Новости HRTech, интересные идеи о Digital HR в нашем канале в Telegram: https://t.me/WebsoftHR

Performance Management – перезагрузка

По материалам конференции “Е-Практика”.
Куксина Наталья, Райфайзен банк.


Каждая компания сталкивается с таким понятием, как управление результативностью или эффективностью работы организации (performance management).


Основные задачи, которые при этом преследуются:
  • повышение мотивации и эффективности работы сотрудников,
  • совершенствование процессов обучения и развития сотрудников,
  • прослеживание параллелей между корпоративными, групповыми и индивидуальными целями,
  • быстрое внедрение изменений в компании,
  • повышение лояльности сотрудников,
  • усиление корпоративной культуры,
  • развитие кадрового резерва.


С целью реализации этих задач в компании разрабатывается целый комплекс мер, который включает постановку целей от общекорпоративных до индивидуальных, определение критериев для оценки деятельности, описание компетенций, непосредственно проведение оценки и контроля за результатами деятельности, планирование карьеры и проведение мотивационных мероприятий.


Можно взять базовые подходы к Performance Management (далее - PM) и усовершенствовать их. Давайте рассмотрим, как в Райфайзен банк произошла перезагрузка Performance Management.


В банке работают 7500 сотрудников, половина из них участвует в PM и в Москве, и в регионах. Проблемы существующей системы PM заключались в следующем:
  • Отсутствие прозрачности целей для сотрудников,
  • «Недружелюбный» интерфейс и неудобный инструмент управления целями,
  • Статистику приходилось делать вручную каждую неделю/каждый день,
  • Форма Performance была неудобной и состояла из 4 отдельных страниц в форме: цели, компетенции, индивидуальные планы развития (ИПР) и карьерные ожидания,
  • по итогам 2014 года были выявлены такие нюансы, как недостаток информации по целям руководства банка,  отсутствие статистики по своей команде/участникам PM, задержки со сроками заполнения форм.


В результате, в 2015 году была произведена «перезагрузка» PM. С целью усовершенствовать систему, в банке решили изменить основной подход, интерфейс, инструменты, коммуникации и статистику.


БЫЛО:
  • 1200 руководителей в PM
  • 4000 сотрудников на бонусных схемах (БС)
  • 3000 сотрудников в серой зоне, так как не в бонусных схемах и не в PM
СТАЛО:
  • 3500 участников PM
  • 4000  сотрудников на бонусных схемах


Таким образом убрали серую зону, то есть всех сотрудников отнесли к одной из двух категорий: либо участники PM, либо работающие на бонусных схемах. Также упростили схему согласования (ответственность за процесс делится между руководителем и сотрудником), а цели руководства банка стали доступны для просмотра всем участникам PM.


Performance Management стал диалогом между сотрудником и руководителем.


Изменения в значительной степени затронули и сам портал:

  • интерфейс стал двуязычным (можно выбрать английский или русский язык)


  • появился личный кабинет сотрудника,
  • сделали FAQ – руководство пользователя, список обязательных целей, SMART, ИПР и т. д.
  • все блоки PM теперь представлены в единой форме



  • сотрудник может сам выбрать согласующих руководителей (в случае неправильного выбора он может или поменять его сам, или это может сделать администратор),
  • появились 4 кластера целей: Финансы, Клиенты, Бизнес-процессы, Люди&Проекты и единая форма ИПР&Карьерные ожидания,
  • добавилась возможность выбрать обучение онлайн – сотрудник просто нажимает кнопку и видит доступные ему курсы, регистрируется на обучение, тренинг заносится в его PM,
  • создана библиотека обязательных целей и проведена настройка конфиденциальности целей,
  • план действия теперь доступен в течение всего года (его можно дополнять самостоятельно),
  • печатная форма PM доступна в полном (тип, цель, сроки, вес, шкала, план действия, конфиденциальность) и в сокращенном (цели, сроки, вес, тип) видах,
  • детальная статистика всех участников PM автоматически обновляется каждый час,


  • добавлен элемент геймификации: запущено игровое соревнование для сотрудников – кто первый заполняет форму, у того в на портале появляется нарисованная корона, это очень понравилось сотрудникам,
  • запущен Feedback for Performance.

Рисунок1.jpg


Более детально посмотреть кейс можно в презентации спикера конференции:


Хотите познакомиться с современными инструментами автоматизации HR-процессов? Узнать как автоматизировать подбор, адаптацию, обучение и оценку ваших сотрудников с помощью современной HCM системы?


Популярные сообщения из этого блога

Репликация и сквозная авторизация: как это работает на примере Академии Ростеха

Подборка кейсов за полгода

Автоматизация модульных программ обязательного обучения сотрудников страховой компании «Согласие»

Мультисайтовость корпоративного портала. Сайт базы знаний как основной источник информации

Типовые процессы существуют