Новости HRTech, интересные идеи о Digital HR в нашем канале в Telegram: https://t.me/WebsoftHR

Как вырастить спеца e learning

Показываю предварительные результаты нашего флешмоба «Как вырастить спеца e learning». Флешмоб возник из нескольких вакансий: компании хотят сразу готового специалиста, а где же их взять? Вот и решили показать, как выращивать спецов. Я просил ответить на три  вопроса
  1. вы пришли в e learning
  2. из кого надо выращивать таких спецов
  3. как их надо выращивать

Принимаю по прежнему ваши комменты в нашем обсуждении
Напишите мне на почту, чьи ответы понравились больше! edvb@websoft.ru
Ответы выстраиваю в порядке поступления, позиции описываю так, как указаны в Линкедин

  1. Специальность человека не имеет значения, у меня получались отличные спецы как из программистов, так и из биологов. Проверить можно достаточно просто - нужно дать пару простых заданий: на организацию учебного процесса, на обработку учебного материала, на понимание целей компании (проекта). Даже если человек не знает всех профессиональных тонкостей, у него либо есть чувство к вопросу, либо нет. 
  2. Учить: западные книги, основы обучения (как вообще человек учится и что ему нужно для хорошего обучения), обучение в компании (по сути e-learning специалист должен как просто спец по обучению знать, зачем оно, обучение нужно). 

  1. насильно, 
  2. неважно, 
  3. методично.
Согласна с Еленой, но еще бы добавила: 
2) выращивать неважно из кого, но я, конечно, за универсалов в идеале. Когда человек не только теорию знает, но и ручками может проверить ее исполнение, да еще и порисовать что-нибудь :) Или когда человек не только собирает здорово, но еще и думает при этом о подаче материала. Как в Toyota, чтобы каждый мог "нажать красную кнопку" в случае чего. 3) как их надо выращивать? давать проекты, корректировать, смотреть на проекты других, читать книги, ходить на конференции. Но главное - давать проекты! Один из самых прикольных методов - показывать классные курсы, чтобы человек понял, что хочет делать так или еще лучше. И давать делать-делать-делать. Ну и в этом вопросе (это уже из собственного опыта) - очень важно правильно подобрать вначале

Хотел бы предложить всем посмотреть четырехминутный ролик  это к п.2 и особенно комментарию Киры :)

Елена Коровина,компания ППФ Страхование жизни.

  1. В e learning пришла после работы в сфере маркетинга, в ВУЗе, в котором и столкнулась впервые с порталом, вебинарами и прочими инструментами ДО. 
  2. E learning - сфера достаточно специфичная, творческая. Как мне кажется, т.к. в наших ВУЗах еще не готовят специалистов ДО, их нужно выращивать из сотрудников с пед/технич образованием, но главное, из людей творческих, и тех, кто продолжает сам обучаться на протяжении всей жизни. 
  3. На вопрос "как их надо выращивать" затрудняюсь ответить, в связи с небольшим опытом. Но, думаю, что в будущем необходимо обучать не "сотрудников на месте", а именно готовить специалистов e learning.

  1. Я получила техническое образование в области САПР - системы автоматизированного проектирования, ключевым направлением которого является системотехника. Системотехника охватывает все возможные существующие системы и подсистемы. СДО - как автоматизированная система обучения персонала, является в частности, одной из подсистем организации рабочего процесса (заметьте, любого). Таким образом, первый опыт по специальности и привел меня к СДО. Поэтому, я то как раз работаю по специальности уже более 11 лет :). 
  2. Выращивать, действительно, можно из любой области, если брать за "воронку будущих специалистов". Вопрос только в количестве и качестве фильтров на входе. Для ключевых должностей, у меня целый строгий ряд критериев из 3-х пунктов (как в сказке ;)). Для верстальщиков -свои 3 пункта. 
  3. я набирала и набираю свою команду лично. Критерии отбора зависят от той специфики, которая нужна для той или иной должности. У меня в отделе четкое разделение труда. Поэтому и входные данные разные. 

  1. смешно, но получил почти профильное :) инженер - педагог 
  2. При грамотной методологической поддержке курсов, можно практически из любого. Если "каждый сам за себя", то тут наверно из технаря спеца получить проще. 
  3. а вот тут начинаются нюансы, смотря из кого делаем - технаря, сначала нужно обучить внятной речи и формулировке своих мыслей, гуманитария натаскать на предметную область (причем неясно, что сложнее)

  1. вы пришли в e learning : пришла в банк в корпоративный университет, увлекалась дизайном и журналистикой – это стало определяющим в том что взялась развивать СДО, а еще с детства мечтала стать учителем, в итоге стала корпоративным дистанционным преподавателем 
  2. из кого надо выращивать таких спецов – точно человек должен быть очень организованным, тк СДО (возможно для меня так) это в первую очередь четкость и порядок, стандарты, отлаженная работа, конечно есть и творчество, но если мы говорим о ведении СДО то 1) организация, 2) творчество. Для дизайнеров и разработчиков курсов может быть сначала нужно творчество (ну после того как менеджер курса-проекта подумает над его целями, нарисует сценарий и т п ) 
  3. как их надо выращивать : ну во первых надо ли, возможно лучше взять готового, точно видела что из корпоративных тренеров плохо получаются e-Learning –цы, немного разные это люди. А если и выращивать то тоже из моего опыта лучше наставничество и коучинг сильного спец-та в этой области

  1. вы пришли в e learning - работаю в университете, поэтому нужно. Но всегда был интерес к компьютерам ис удовольствием начала заниматься e learning
  2. из кого надо выращивать таких спецов - из заинтересованных и увлеченных! Остальное не имеет значения. Если человеку интересно и ему нравится, он научится всему
  3. как их надо выращивать - соглашусь с коллегами, давать задания, помогать, подсказывать, и, конечно, стимулировать и мотивировать. Причем и материально, и нематериально.

  1. Пришел в e-Learning случайно - в начале 2000-х подрядились с женой делать как фрилансеры видеокурс по МС-Офису. Ну, и как тех.писатель уже начал работать к тому времени.
  2. По моему опыту - из тех.писателей и инженеров из предметной области (что касается технических курсов, не гуманитарных)
  3. Опять же мой опыт - надо платить больше денег именно автору курса (источнику контента). Экономия на авторе=гарантированно плохой курс. Сразу берите правильных людей, которые - да - будут дороже.
Хотите познакомиться с современными инструментами автоматизации HR-процессов? Узнать как автоматизировать подбор, адаптацию, обучение и оценку ваших сотрудников с помощью современной HCM системы?


Популярные сообщения из этого блога

Какие инструменты необходимы для организации дистанционного обучения

Стандарты электронного обучения

Вы перестали пить коньяк по утрам, отвечайте ― да или нет?

Заглянем под капот: какая методология лежит в основе карьерных треков, про что важно подумать до автоматизации?

Постановка задач на доработку Websoft HCM. Основные принципы обеспечения стабильности работы кастомизаций