Новости HRTech, интересные идеи о Digital HR в нашем канале в Telegram: https://t.me/WebsoftHR

О застое в электронном обучении - 2

Прошло уже три года с момента написания поста О застое в электронном обучении Алексеем Корольковым.
Для ленивых цитата из поста

"....российский e-learning представляет собой болото, в котором ничего не происходит, бесталанные люди делают соответствующие курсы, а вендоры (т.е. мы) всячески их в этом поощряют.
Соглашусь - я давно уже не наблюдаю действительно эффективных новых идей и решений. "

И выводы поста
1) никакого "болота" нет, есть рутинная работа с использованием устоявшихся решений.
2) не стоит считать себя отсталыми и убогими если вы делаете простые слайдовые курсы, которые работают (решают задачи внутреннего заказчика). Просто наслаждайтесь результатом. Улучшение качества контента никто не отменял, но решить поставленную задачу с минимальными затратами, удовлетворительным качеством и в нужные сроки иногда важнее чем сделать очень красиво.
3) прежде чем тратить деньги на нанотехнологии в e-learning (дорогостоящие эксперименты с виртуальными мирами и трехмерными человечками) подумайте о том, как оптимизировать и автоматизировать информационные потоки в своем учебном процессе, корректно понимать потребности внутренних заказчиков в обучении, оперативно ее реализовывать. Возможно вы добьетесь существенно большего эффекта за меньшие деньги
4) не стоит ждать прорывов от вендоров и консультантов e-learning  - мы хорошие ребята, но сил у нас маловато для действительно мощных новых решений

У меня вопросы к автору поста - Алексею Королькову, к участникам дискуссии Андрею Дюсьмикееву, Владимиру Наумову, Алексею Юдину и т.д.., к нашим галеристам и авторам блога Технологии e-learning:

  • Что изменилось за три года?
  • Выводы актуальны по сей день?
  • Случились ли прорывы?
  • Если да, то в чем эти прорывы?

Хотелось бы видеть это в качестве постов в блоге. И если вы не автор блога, присылайте текст на edvb()websoft.ru - я опубликую от себя

Популярные сообщения из этого блога

Сказка о непотерянном времени, или Как учесть трудозатраты сотрудников на обучение

Кто владеет информацией тот владеет миром, или как создать быстро работающую базу знаний с «умным» поиском

Как выбрать систему автоматизации рекрутмента (ATS)?

Классификация HR-систем

Своим путем: составляем адаптивные учебные планы сотрудника