Педагогический дизайн: разработка курсов, вызывающих доверие
Слышали ли вы от сотрудников фразу “На практике так не бывает, как в вашем электронном курсе”? Давайте попробуем разобраться, почему возникает это возражение.
Представим многим знакомую ситуацию: тренер из головного офиса приезжает в одно из региональных подразделение и проводит обучение по стандартной soft-skills теме “Техники продаж”. Он понимает, прежде, чем аудитория начнет доверять, нужно приложить усилия. Для этого:
- познакомится с участниками и спросит их ожидания,
- расскажет жизненную историю из своего опыта продаж,
- пояснит, почему это обучение будет интересным и полезным.
Такая настройка аудитории на тренера и тему может происходит по различным сценариям. Спустя какое-то время, учащиеся позволят преподавателю их обучать: включатся в работу, начнут задавать вопросы, вспомнят рабочие ситуации в контексте тренинга, будут выполнять упражнения.
В аудиторном обучении проще понять, открылись люди новым знаниям или у них есть сомнения в квалификации тренера и пользе темы, воспринимают они информацию или параллельно занимаются своими вопросами.
Что хочет узнать учащийся на старте электронного курса?
В онлайн-обучении этап завоевания доверия проектируется заранее. Когда учащийся открывает электронный курс, важно понять, стоит ли контент внимания:
- кто разработчик материала и разбирается ли он в теме,
- как будет построено обучение и сколько займет времени,
- в каком формате изложен контент и удобно ли будет его изучать,
- кто из моих коллег проходил этот курс и понравилось ли им,
- что из содержания курса актуально для меня прямо сейчас.
Ответы на эти и другие вопросы опытный разработчик находит при анализе потребностей целевой аудитории и прояснении задачи обучения. Все это происходит задолго до того, как первые буквы попадут на слайд “Введение”.
Настройка доверия к онлайн-контенту будет происходить по единственному сценарию, созданному его разработчиком. Яркий портрет представителя целевой аудитории и четкие критерии эффективности обучения рождают качественный контент.
ЛАЙФХАК. К электронным курсам в компаниях может применяться показатель NPS - индекс лояльности, который рассчитывается на основе откликов учащихся. Например, NPS 90% означает, что 90% прошедших курс рекомендуют его для изучения своим коллегам. Попробуйте в оценку курса включить еще один показатель “Насколько вы доверяете профессионализму разработчика” и посмотреть его динамику для курсов с высоким и низким NPS. Поделитесь в комментариях результатами.
С этой статьи начинается цикл публикаций о том, как разрабатывать электронные курсы, которым учащиеся будут доверять. Опираясь на педагогический дизайн, мы рассмотрим все этапы создания контента для онлайн-обучения: от анализа потребности до разработки грамотных тестов, от работы с заказчиками и экспертами до правил геймификации.
Следите за новыми постами в блоге или на странице CourseLab.