Новости HRTech, интересные идеи о Digital HR в нашем канале в Telegram: https://t.me/WebsoftHR

Педагогический дизайн: разработка курсов, вызывающих доверие

Слышали ли вы от сотрудников фразу “На практике так не бывает, как в вашем электронном курсе”? Давайте попробуем разобраться, почему возникает это возражение.

Представим многим знакомую ситуацию: тренер из головного офиса приезжает в одно из региональных подразделение и проводит обучение по стандартной soft-skills теме “Техники продаж”. Он понимает, прежде, чем аудитория начнет доверять, нужно приложить усилия. Для этого:
- познакомится с участниками и спросит их ожидания,
- расскажет жизненную историю из своего опыта продаж,
- пояснит, почему это обучение будет интересным и полезным.

Такая настройка аудитории на тренера и тему может происходит по различным сценариям. Спустя какое-то время, учащиеся позволят преподавателю их обучать: включатся в работу, начнут задавать вопросы, вспомнят рабочие ситуации в контексте тренинга, будут выполнять упражнения.

В аудиторном обучении проще понять, открылись люди новым знаниям или у них есть сомнения в квалификации тренера и пользе темы, воспринимают они информацию или параллельно занимаются своими вопросами.

Что хочет узнать учащийся на старте электронного курса?

В онлайн-обучении этап завоевания доверия проектируется заранее. Когда учащийся открывает электронный курс, важно понять, стоит ли контент внимания:
- кто разработчик материала и разбирается ли он в теме,
- как будет построено обучение и сколько займет времени,
- в каком формате изложен контент и удобно ли будет его изучать,
- кто из моих коллег проходил этот курс и понравилось ли им,
- что из содержания курса актуально для меня прямо сейчас.

Ответы на эти и другие вопросы опытный разработчик находит при анализе потребностей целевой аудитории и прояснении задачи обучения. Все это происходит задолго до того, как первые буквы попадут на слайд “Введение”.

Настройка доверия к онлайн-контенту будет происходить по единственному сценарию, созданному его разработчиком. Яркий портрет представителя целевой аудитории и четкие критерии эффективности обучения рождают качественный контент.


ЛАЙФХАК. К электронным курсам в компаниях может применяться показатель NPS - индекс лояльности, который рассчитывается на основе откликов учащихся. Например, NPS 90% означает, что 90% прошедших курс рекомендуют его для изучения своим коллегам. Попробуйте в оценку курса включить еще один показатель “Насколько вы доверяете профессионализму разработчика” и посмотреть его динамику для курсов с высоким и низким NPS. Поделитесь в комментариях результатами.

С этой статьи начинается цикл публикаций о том, как разрабатывать электронные курсы, которым учащиеся будут доверять. Опираясь на педагогический дизайн, мы рассмотрим все этапы создания контента для онлайн-обучения: от анализа потребности до разработки грамотных тестов, от работы с заказчиками и экспертами до правил геймификации.

Следите за новыми постами в блоге или на странице CourseLab.

Хотите познакомиться с современными инструментами автоматизации HR-процессов? Узнать как автоматизировать подбор, адаптацию, обучение и оценку ваших сотрудников с помощью современной HCM системы?


Популярные сообщения из этого блога

Постановка задач на доработку Websoft HCM. Основные принципы обеспечения стабильности работы кастомизаций

Корпоративный портал как единая точка входа на электронные ресурсы компании. Кейс Газпром Бурение

Мобильное обучение с помощью iPod - реальность?

Вы перестали пить коньяк по утрам, отвечайте ― да или нет?

Адаптация: не так страшно, как кажется. Кейс бренда EKF