Новости HRTech, интересные идеи о Digital HR в нашем канале в Telegram: https://t.me/WebsoftHR

Как вырастить спеца e learning

Показываю предварительные результаты нашего флешмоба «Как вырастить спеца e learning». Флешмоб возник из нескольких вакансий: компании хотят сразу готового специалиста, а где же их взять? Вот и решили показать, как выращивать спецов. Я просил ответить на три  вопроса
  1. вы пришли в e learning
  2. из кого надо выращивать таких спецов
  3. как их надо выращивать

Принимаю по прежнему ваши комменты в нашем обсуждении
Напишите мне на почту, чьи ответы понравились больше! edvb@websoft.ru
Ответы выстраиваю в порядке поступления, позиции описываю так, как указаны в Линкедин

  1. Специальность человека не имеет значения, у меня получались отличные спецы как из программистов, так и из биологов. Проверить можно достаточно просто - нужно дать пару простых заданий: на организацию учебного процесса, на обработку учебного материала, на понимание целей компании (проекта). Даже если человек не знает всех профессиональных тонкостей, у него либо есть чувство к вопросу, либо нет. 
  2. Учить: западные книги, основы обучения (как вообще человек учится и что ему нужно для хорошего обучения), обучение в компании (по сути e-learning специалист должен как просто спец по обучению знать, зачем оно, обучение нужно). 

  1. насильно, 
  2. неважно, 
  3. методично.
Согласна с Еленой, но еще бы добавила: 
2) выращивать неважно из кого, но я, конечно, за универсалов в идеале. Когда человек не только теорию знает, но и ручками может проверить ее исполнение, да еще и порисовать что-нибудь :) Или когда человек не только собирает здорово, но еще и думает при этом о подаче материала. Как в Toyota, чтобы каждый мог "нажать красную кнопку" в случае чего. 3) как их надо выращивать? давать проекты, корректировать, смотреть на проекты других, читать книги, ходить на конференции. Но главное - давать проекты! Один из самых прикольных методов - показывать классные курсы, чтобы человек понял, что хочет делать так или еще лучше. И давать делать-делать-делать. Ну и в этом вопросе (это уже из собственного опыта) - очень важно правильно подобрать вначале

Хотел бы предложить всем посмотреть четырехминутный ролик  это к п.2 и особенно комментарию Киры :)

Елена Коровина,компания ППФ Страхование жизни.

  1. В e learning пришла после работы в сфере маркетинга, в ВУЗе, в котором и столкнулась впервые с порталом, вебинарами и прочими инструментами ДО. 
  2. E learning - сфера достаточно специфичная, творческая. Как мне кажется, т.к. в наших ВУЗах еще не готовят специалистов ДО, их нужно выращивать из сотрудников с пед/технич образованием, но главное, из людей творческих, и тех, кто продолжает сам обучаться на протяжении всей жизни. 
  3. На вопрос "как их надо выращивать" затрудняюсь ответить, в связи с небольшим опытом. Но, думаю, что в будущем необходимо обучать не "сотрудников на месте", а именно готовить специалистов e learning.

  1. Я получила техническое образование в области САПР - системы автоматизированного проектирования, ключевым направлением которого является системотехника. Системотехника охватывает все возможные существующие системы и подсистемы. СДО - как автоматизированная система обучения персонала, является в частности, одной из подсистем организации рабочего процесса (заметьте, любого). Таким образом, первый опыт по специальности и привел меня к СДО. Поэтому, я то как раз работаю по специальности уже более 11 лет :). 
  2. Выращивать, действительно, можно из любой области, если брать за "воронку будущих специалистов". Вопрос только в количестве и качестве фильтров на входе. Для ключевых должностей, у меня целый строгий ряд критериев из 3-х пунктов (как в сказке ;)). Для верстальщиков -свои 3 пункта. 
  3. я набирала и набираю свою команду лично. Критерии отбора зависят от той специфики, которая нужна для той или иной должности. У меня в отделе четкое разделение труда. Поэтому и входные данные разные. 

  1. смешно, но получил почти профильное :) инженер - педагог 
  2. При грамотной методологической поддержке курсов, можно практически из любого. Если "каждый сам за себя", то тут наверно из технаря спеца получить проще. 
  3. а вот тут начинаются нюансы, смотря из кого делаем - технаря, сначала нужно обучить внятной речи и формулировке своих мыслей, гуманитария натаскать на предметную область (причем неясно, что сложнее)

  1. вы пришли в e learning : пришла в банк в корпоративный университет, увлекалась дизайном и журналистикой – это стало определяющим в том что взялась развивать СДО, а еще с детства мечтала стать учителем, в итоге стала корпоративным дистанционным преподавателем 
  2. из кого надо выращивать таких спецов – точно человек должен быть очень организованным, тк СДО (возможно для меня так) это в первую очередь четкость и порядок, стандарты, отлаженная работа, конечно есть и творчество, но если мы говорим о ведении СДО то 1) организация, 2) творчество. Для дизайнеров и разработчиков курсов может быть сначала нужно творчество (ну после того как менеджер курса-проекта подумает над его целями, нарисует сценарий и т п ) 
  3. как их надо выращивать : ну во первых надо ли, возможно лучше взять готового, точно видела что из корпоративных тренеров плохо получаются e-Learning –цы, немного разные это люди. А если и выращивать то тоже из моего опыта лучше наставничество и коучинг сильного спец-та в этой области

  1. вы пришли в e learning - работаю в университете, поэтому нужно. Но всегда был интерес к компьютерам ис удовольствием начала заниматься e learning
  2. из кого надо выращивать таких спецов - из заинтересованных и увлеченных! Остальное не имеет значения. Если человеку интересно и ему нравится, он научится всему
  3. как их надо выращивать - соглашусь с коллегами, давать задания, помогать, подсказывать, и, конечно, стимулировать и мотивировать. Причем и материально, и нематериально.

  1. Пришел в e-Learning случайно - в начале 2000-х подрядились с женой делать как фрилансеры видеокурс по МС-Офису. Ну, и как тех.писатель уже начал работать к тому времени.
  2. По моему опыту - из тех.писателей и инженеров из предметной области (что касается технических курсов, не гуманитарных)
  3. Опять же мой опыт - надо платить больше денег именно автору курса (источнику контента). Экономия на авторе=гарантированно плохой курс. Сразу берите правильных людей, которые - да - будут дороже.


Популярные сообщения из этого блога

Какие инструменты необходимы для организации дистанционного обучения

Обновленная версия Courselab Online

Как создать курс для мобильного устройства без специальных знаний?

Упрощаем администрирование дистанционного обучения - динамические группы

Как создать клиентоориентированную СДО и увеличивать число пользователей ежемесячно: кейс ПАО ЧТПЗ