Новости HRTech, интересные идеи о Digital HR в нашем канале в Telegram: https://t.me/WebsoftHR

Опыт внедрения WebTutor в ПАО «Транснефть»


С осени 2017 года в ПАО «Транснефть» и организациях системы «Транснефть» в качестве системы дистанционного обучения успешно используется продукт WebTutor компании
WebSoft.

Перед использованием WebTutor была предпринята попытка внедрения системы дистанционного обучения иностранного вендора. Подготовка к проекту сильно затянулась по времени, а расчеты работ по разворачиванию и настройке системы получались очень существенными. Кроме того, в компании ПАО «Транснефть» и организациях системы «Транснефть – ОСТ был взят курс на импортозамещение информационных систем иностранных вендоров отечественными программными продуктами.

Эти факторы: стоимость внедрения системы, сроки внедрения системы, импортозамещение, – обусловили выбор программного продукта WebTutor.

«Благодаря тому, что продукт WebTutor является «коробочным» решением с уже реализованными стандартными процессами дистанционного обучения, развертывание и настройка системы, включая настройку серверной инфраструктуры, были проведены в короткие сроки – 2-3 месяца, — комментирует процесс внедрения системы куратор проекта, главный технолог отдела автоматизации финансовой деятельности департамента информационных технологий ПАО «Транснефть» Олег Петрович Слонов.

 Конфигурация серверной инфраструктуры выбрана в соответствии со стандартными рекомендациями компании WebSoft. Дополнительно настроены интеграции с почтовым сервером для возможности отправки оповещений пользователям системы и с сервером ActiveDirectory (AD) для упрощения авторизации пользователей на учебном портале.

По окончании развертывания системы в качестве опытной эксплуатации было проведено дистанционное обучение одновременно более 2 тысяч пользователей из 50 дочерних обществ по 12 разработанным электронным курсам».

На вопросы об опыте эксплуатации системы WebTutor ответил главный специалист отдела обучения ООО «Транснефть – Технологии» Степан Сергеевич Коротков.

ОБУЧЕНИЕ СОТРУДНИКОВ КОМПАНИИ

- Каковы предпосылки внедрения СДО WebTutor, какие задачи оно должно решить?

- Необходимость в применении системы дистанционного обучения для организаций системы «Транснефть» назрела давно. ООО «Транснефть – Технологии», являясь корпоративным ИТ-оператором и занимаясь разработкой, внедрением и сопровождением корпоративных информационных систем (КИС) в организациях системы «Транснефть», остро нуждалась в инструменте оперативного обучения персонала.

Организации системы «Транснефть» – это целая сеть распределенных по всей стране дочерних обществ, филиалов и обособленных подразделений, поэтому проводить обучение работников ОСТ дистанционно экономически гораздо более выгодно, чем организовывать выезды преподавателей и командировки работников ОСТ в места проведения очного обучения.



Основные задачи, которые ставились перед системой:
1) Ведение базы электронных курсов и тестов.
2) Доступ пользователей филиалов компании к базе электронных курсов и тестов.
3) Проведение дистанционного обучения и электронного тестирования пользователей.
4) Получение отчетности по дистанционному обучению.

- Кто такие пользователи СДО WebTutor?

- Сейчас в СДО WebTutor имеют возможность обучаться более 8 тысяч пользователей – это работники организаций системы «Транснефть», головной компании – ПАО «Транснефть», имеющие доступ к корпоративной компьютерной сети (ККС) «Транснефть», где развернут учебный портал «Транснефть». Техническая эксплуатация и сопровождение системы осуществляется собственными силами ООО «Транснефть-Технологии».

- Какие образовательные активности реализуются с помощью СДО WebTutor?
- Первоначально система использовалась в основном для дистанционного тестирования пользователей. Было разработано множество тестов, которые применяются и сейчас. Изначально тесты использовались, чтобы проверять уровень знаний, полученных на очном обучении. Пользователи проходили очное обучение с преподавателем, а затем – тестирование в системе WebTutor. Статистика по прохождению тестов тоже велась в системе. Сейчас активно разрабатываются курсы дистанционного обучения с тем, чтобы в дальнейшем перевести и обучение, и тестирование в дистанционный режим.

- Кто и как разрабатывает дистанционные курсы?

- Курсы – это наши внутренние разработки. Они создаются или проектными командами совместно с подрядчиками по внедрению КИС – для целевого обучения будущих пользователей системы, или курирующими подразделениями для обучения и тестирования специалистов по определенной области и/или направлению. Специалисты, которые готовят материалы для очного обучения, разрабатывают также и содержание для дистанционных курсов.



- Эти курсы обязательные, либо их можно проходить по желанию?

- Это курсы обязательные для той категории пользователей, которая должна пройти обучение для работы с внедряемой системой.
Пока наша система используется для обучения отдельных категорий пользователей, однако в планах провести модернизацию системы с тем, чтобы появилась возможность как обучать функционалу новых КИС, так и проводить обучение и тестирование практически всех работников компании по текущей деятельности в целях повышение их квалификации.

О ПРОЦЕССЕ ВНЕДРЕНИЯ

- Как внедряли систему?

- Внедрение было проведено собственными ресурсами. Первоначально систему внедрили без каких-либо доработок со стороны компании WebSoft: подготовили сетевую инфраструктуру и развернули «коробочное» решение в стандартном функционале. Сейчас идет проект по модернизации системы – расширению функционала и количества пользователей.

- Каких ресурсов: человеческих и технических – потребовал процесс внедрения с вашей стороны?

- Серверные компоненты были подготовлены подразделением, ответственным за разработку инфраструктуры. Это же подразделение провело и развертывание «коробочного» решения системы. Основной плюс был в том, что система разворачивалась быстро и минимальными ресурсами с нашей стороны. В «коробочной» версии WebTutor реализованы основные процессы дистанционного обучения, которые в целом похожи в разных компаниях. Поэтому для использования стандартного функционала системы и быстрого ее развертывания достаточно вначале внедрить «коробочное» решение, а затем уже в процессе работы его развивать и дополнять по мере необходимости.

О РЕЗУЛЬТАТАХ И ПЕРСПЕКТИВАХ

- С момента внедрения системы прошло уже 2 года. Как она используется сейчас?

- Да, система была внедрена в сентябре 2017 года. В течение некоторого времени мы использовали только портал дистанционного обучения и тестирования, в дальнейшем был установлен модуль «Учебный центр» для формирования модульных программ и возможности вести более детальное планирование обучения в системе. Сейчас прорабатывается вопрос о закупке модуля «Виртуальный класс» для проведения вебинаров.

Также головная компания использует систему для ежегодной централизованной проверки (внутренней аттестации) инженерно-технологическими специалистами филиальной сети знаний нормативной документации и регламентов работы.

- О каком масштабе охвата системы можно говорить на данный момент?

- С осени 2017 года в систему заведено более 8000 пользователей, более 55 филиалов, разработано более 25 курсов, более 40 электронных тестов.

- Какие доработки планируются в системе?

- Сейчас планируются доработки скорее организационные – максимально заменить все многочисленные системы дистанционного обучения, которые используются в филиальной сети, на централизованное решение на базе WebTutor. В некоторых филиалах WebTutor уже использовался, но не как корпоративная система, а как локальный инструмент. Такие частные проявления предстоит заменить централизованным решением.

- Каких результатов вы ждете от системы? В чем видите профит от ее внедрения?

- Профит в том, что в компании в принципе появилась система дистанционного обучения и тестирования, которую можно развивать и развертывать дальше как в головной компании, так и в филиальной сети. Основное направление нашей деятельности – это разработка, внедрение и сопровождение информационных систем в филиальной сети организаций системы «Транснефть» и, соответственно, постоянно появляется потребность в обучении пользователей систем. Применение WebTutor позволит сэкономить средства, выделяемые на обучение пользователей, переведя его в формат дистанционного. Помимо экономических выгод, с развитием системы будет достигнута возможность централизованного планирования обучения и контроля над его проведением, контроля результатов тестирования, т.е. появится возможность получить полностью прозрачную картину по проведению обучения и проверке знаний работников компании.

Хотите познакомиться с современными инструментами автоматизации HR-процессов? Узнать как автоматизировать подбор, адаптацию, обучение и оценку ваших сотрудников с помощью современной HCM системы?


Популярные сообщения из этого блога

Постановка задач на доработку Websoft HCM. Основные принципы обеспечения стабильности работы кастомизаций

Корпоративный портал как единая точка входа на электронные ресурсы компании. Кейс Газпром Бурение

Мобильное обучение с помощью iPod - реальность?

Вы перестали пить коньяк по утрам, отвечайте ― да или нет?

Адаптация: не так страшно, как кажется. Кейс бренда EKF