Цикл статей "Вопросы HR- автоматизации для новичков". Что должна уметь современная LMS?
Современная система управления обучением должна обладать развернутым функционалом, охватывая не только область дистанционного обучения, но управление очным обучением, управление компетенциями сотрудников, оценку компетенций, управление знаниям.
Современная LMS-система должна уметь:
- создавать, загружать, конструировать электронный учебный курс,
- создавать, назначать, запускать тесты,
- создавать библиотеку учебного видео,
- создавать электронную библиотеку курсов и книг, медиатеку,
- использовать в качестве учебных материалов любые информационные ресурсы сети интернет,
- позволять интегрироваться с внешними провайдерами электронного контента (электронные книги, видео, интерактивные курсы и т.п.),
- проводить вебинары,
- поддерживать международные стандарты (SCORM, AICC, Tin Can API, cmi5, instead qti)
- конструировать модульный учебные программы из загруженных систему электронных учебных материалов,
- описывать правила автоматического назначения электронных учебных курсов и модульных программ для сотрудников с различными должностями и другими атрибутами,
- предоставлять удобный интерфейс для просмотра и анализа результатов обучения,
- предоставлять удобный интерфейс для управления процессом обучения руководителям и hr-специалистам,
- анализировать результаты обучения, независимо от формы проведения, формировать готовые и создавать собственные аналитические отчеты.
С точки зрения управления очным обучением система должна уметь:
- ввести каталог учебных программ (внешних, внутренних, очных, электронных),
- предоставлять доступ к каталогу для различных категорий пользователей с учетом разграничения прав доступа,
- собирать заявки на обучение,
- организовывать процесс согласования заявок по различным маршрутам,
- ввести базу данных преподавателей в обучающих организациях,
- формировать план мероприятий, в том числе на основании ранее собранных заявок,
- формировать индивидуальные планы развития,
- конструировать матрицы обязательного обучения,
- публиковать календарь мероприятий для просмотра различными категориями сотрудников,
- формировать группы на учебные мероприятия на основе заявок пользователей,
- управлять листами ожидания на мероприятия,
- получать обратную связь от участников (подтверждение участия в мероприятии, заполнение анкет, сдача тестов, заполнение форм обратной связи)
- вести учет, связанный с мероприятиями (загрузка данных преподавателей, посещаемость мероприятия, активность участников, оценки, затраты на проведение мероприятия, ученические договора, выданные сертификаты).
С точки зрения управления компетенциями система должна уметь:
- описывать модель компетенций,
- описывать связи между компетенциями и инструментами их развития (электронные курсы, очные учебные программы, электронные книги, вебинары),
- проводить профессиональные тестирования по модели компетенций,
- использовать механизм адаптивного тестирования,
- автоматизировать проведение процедур оценки компетенций в различных формах (360°, 180°, оценка руководителя, самооценка),
- формировать индивидуальный план развития по итогам оценки компетенций,
- использовать сформированные планы для дальнейшего профессионального развития сотрудника, независимо от формы обучения.
Посмотрите, какие возможности LMS-системы на платформе WebTutor используют наши клиенты:
- Автоматизация индивидуальных планов развития (кейс компании “Четыре лапы”)
- Использование элементов геймификации в программе благодарности (кейс ОТП Банка)