Performance Management – перезагрузка
По материалам конференции “Е-Практика”.
Куксина Наталья, Райфайзен банк.
Каждая компания сталкивается с таким понятием, как управление результативностью или эффективностью работы организации (performance management).
Основные задачи, которые при этом преследуются:
- повышение мотивации и эффективности работы сотрудников,
- совершенствование процессов обучения и развития сотрудников,
- прослеживание параллелей между корпоративными, групповыми и индивидуальными целями,
- быстрое внедрение изменений в компании,
- повышение лояльности сотрудников,
- усиление корпоративной культуры,
- развитие кадрового резерва.
С целью реализации этих задач в компании разрабатывается целый комплекс мер, который включает постановку целей от общекорпоративных до индивидуальных, определение критериев для оценки деятельности, описание компетенций, непосредственно проведение оценки и контроля за результатами деятельности, планирование карьеры и проведение мотивационных мероприятий.
Можно взять базовые подходы к Performance Management (далее - PM) и усовершенствовать их. Давайте рассмотрим, как в Райфайзен банк произошла перезагрузка Performance Management.
В банке работают 7500 сотрудников, половина из них участвует в PM и в Москве, и в регионах. Проблемы существующей системы PM заключались в следующем:
- Отсутствие прозрачности целей для сотрудников,
- «Недружелюбный» интерфейс и неудобный инструмент управления целями,
- Статистику приходилось делать вручную каждую неделю/каждый день,
- Форма Performance была неудобной и состояла из 4 отдельных страниц в форме: цели, компетенции, индивидуальные планы развития (ИПР) и карьерные ожидания,
- по итогам 2014 года были выявлены такие нюансы, как недостаток информации по целям руководства банка, отсутствие статистики по своей команде/участникам PM, задержки со сроками заполнения форм.
В результате, в 2015 году была произведена «перезагрузка» PM. С целью усовершенствовать систему, в банке решили изменить основной подход, интерфейс, инструменты, коммуникации и статистику.
БЫЛО:
- 1200 руководителей в PM
- 4000 сотрудников на бонусных схемах (БС)
- 3000 сотрудников в серой зоне, так как не в бонусных схемах и не в PM
СТАЛО:
- 3500 участников PM
- 4000 сотрудников на бонусных схемах
Таким образом убрали серую зону, то есть всех сотрудников отнесли к одной из двух категорий: либо участники PM, либо работающие на бонусных схемах. Также упростили схему согласования (ответственность за процесс делится между руководителем и сотрудником), а цели руководства банка стали доступны для просмотра всем участникам PM.
Performance Management стал диалогом между сотрудником и руководителем.
Изменения в значительной степени затронули и сам портал:
- интерфейс стал двуязычным (можно выбрать английский или русский язык)
- появился личный кабинет сотрудника,
- сделали FAQ – руководство пользователя, список обязательных целей, SMART, ИПР и т. д.
- все блоки PM теперь представлены в единой форме
- сотрудник может сам выбрать согласующих руководителей (в случае неправильного выбора он может или поменять его сам, или это может сделать администратор),
- появились 4 кластера целей: Финансы, Клиенты, Бизнес-процессы, Люди&Проекты и единая форма ИПР&Карьерные ожидания,
- добавилась возможность выбрать обучение онлайн – сотрудник просто нажимает кнопку и видит доступные ему курсы, регистрируется на обучение, тренинг заносится в его PM,
- создана библиотека обязательных целей и проведена настройка конфиденциальности целей,
- план действия теперь доступен в течение всего года (его можно дополнять самостоятельно),
- печатная форма PM доступна в полном (тип, цель, сроки, вес, шкала, план действия, конфиденциальность) и в сокращенном (цели, сроки, вес, тип) видах,
- детальная статистика всех участников PM автоматически обновляется каждый час,
- добавлен элемент геймификации: запущено игровое соревнование для сотрудников – кто первый заполняет форму, у того в на портале появляется нарисованная корона, это очень понравилось сотрудникам,
- запущен Feedback for Performance.
Более детально посмотреть кейс можно в презентации спикера конференции: