Новости HRTech, интересные идеи о Digital HR в нашем канале в Telegram: https://t.me/WebsoftHR

Performance Management – перезагрузка

По материалам конференции “Е-Практика”.
Куксина Наталья, Райфайзен банк.


Каждая компания сталкивается с таким понятием, как управление результативностью или эффективностью работы организации (performance management).


Основные задачи, которые при этом преследуются:
  • повышение мотивации и эффективности работы сотрудников,
  • совершенствование процессов обучения и развития сотрудников,
  • прослеживание параллелей между корпоративными, групповыми и индивидуальными целями,
  • быстрое внедрение изменений в компании,
  • повышение лояльности сотрудников,
  • усиление корпоративной культуры,
  • развитие кадрового резерва.


С целью реализации этих задач в компании разрабатывается целый комплекс мер, который включает постановку целей от общекорпоративных до индивидуальных, определение критериев для оценки деятельности, описание компетенций, непосредственно проведение оценки и контроля за результатами деятельности, планирование карьеры и проведение мотивационных мероприятий.


Можно взять базовые подходы к Performance Management (далее - PM) и усовершенствовать их. Давайте рассмотрим, как в Райфайзен банк произошла перезагрузка Performance Management.


В банке работают 7500 сотрудников, половина из них участвует в PM и в Москве, и в регионах. Проблемы существующей системы PM заключались в следующем:
  • Отсутствие прозрачности целей для сотрудников,
  • «Недружелюбный» интерфейс и неудобный инструмент управления целями,
  • Статистику приходилось делать вручную каждую неделю/каждый день,
  • Форма Performance была неудобной и состояла из 4 отдельных страниц в форме: цели, компетенции, индивидуальные планы развития (ИПР) и карьерные ожидания,
  • по итогам 2014 года были выявлены такие нюансы, как недостаток информации по целям руководства банка,  отсутствие статистики по своей команде/участникам PM, задержки со сроками заполнения форм.


В результате, в 2015 году была произведена «перезагрузка» PM. С целью усовершенствовать систему, в банке решили изменить основной подход, интерфейс, инструменты, коммуникации и статистику.


БЫЛО:
  • 1200 руководителей в PM
  • 4000 сотрудников на бонусных схемах (БС)
  • 3000 сотрудников в серой зоне, так как не в бонусных схемах и не в PM
СТАЛО:
  • 3500 участников PM
  • 4000  сотрудников на бонусных схемах


Таким образом убрали серую зону, то есть всех сотрудников отнесли к одной из двух категорий: либо участники PM, либо работающие на бонусных схемах. Также упростили схему согласования (ответственность за процесс делится между руководителем и сотрудником), а цели руководства банка стали доступны для просмотра всем участникам PM.


Performance Management стал диалогом между сотрудником и руководителем.


Изменения в значительной степени затронули и сам портал:

  • интерфейс стал двуязычным (можно выбрать английский или русский язык)


  • появился личный кабинет сотрудника,
  • сделали FAQ – руководство пользователя, список обязательных целей, SMART, ИПР и т. д.
  • все блоки PM теперь представлены в единой форме



  • сотрудник может сам выбрать согласующих руководителей (в случае неправильного выбора он может или поменять его сам, или это может сделать администратор),
  • появились 4 кластера целей: Финансы, Клиенты, Бизнес-процессы, Люди&Проекты и единая форма ИПР&Карьерные ожидания,
  • добавилась возможность выбрать обучение онлайн – сотрудник просто нажимает кнопку и видит доступные ему курсы, регистрируется на обучение, тренинг заносится в его PM,
  • создана библиотека обязательных целей и проведена настройка конфиденциальности целей,
  • план действия теперь доступен в течение всего года (его можно дополнять самостоятельно),
  • печатная форма PM доступна в полном (тип, цель, сроки, вес, шкала, план действия, конфиденциальность) и в сокращенном (цели, сроки, вес, тип) видах,
  • детальная статистика всех участников PM автоматически обновляется каждый час,


  • добавлен элемент геймификации: запущено игровое соревнование для сотрудников – кто первый заполняет форму, у того в на портале появляется нарисованная корона, это очень понравилось сотрудникам,
  • запущен Feedback for Performance.

Рисунок1.jpg


Более детально посмотреть кейс можно в презентации спикера конференции:


Хотите познакомиться с современными инструментами автоматизации HR-процессов? Узнать как автоматизировать подбор, адаптацию, обучение и оценку ваших сотрудников с помощью современной HCM системы?


Популярные сообщения из этого блога

Какие инструменты необходимы для организации дистанционного обучения

Быстрое обучение, без регламентов и стандартов — это возможно? Кейс Магнита

Дашборд для руководителей. Кейс банка «Открытие»

Мобильное обучение с помощью iPod - реальность?

Вы перестали пить коньяк по утрам, отвечайте ― да или нет?