеджерам агентских групп либо НСО,
которые находятся в региональных населенных пунктах. Именно здесь кандидат
проходит последующее очное собеседование и все остальные этапы.
К E-Staff на текущий момент подключено более
трех тысяч человек – в основном менеджеры агентских групп и НСО. В системе
выстроена определенная иерархия вплоть до уровня директоров филиалов, благодаря
чему формируется полная и отрытая картина, как пополняется агентский корпус,
что крайне важно для страховой компании.
Этапы реализации
E-Staff
был внедрен специально для реализации проекта по массовому подбору страховых
агентов и для осуществления следующих функциональных возможностей:
· Возможность
передачи лидов после обработки в сеть
Это
была основная функциональная возможность, которую хотели реализовать в компании
и которая в данный момент работает и активно используется.
·
Полноценная
аналитика по всем источникам и отделам компании
Благодаря
тому, что в компании начали работать не с кандидатом, а с лидом как сущностью,
это позволяет получать глубокую аналитику: сколько лидов было обработано,
откуда они поступили, каков основной канал привлечения кандидатов, какие из
других каналов более результативные и т.д.
·
Интеграция
с Босс-Кадровик
Интеграция с системой Босс-Кадровик понадобилась для решения
двух задач:
- Получить прозрачную информацию о кандидатах, которые отправляются на оформление, и их количестве
- Получить ключевое поле ID (единый идентификатор), чтобы отслеживать, какие кандидаты в итоге заключили договор
ID кандидата из E-Staff передается в Босс-Кадровик.
Можно отследить путь человека по E-Staff и
посмотреть в Босс-Кадровик, заключил ли он договор. Результаты интеграции:
- Прозрачность данных и их наличие. Могло быть такое, что кандидаты не отправляли СНИЛС, фотографию прописки в паспорте и т.д. Сейчас данные заносятся отдельно в E-Staff, без них письмо для отправки на оформление кандидата не формируется — всплывает сообщение о необходимости вложить недостающий документ. Теперь кадровая служба получает письмо в едином формате, после чего формируется табличка с данными, которую необходимо заполнить. Снижена возможность ошибок в заполнении полей, либо если не хватает документов.
- Контроль оформления договоров. Когда документы кандидата внесены полностью, формируется единое письмо в адрес кадровой службы. Данные забираются из карточки в E-Staff, чтобы сотрудники кадровой службы могли заполнить карточку в системе Босс-Кадровик. Достигнута возможность отследить, сколько людей было отправлено на оформление и сколько договоров ГПХ в итоге было подписано с кандидатами.
· Интеграция с WebTutor
WebTutor
необходим для того, чтобы автоматически предоставлять доступы кандидатам к
системе обучения. В городах-миллионниках прохождение обучения кандидатами
является обязательным требованием для заключения договора. Обучение проходит
очно от трех до пяти дней, а также параллельно в WebTutor в формате
дистанционного электронного курса. Обучение проходит еженедельно, то есть
каждую неделю кандидаты из всех городов-миллионников должны передаваться на
WebTutor. Данная интеграция автоматизирована.
· Интеграция с внутренней системой безопасности компании БарТ-III
Суть решения
состоит в том, что анкеты кандидатов по всей России, заполненные в формате Exсel,
передаются в систему БарТ-III, и обратно в E-Staff приходит статус, что кандидат проверен или, возможно, нужно внести
в анкету дополнительные данные.
Подробнее об
интеграции E-Staff с системой службы безопасности читайте следующий кейс «Росгосстрах».
Перед
стартом проекта было разработано поэтапное внедрение, благодаря чему удалось
начать эксплуатацию системы в течение 2-3 месяцев с даты решения о подключении
бизнеса.
Как это работает
Основные компоненты системы |
1.
Система E-Staff
Основная система
для работы среди рекрутеров для привлечения и подбора страховых агентов. С момента
внедрения система претерпела изменения. Изначально предполагалось, что
лиды превращаются в одного кандидата, и несколько лидов от кандидата быть не
может. В «Росгосстрах» это работает иначе: в системе отображается несколько
лидов, кандидат может быть один, а карточек у него – несколько.
К
системе подключены все отделы, находящиеся на территории России, с указанием
города и все менеджеры агентских групп и НСО, которым специалисты
сорсингового центра передают лиды. Также к
системе подключен руководящий состав всех отделов розничного бизнеса, что
позволяет передавать лиды для дальнейшей работы на любой отдел компании.
2.
Мета система
Руководство
компании хотело получать отчетность не только в различных разрезах, но и в
различных форматах, в том числе, ежедневное оповещение. Поэтому была создана
мета система, выполняющая функции, которые не может выполнить E-Staff.
В
первую очередь это создание ежедневной отчетности, которая отправляется
руководящему составу на WhatsApp (почему именно так – в пункте ниже).
Ежедневный отчет в формате заранее подготовленного файла содержит
более 1 200 показателей: насколько в каждом городе-миллионнике был
выполнен план, какие действия были произведены, сколько лидов было привлечено
по каждому каналу, насколько они результативны, сколько человек пришло на
обучение и завершило его т.д.
Мета
система позволяет готовить такие оповещения, отчеты и для построения карты по
переданным лидам. Также она отвечает за первичную интеграцию с Босс-Кадровик
для проставления статусов по заключению АД.
3.
QlikSense
QlikSense
– корпоративная система отчетности, работающая по принципу BI системы. Она позволяет строить воронку подбора
календарного и сквозного типа с указанием источников. Воронка календарного типа
позволяет отслеживать количество действий, выполненных в течение месяца.
Воронка сквозного типа позволяет отслеживать путь лидов, полученных за
определенный период.
QlikSense имеет определенное ограничение: отчет
формируется ровно в 18:00. QlikSense доступен только из внутренней сети
компании, так что по завершении рабочего дня руководители уже не могут
посмотреть отчет позднее, например, из дома. Однако мета система позволяет им
иметь доступ к этим данным и быть в курсе дел в любом месте в удобное время.
4.
Карта по переданным лидам
Карта по переданным лидам – разработка компании, которая позволяет решить
сразу несколько задач.
Так как СК «Росгосстрах» работает по всей России, а лиды обрабатываются
в сорсинговом центре, необходимо понимать, откуда откликнувшийся кандидат и где
находится ближайший к нему ОСП, чтобы туда мог быть передан лид.
Вторая
задача – равномерное распределение лидов между всеми подразделениями компании,
а не только теми, которые находятся в городах-миллионниках.
Для
решения этих задач на базе API
Яндекс.Карты была разработана карта по переданным лидам, благодаря которой
рекрутеры отдела подбора персонала могут определить ближайший отдел компании,
куда необходимо отправить кандидата, а также количество уже переданных в
текущем месяце лидов. В случае если необходимо прекратить передачу лидов, это
отмечается по значку отдела. Обновление (суточное) и управление данным
компонентом осуществляется автоматически с помощью мета системы.
Результаты
На текущий момент успешно решено большинство задач или внедрено временное решение, незаметное для конечного пользователя. В перспективе развития проекта – более тесная интеграции всех систем с E-Staff.