Новости HRTech, интересные идеи о Digital HR в нашем канале в Telegram: https://t.me/WebsoftHR

Управление эффективностью через Webtutor.Распределение зависимой переменной (кейс)

Это пост скорее для пользователей модуля Оценка Персонала - кто собирает показатели эффективности персонала в системе. Это кейс.
Кстати, можете задать вопрос Алексею Королькову, как собирать информацию об эффективности работников и выгружать эту инфо на вебинаре Автоматизация оценки персонала 24 февраля
Джош Берзин недавно выложил презентацию

Датификация в HR. Очень полезная презентация. Я из одного слайда презентации вебинара Джоша сделал кейс по hr-аналитике
Управление эффективностью.Распределение зависимой переменной (кейс по hr-аналитике)

На слайде с вебинара Джоша Берзина показано два распределения:

  1. нормальное, то как в представлении Берзина HR-ы представляют себе распределение показателей эффективности персонала 
  2. то, как на самом деле по Берзину показатель эффективности распределен в компании. Правый хвост на графике - таланты. По Берзину распределение носит закон степенной функции.

Управление эффективностью.Распределение зависимой переменной (кейс по hr-аналитике)По поводу нормального распределения хотел бы прокомментировать. Внедрял в свое время автоматизацию управления эффективностью на базе системы Webtutor в компании, где результирующая процесса управления эффективностью должна была соответствовать картинке слева.
Знакомо вам?
Это некое обобщенное представление о HiPo - эффективных работниках с высоким потенциалом. По одной оси у нас измеряется выполнение / достижение целей / KPI, а по другой - компетенции работников.
На пересечении получаем несколько квадрантов, которые соответствуют категории работника: ог "лузера" до "звезды".
Наверняка, вы встречали нечто подобное в своей практике.
И главное в этой картинке - распределение категорий близко или равно нормальному распределению.
Мой вопрос HR-директору, почему распределение именно такое, встретил взгляд а - ля: "Я думала, ты профессионал, а оно вон оно что....".
Поэтому на сегодня я не встречал ни одного исследования, подтверждающего нормальность распределения HiPo и/или эффективности.
Если у вас есть ссылки на обоснование этой схемы, прошу мне прислать (контакты ниже). Только пожалуйста, присылайте ссылки именно на исследования, а не на мнения экспертов по типу: а вот Х сказал, что эта схема ля ля ля...

Собственно задание

Вопросы на засыпку:
  1. Согласны ли вы с Берзиным в том, что распределение управляемой переменной не носит характер нормального распределения, а характер степенной функции. ("Power Law" - степенная функция). И если не не согласны, то какое распределение должен носить показатель эффективности персонала. Обоснуйте
  2. Самое главное. Чтобы не обсуждать голословно, сделайте домашнее задание (в обоснование своего мнения о распределении): выгрузите из CRM показатели эффективности и постройте график распределения. Или пришлите мне файл с показателями, в котором будет одна колонка - показатель эффективности (в строках будут работники, ФИО. должности указывать не надо, а в ячейках будут их показатели эффективности; период выбирайте любой). Напишите, как считается этот показатель (продажи это, % выполнения плана, сложно составной показатель KPI и т.п..).
  3. И совсем уж философский вопрос: зачем нам нужно знать распределение управляемой переменной. 
 Мой е майл edvb()websoft.ru

Задание

Если у вас нет своих данных, перейдите в пост Кейс "Связь оценки по компетенциям и результатов деятельности", скопируйте данные в excel или любую другую программу анализа данных и постройте распределение переменной KPI
Хотите познакомиться с современными инструментами автоматизации HR-процессов? Узнать как автоматизировать подбор, адаптацию, обучение и оценку ваших сотрудников с помощью современной HCM системы?


Популярные сообщения из этого блога

Вы перестали пить коньяк по утрам, отвечайте ― да или нет?

Заглянем под капот: какая методология лежит в основе карьерных треков, про что важно подумать до автоматизации?

Мобильное обучение с помощью iPod - реальность?

Адаптация: не так страшно, как кажется. Кейс бренда EKF

Мультисайтовость корпоративного портала. Сайт базы знаний как основной источник информации