Какие вопросы задать поставщику ИТ-решений для HR?
В том, чтобы новая LMS или HR-система “прижилась” в компании заинтересованы обе стороны: клиент как заказчик и поставщик как исполнитель. В классической ситуации, чтобы прийти к согласию, вначале они согласуют техническое задание, а потом подпишут договор о сотрудничестве.
Мы уже рассматривали семь причин, по которым проекты по HR-автоматизации не взлетают. Профилактика этих причин - залог качественного технического задания. В этом посте рассмотрим вопросы, которые могут не указываться в договоре, что также часто становится причиной факапов. По-хорошему, спрашивать об этом должен сам поставщик. Но если вопрос с его стороны не прозвучал, инициативу следует проявить клиенту.
Мы уже рассматривали семь причин, по которым проекты по HR-автоматизации не взлетают. Профилактика этих причин - залог качественного технического задания. В этом посте рассмотрим вопросы, которые могут не указываться в договоре, что также часто становится причиной факапов. По-хорошему, спрашивать об этом должен сам поставщик. Но если вопрос с его стороны не прозвучал, инициативу следует проявить клиенту.
Чек-лист вопросов поставщику ИТ-решений до момента подписания договора
- Может ли данная система решить нашу конкретную проблему?
Ответ прояснит ожидания клиента от совместного проекта и поможет понять основные болевые точки. А также то, есть ли реальная потребность решить эту проблему и имеет ли этот проект высокий приоритет.
- Сейчас мы решаем эту проблему таким способом и видим, что с помощью вашей системы она будет решаться вот так. Верно ли мы понимаем?
Ответ покажет, что клиент и поставщик одинаково понимают результат своего сотрудничества. Или не понимают, и тогда им нужен посредник, который “переведет” с языка проблемы клиента на язык функционала системы.
- Был ли у поставщика опыт решения подобных задач?
Ответ даст клиенту понимание того, насколько поставщик опытен, имеет ли необходимые знания и ресурсы.
- Готов ли поставщик решать нестандартные задачи, которые могут возникнуть в процессе внедрения?
Ответ продемонстрирует возможные пути развития проекта и даст понимание того, сможет ли поставщик в дальнейшем сопровождать систему или клиенту нужно искать собственные ресурсы.
- Нужны ли будут дополнительные согласования со стороны клиента после составления технического задания и договора или все самостоятельно настроит поставщик?
Ответ покажет, насколько клиент готов тратить ресурсы и время на сопровождение внедрения. А также то, есть ли для этого необходимая квалификация у специалистов.
- Есть ли у проблемы клиента, для которой закупается ИТ-решение, другие проблемы в общем бюджете?
Ответ покажет конкурирующие задачи компании, которые могут тормозить развитие проекта.
- Какие еще (кроме бюджета), существуют риски того, что проект не будет реализован вовремя?
Ответ прояснит возможные причины срыва сроков и проекта в целом.
- Рассматривались ли альтернативы для решения этой проблемы (другие системы и способы или же вовсе отказ от этой задачи)?
Ответ покажет, насколько выбранное решение подходит и какие у него конкуренты.
- Какие процессы сопровождения внедрения клиент не сможет поддерживать самостоятельно, то есть что надо отдать на аутсорсинг?
Ответ профилактирует задержки во внедрении из-за нехватки ресурсов или квалификации у клиента.
- Как поставщик будет действовать случае изменений и сложных ситуаций в проекте?
Ответ позволит понять, готовы ли менеджеры, которые будут работать с проектом, быстро реагировать и подстраиваться под клиента.
- Что для клиента является критериями успешности внедренного проекта?
Ответ даст понимание того, как клиент представляет хороший результат от внедрения.
- Что будет, если проект не покажет желаемые результаты?
Ответ еще раз прояснит значимость проекта для клиента и критерии, на которые стоит в первую очередь обратить внимание.