Новости HRTech, интересные идеи о Digital HR в нашем канале в Telegram: https://t.me/WebsoftHR

Опыт внедрения WebTutor в ПАО «Транснефть»


С осени 2017 года в ПАО «Транснефть» и организациях системы «Транснефть» в качестве системы дистанционного обучения успешно используется продукт WebTutor компании
WebSoft.

Перед использованием WebTutor была предпринята попытка внедрения системы дистанционного обучения иностранного вендора. Подготовка к проекту сильно затянулась по времени, а расчеты работ по разворачиванию и настройке системы получались очень существенными. Кроме того, в компании ПАО «Транснефть» и организациях системы «Транснефть – ОСТ был взят курс на импортозамещение информационных систем иностранных вендоров отечественными программными продуктами.

Эти факторы: стоимость внедрения системы, сроки внедрения системы, импортозамещение, – обусловили выбор программного продукта WebTutor.

«Благодаря тому, что продукт WebTutor является «коробочным» решением с уже реализованными стандартными процессами дистанционного обучения, развертывание и настройка системы, включая настройку серверной инфраструктуры, были проведены в короткие сроки – 2-3 месяца, — комментирует процесс внедрения системы куратор проекта, главный технолог отдела автоматизации финансовой деятельности департамента информационных технологий ПАО «Транснефть» Олег Петрович Слонов.

 Конфигурация серверной инфраструктуры выбрана в соответствии со стандартными рекомендациями компании WebSoft. Дополнительно настроены интеграции с почтовым сервером для возможности отправки оповещений пользователям системы и с сервером ActiveDirectory (AD) для упрощения авторизации пользователей на учебном портале.

По окончании развертывания системы в качестве опытной эксплуатации было проведено дистанционное обучение одновременно более 2 тысяч пользователей из 50 дочерних обществ по 12 разработанным электронным курсам».

На вопросы об опыте эксплуатации системы WebTutor ответил главный специалист отдела обучения ООО «Транснефть – Технологии» Степан Сергеевич Коротков.

ОБУЧЕНИЕ СОТРУДНИКОВ КОМПАНИИ

- Каковы предпосылки внедрения СДО WebTutor, какие задачи оно должно решить?

- Необходимость в применении системы дистанционного обучения для организаций системы «Транснефть» назрела давно. ООО «Транснефть – Технологии», являясь корпоративным ИТ-оператором и занимаясь разработкой, внедрением и сопровождением корпоративных информационных систем (КИС) в организациях системы «Транснефть», остро нуждалась в инструменте оперативного обучения персонала.

Организации системы «Транснефть» – это целая сеть распределенных по всей стране дочерних обществ, филиалов и обособленных подразделений, поэтому проводить обучение работников ОСТ дистанционно экономически гораздо более выгодно, чем организовывать выезды преподавателей и командировки работников ОСТ в места проведения очного обучения.



Основные задачи, которые ставились перед системой:
1) Ведение базы электронных курсов и тестов.
2) Доступ пользователей филиалов компании к базе электронных курсов и тестов.
3) Проведение дистанционного обучения и электронного тестирования пользователей.
4) Получение отчетности по дистанционному обучению.

- Кто такие пользователи СДО WebTutor?

- Сейчас в СДО WebTutor имеют возможность обучаться более 8 тысяч пользователей – это работники организаций системы «Транснефть», головной компании – ПАО «Транснефть», имеющие доступ к корпоративной компьютерной сети (ККС) «Транснефть», где развернут учебный портал «Транснефть». Техническая эксплуатация и сопровождение системы осуществляется собственными силами ООО «Транснефть-Технологии».

- Какие образовательные активности реализуются с помощью СДО WebTutor?
- Первоначально система использовалась в основном для дистанционного тестирования пользователей. Было разработано множество тестов, которые применяются и сейчас. Изначально тесты использовались, чтобы проверять уровень знаний, полученных на очном обучении. Пользователи проходили очное обучение с преподавателем, а затем – тестирование в системе WebTutor. Статистика по прохождению тестов тоже велась в системе. Сейчас активно разрабатываются курсы дистанционного обучения с тем, чтобы в дальнейшем перевести и обучение, и тестирование в дистанционный режим.

- Кто и как разрабатывает дистанционные курсы?

- Курсы – это наши внутренние разработки. Они создаются или проектными командами совместно с подрядчиками по внедрению КИС – для целевого обучения будущих пользователей системы, или курирующими подразделениями для обучения и тестирования специалистов по определенной области и/или направлению. Специалисты, которые готовят материалы для очного обучения, разрабатывают также и содержание для дистанционных курсов.



- Эти курсы обязательные, либо их можно проходить по желанию?

- Это курсы обязательные для той категории пользователей, которая должна пройти обучение для работы с внедряемой системой.
Пока наша система используется для обучения отдельных категорий пользователей, однако в планах провести модернизацию системы с тем, чтобы появилась возможность как обучать функционалу новых КИС, так и проводить обучение и тестирование практически всех работников компании по текущей деятельности в целях повышение их квалификации.

О ПРОЦЕССЕ ВНЕДРЕНИЯ

- Как внедряли систему?

- Внедрение было проведено собственными ресурсами. Первоначально систему внедрили без каких-либо доработок со стороны компании WebSoft: подготовили сетевую инфраструктуру и развернули «коробочное» решение в стандартном функционале. Сейчас идет проект по модернизации системы – расширению функционала и количества пользователей.

- Каких ресурсов: человеческих и технических – потребовал процесс внедрения с вашей стороны?

- Серверные компоненты были подготовлены подразделением, ответственным за разработку инфраструктуры. Это же подразделение провело и развертывание «коробочного» решения системы. Основной плюс был в том, что система разворачивалась быстро и минимальными ресурсами с нашей стороны. В «коробочной» версии WebTutor реализованы основные процессы дистанционного обучения, которые в целом похожи в разных компаниях. Поэтому для использования стандартного функционала системы и быстрого ее развертывания достаточно вначале внедрить «коробочное» решение, а затем уже в процессе работы его развивать и дополнять по мере необходимости.

О РЕЗУЛЬТАТАХ И ПЕРСПЕКТИВАХ

- С момента внедрения системы прошло уже 2 года. Как она используется сейчас?

- Да, система была внедрена в сентябре 2017 года. В течение некоторого времени мы использовали только портал дистанционного обучения и тестирования, в дальнейшем был установлен модуль «Учебный центр» для формирования модульных программ и возможности вести более детальное планирование обучения в системе. Сейчас прорабатывается вопрос о закупке модуля «Виртуальный класс» для проведения вебинаров.

Также головная компания использует систему для ежегодной централизованной проверки (внутренней аттестации) инженерно-технологическими специалистами филиальной сети знаний нормативной документации и регламентов работы.

- О каком масштабе охвата системы можно говорить на данный момент?

- С осени 2017 года в систему заведено более 8000 пользователей, более 55 филиалов, разработано более 25 курсов, более 40 электронных тестов.

- Какие доработки планируются в системе?

- Сейчас планируются доработки скорее организационные – максимально заменить все многочисленные системы дистанционного обучения, которые используются в филиальной сети, на централизованное решение на базе WebTutor. В некоторых филиалах WebTutor уже использовался, но не как корпоративная система, а как локальный инструмент. Такие частные проявления предстоит заменить централизованным решением.

- Каких результатов вы ждете от системы? В чем видите профит от ее внедрения?

- Профит в том, что в компании в принципе появилась система дистанционного обучения и тестирования, которую можно развивать и развертывать дальше как в головной компании, так и в филиальной сети. Основное направление нашей деятельности – это разработка, внедрение и сопровождение информационных систем в филиальной сети организаций системы «Транснефть» и, соответственно, постоянно появляется потребность в обучении пользователей систем. Применение WebTutor позволит сэкономить средства, выделяемые на обучение пользователей, переведя его в формат дистанционного. Помимо экономических выгод, с развитием системы будет достигнута возможность централизованного планирования обучения и контроля над его проведением, контроля результатов тестирования, т.е. появится возможность получить полностью прозрачную картину по проведению обучения и проверке знаний работников компании.

Хотите познакомиться с современными инструментами автоматизации HR-процессов? Узнать как автоматизировать подбор, адаптацию, обучение и оценку ваших сотрудников с помощью современной HCM системы?


Популярные сообщения из этого блога

Какие инструменты необходимы для организации дистанционного обучения

Быстрое обучение, без регламентов и стандартов — это возможно? Кейс Магнита

Дашборд для руководителей. Кейс банка «Открытие»

Мобильное обучение с помощью iPod - реальность?

Мультисайтовость корпоративного портала. Сайт базы знаний как основной источник информации