Новости HRTech, интересные идеи о Digital HR в нашем канале в Telegram: https://t.me/WebsoftHR

Какие вопросы задать поставщику ИТ-решений для HR?

В том, чтобы новая LMS или HR-система “прижилась” в компании заинтересованы обе стороны: клиент как заказчик и поставщик как исполнитель. В классической ситуации, чтобы прийти к согласию, вначале они согласуют техническое задание, а потом подпишут договор о сотрудничестве.

Мы уже рассматривали семь причин, по которым проекты по HR-автоматизации не взлетают. Профилактика этих причин - залог качественного технического задания. В этом посте рассмотрим вопросы, которые могут не указываться в договоре, что также часто становится причиной факапов. По-хорошему, спрашивать об этом должен сам поставщик. Но если вопрос с его стороны не прозвучал, инициативу следует проявить клиенту.

Чек-лист вопросов поставщику ИТ-решений до момента подписания договора
  • Может ли данная система решить нашу конкретную проблему? 
Ответ прояснит ожидания клиента от совместного проекта и поможет понять основные болевые точки. А также то, есть ли реальная потребность решить эту проблему и имеет ли этот проект высокий приоритет.
  • Сейчас мы решаем эту проблему таким способом и видим, что с помощью вашей системы она будет решаться вот так. Верно ли мы понимаем? 
Ответ покажет, что клиент и поставщик одинаково понимают результат своего сотрудничества. Или не понимают, и тогда им нужен посредник, который “переведет” с языка проблемы клиента на язык функционала системы.
  • Был ли у поставщика опыт решения подобных задач?
Ответ даст клиенту понимание того, насколько поставщик опытен, имеет ли необходимые знания и ресурсы.
  • Готов ли поставщик решать нестандартные задачи, которые могут возникнуть в процессе внедрения?
Ответ продемонстрирует возможные пути развития проекта и даст понимание того, сможет ли поставщик в дальнейшем сопровождать систему или клиенту нужно искать собственные ресурсы.
  • Нужны ли будут дополнительные согласования со стороны клиента после составления технического задания и договора или все самостоятельно настроит поставщик? 
Ответ покажет, насколько клиент готов тратить ресурсы и время на сопровождение внедрения. А также то, есть ли для этого необходимая квалификация у специалистов.
  • Есть ли у проблемы клиента, для которой закупается ИТ-решение, другие проблемы в общем бюджете? 
Ответ покажет конкурирующие задачи компании, которые могут тормозить развитие проекта.
  • Какие еще (кроме бюджета), существуют риски того, что проект не будет реализован вовремя? 
Ответ прояснит возможные причины срыва сроков и проекта в целом.
  • Рассматривались ли альтернативы для решения этой проблемы (другие системы и способы или же вовсе отказ от этой задачи)? 
Ответ покажет, насколько выбранное решение подходит и какие у него конкуренты.
  • Какие процессы сопровождения внедрения клиент не сможет поддерживать самостоятельно, то есть что надо отдать на аутсорсинг?
Ответ профилактирует задержки во внедрении из-за нехватки ресурсов или квалификации у клиента.
  • Как поставщик будет действовать случае изменений и сложных ситуаций в проекте?
Ответ позволит понять, готовы ли менеджеры, которые будут работать с проектом, быстро реагировать и подстраиваться под клиента.
  • Что для клиента является критериями успешности внедренного проекта?
Ответ даст понимание того, как клиент представляет хороший результат от внедрения.
  • Что будет, если проект не покажет желаемые результаты? 
Ответ еще раз прояснит значимость проекта для клиента и критерии, на которые стоит в первую очередь обратить внимание.

Хотите познакомиться с современными инструментами автоматизации HR-процессов? Узнать как автоматизировать подбор, адаптацию, обучение и оценку ваших сотрудников с помощью современной HCM системы?


Популярные сообщения из этого блога

Постановка задач на доработку Websoft HCM. Основные принципы обеспечения стабильности работы кастомизаций

Корпоративный портал как единая точка входа на электронные ресурсы компании. Кейс Газпром Бурение

Мобильное обучение с помощью iPod - реальность?

Вы перестали пить коньяк по утрам, отвечайте ― да или нет?

Адаптация: не так страшно, как кажется. Кейс бренда EKF