3 дня эффективного E-learning'а
Тяжело начать о чем-то писать, когда твои эмоции зашкаливают, хотя именно эту основную мысль можно было вынести с 3-х потрясающих дней, проведенных в большой компании своих коллег на двух самых практичных конференциях в области E-learning.
Конец мая уже традиционно для области дистанционного обучения в России приносит нам новую порцию эмоций. Собственно я не стал лишать себя этой радости и посетил 2 профессиональные конференции:
Как и на первом мероприятии завидная часть докладов была отведена геймификации. Я сказал докладов? Простите, я хотел сказать обсуждений. Ведь от традиционной конференции ни осталось практически ни следа, организаторы перевернули все представление о конференции и сделали её, практичной, эффективной, коллективной. На этой конференции не было ни сцены, ни заготовленных речей, был живой диалог, диалог с участниками по обозначенной теме!
Да-да-да!!! Зачем ждать конца выступления чтобы задать обычный вопрос по докладу и получить короткий ответ, если можно прям сейчас обсудить интересное высказывание как с ведущим, так и со всеми участниками.
Когда вы последний раз могли всей аудиторией обсудить комментарий одного из участников о мыслях докладчика. Не запутались? Пойдем дальше!
Следующим фактором который меня поразил это общий интерес, который держался с момента утреннего кофе и до самого фуршета. Огромный поток информации, мыслей, комментариев практически не прерывался, а в перерывах коллеги еще более эмоционально обсуждали только что завершившуюся дискуссию и то, как они это применят это на практике. (Пасхалка, я приду на конференцию в 2015 году, чтобы повторно испытать это)
Третьим приятным дополнением стали провайдеры услуг в сфере e-learning'а, которые просто слились со всеми участниками и принимали участие на равных. Улыбающиеся провайдеры, подзывающие к своей стойке, это не про это мероприятие. Они стали частью всей конференции.
Продолжили мы трендовой темой о геймификации, где Александр Беляшин, как и на конференции Е-Практика 2014 разделил понятие игры и геймификации. Об этом мы еще поговорим в этом блоге, но чуть попозже.
Параллельно, в соседнем зале, звучала тема о том, "Как продать e-learning руководству?" Уже в этот момент понимаешь, что грамотное распределение программ организаторами позволило каждому присутствовать каждому там, где ему будет максимально интересно. Ведь кто-то только начинает внедрять систему, а кто-то ей пользуется уже пятый год и ищет чем бы её освежить.
Да уж, программа была насыщена, 3 дня меня накормили завтраком, обедом, плотным ужином и десертом и кефиром на ночь!
В заключении хочу сказать огромное спасибо Алексею Королькову, Елене Тихмировой и всем партнерам этих двух конференций, за возможность встречаться, общаться, обновляться, практиковаться и улучшаться!
Конец мая уже традиционно для области дистанционного обучения в России приносит нам новую порцию эмоций. Собственно я не стал лишать себя этой радости и посетил 2 профессиональные конференции:
- 27 мая - Е-Практика 2014 - Websoft
- 28-29 мая - E-learning Elements 2014 - E-learning center
Начну я с того, что в этом году организаторы скооперировали два мероприятия как по датам, так и по месту проведения, что, как я считаю, является крайне удобным для наших коллег из регионов. Плюс ко всему конференции проводились в гостинице Аэростар, поэтому некоторые могли просто спуститься на пару этажей ниже прям в халате. Ну да ладно, перейдем к более полезной информации.
Так как Павел Безяев уже оставил отзыв о первом мероприятии, с которым я могу согласиться и подтвердить его на все 100%, поэтому я постараюсь больше акцентироваться именно на втором мероприятии.
Так как Павел Безяев уже оставил отзыв о первом мероприятии, с которым я могу согласиться и подтвердить его на все 100%, поэтому я постараюсь больше акцентироваться именно на втором мероприятии.
Как и на первом мероприятии завидная часть докладов была отведена геймификации. Я сказал докладов? Простите, я хотел сказать обсуждений. Ведь от традиционной конференции ни осталось практически ни следа, организаторы перевернули все представление о конференции и сделали её, практичной, эффективной, коллективной. На этой конференции не было ни сцены, ни заготовленных речей, был живой диалог, диалог с участниками по обозначенной теме!
Да-да-да!!! Зачем ждать конца выступления чтобы задать обычный вопрос по докладу и получить короткий ответ, если можно прям сейчас обсудить интересное высказывание как с ведущим, так и со всеми участниками.
Когда вы последний раз могли всей аудиторией обсудить комментарий одного из участников о мыслях докладчика. Не запутались? Пойдем дальше!
Следующим фактором который меня поразил это общий интерес, который держался с момента утреннего кофе и до самого фуршета. Огромный поток информации, мыслей, комментариев практически не прерывался, а в перерывах коллеги еще более эмоционально обсуждали только что завершившуюся дискуссию и то, как они это применят это на практике. (Пасхалка, я приду на конференцию в 2015 году, чтобы повторно испытать это)
Третьим приятным дополнением стали провайдеры услуг в сфере e-learning'а, которые просто слились со всеми участниками и принимали участие на равных. Улыбающиеся провайдеры, подзывающие к своей стойке, это не про это мероприятие. Они стали частью всей конференции.
Немного о дискуссиях
Начали мы с вовлечения обучаемых в процесс и анализа эмоций, которые можно вызвать. Практическими советами делился Роман Мадрик, пришедший в нашу область из рекламного бизнеса и Юлия Максина, представитель книжного издательства. Собственно, 2 минуты о вовлечении пользователя:Продолжили мы трендовой темой о геймификации, где Александр Беляшин, как и на конференции Е-Практика 2014 разделил понятие игры и геймификации. Об этом мы еще поговорим в этом блоге, но чуть попозже.
Параллельно, в соседнем зале, звучала тема о том, "Как продать e-learning руководству?" Уже в этот момент понимаешь, что грамотное распределение программ организаторами позволило каждому присутствовать каждому там, где ему будет максимально интересно. Ведь кто-то только начинает внедрять систему, а кто-то ей пользуется уже пятый год и ищет чем бы её освежить.
- "Можно ли перевести очное обучение в дистанционное?"
- "Как ведет себя мозг во время игры?"
- "Создавать курсы самими или заказывать у провайдеров?"
- "Управление внимание"
- "Обратная связь в E-learning"
Да уж, программа была насыщена, 3 дня меня накормили завтраком, обедом, плотным ужином и десертом и кефиром на ночь!