Использование HR-портала для работы с кадровым резервом (по материалам вебинара)
Возможности автоматизации процедур работы с резервистами могут быть достаточно широкими. Именно об этом рассказал Алексей Корольков на вебинаре “Использование HR-портала для работы с кадровым резервом”, который состоялся 21 февраля 2017.
Если в вашей компании на данный момент еще не используется модуль системы WebTutor “Управление талантами и развитие карьеры”, то вам будет интересно узнать, что с помощью этого компонента можно автоматизировать такие процессы, как:
- формирование планов преемственности,
- управления кадровым резервом.
Модуль имеет еще ряд возможностей, но сейчас остановимся именно на кадровом резерве.
Процесс работы с резервистами подразумевает два параллельных потока. Первый - это информирование о возможностях продвижения по карьерной лестнице, например, публикации карьерных маршрутов на портале компании. Второй поток - это непосредственно бизнес-процессы, такие как зачисление в резерв, формирование и отслеживание прохождения программ обучения и так далее.
ИНФОРМИРОВАНИЕ СОТРУДНИКОВ О СПОСОБАХ РАЗВИТИЯ КАРЬЕРЫ
Если говорить о специализированных инструментах для информирования потенциальных резервистов, то могут быть такие способы:
- публикация текущих компетенций сотрудника и компетенций, которые необходимы для продвижения по карьерной лестнице (с указанием необходимого обучения для овладения определенными навыками)
- визуализация карьерного дерева, которое можно описать с помощью модуля “Персонал” или загрузить типовые должности и возможные переходы к ним из орг.системы компании
Визуализация в WebTutor 3.4
БИЗНЕС-ПРОЦЕССЫ ПО РАБОТЕ С КАДРОВЫМ РЕЗЕРВОМ
Типовой процесс работы с резервом можно представить таким образом:
1. Предварительный отбор кандидатов может осуществляться несколькими способами:
- автоматизированная оценочная процедура,
- самовыдвижение,
- выдвижение руководителем сотрудника.
2. Зачисление в кадровый резерв также может происходить несколькими способами:
- проведение испытаний (центр оценки, собеседование, тестирование),
- согласование с куратором или вышестоящим руководителем,
- без согласований и испытаний.
3. При автоматизации формирования программы подготовки резервистов могут быть решены такие задачи, как:
- назначение наставников (один или несколько, с разными правами),
- выбор типовой программы обучения для каждой типовой должности,
- составление плана деятельности и индивидуальных планов развития наставниками и кураторами резервиста
Формирование типовой программы развития резервиста
Работа со списком резервистов на учебном портале
План деятельности резервиста
4. Проведение программы подготовки резервиста обычно включает несколько этапов, в которых задействованы различные участники:
- наставник отмечает выполнение задач,
- резервист комментирует выполнение задач,
- сотрудники учебного центра планируют и проводят обучение резервистов,
- куратор (комиссия) принимает итоговое решение об успешности подготовки резервиста.
Задачи резервиста. Интерфейс наставника
В целом, при автоматизации бизнес-процесса кадрового резерва может существовать целый набор ролей для тех, кто задействован на том или ином этапе. Не смотря на то, что этот набор будет специфическим для конкретной компании и даже для конкретной группы/должности резервистов, можно рассмотреть общие принципы настройки ролей:
5. Внутренний подбор - это важный этап работы с резервистами, которые прошли подготовку, но пока еще не переведены на планируемую должность. Для того, чтобы эти сотрудники не покинули компанию, необходимо предоставить информацию о них рекрутерам, которые занимаются внутренним подбором. WebTutor позволяет выбрать сотрудников и сравнить их по определенным настраиваемым критериям.
Сравнение сотрудников в версии WebTutor 3.4. Интерфейс руководителя или рекрутера
Также важно понимать, с какими модулями системы WebTutor может взаимодействовать модуль “Развитие карьеры” . Это модули “Дистанционное обучение”, “Тестирование”, “Учебный центр”, “Персонал” и “Оценка персонала”.
Материалы вебинара:
Анонсы предстоящих вебинаров >>>