Как мы реализовали поддержку TinCan API в WebTutor 3.1
В августе мы планируем выпустить обновленную версию системы WebTutor (3.1) в которую мы решили включить поддержку нового стандарта TinCan (что это такое).
Этот стандарт позволяет использовать в качестве учебных активностей любую деятельность обучаемого в сети Интернет (а также в приложениях на мобильных устройствах, специализированных тренажерах и т.п.) и регистрировать их для последующей обработки и анализа. Т.е. учебная активность имеет место вне LMS, а статистика попадает в LMS и может использоваться в учебном процессе.
Ключевым компонентом стандарта TinCan является LRS (Learning Record Store). Это приложение, которое позволяет принимать, обрабатывать и хранить получаемую из различных источников информацию об учебных активностях. Также LRS может отдавать эту информацию в LMS или другие LRS.
Мы решили реализовать LRS непосредственно внутри WebTutor (что не мешает вам работать с другими LRS). Этот функционал будет теперь входить в поставку модуля "Дистанционное обучение" системы:
Рассмотрим как работает процесс.
Есть 2 сценария - использование собственной LRS WebTutor и использование внешней LRS.
Начнем с первого сценария:
1) В системе уже зарегистрирован наш встроенный LRS. Нужно задать для него параметры - способ авторизации (под каким именем и паролем к нему будут подсоединяться внешние системы), способ идентификации пользователя - как по идентификатору пользователя, пришедшему из внешней системы (actor ID) определить обучаемого, зарегистрированного в WebTutor. И та и другая настройка гибкая, можно как использовать стандартные опции, так и написать произвольную формулу авторизации.
2) Берем приложение, поддерживающее стандарт TinCan. Если его нет, можно зайти сюда http://tincanapi.com/statement-generator/ и заполнить формочку с данными про активность:
В случае если данные сохранились во внешней LRS, то ее также можно описать в системе и запустить загрузку данных нажав на кнопку "Импортировать учебные активности". Все, что отдаст внешняя LRS, также сохранится в базе WebTutor.
На этом можно было бы и завершить реализацию. LRS есть, учебные активности в базе данных есть - анализируйте их, стройте отчеты. Что еще нужно?
А вот что: на наш взгляд, может потребоваться интегрировать учебные активности, загруженные по стандарту TinCan, в традиционную инфраструктуру электронных курсов (главным образом, чтобы воспользоваться существующими в LMS отчетами, правилами назначения, контролем сроков, уведомлениями, привычными интерфейсами обучаемого и т.п.).
Как мы предлагаем это сделать:
1) В структуру электронного курса теперь можно добавить (в дополнение к SCO модулям, файлам, тестам, html страницам и т.п.) объект "учебная активность". Т.е. мы говорим что при прохождении какого-то курса человек должен сдать 2 теста, просмотреть SCORM совместимый модуль, а также выполнить активность на каком-то внешнем ресурсе, поддерживающем TinCan.
При этом, мы позволяем администратору LMS описать правило следующего вида - если в базе данных системы появится информация (из встроенной или внешней LRS) о том, что человек выполнил активность определенного типа (открыл видео в YouTube, например) с указанным статусом (просмотрел до конца), то система присвоит ему за это 10 баллов и посчитает эту активность успешно выполненной.
После выполнения активности, кроме самого факта попадания ее в базу активностей LRS, система присвоит баллы и отметит выполнение задания в структуре электронного курса. А это повлечет за собой возможность использования всей уже имеющейся в LMS инфраструктуры (отчеты и т.п.).
Осталось только дождаться появления достаточного количества продуктов и сервисов, которые поддержат этот прекрасный стандарт. Впрочем, мы уже сейчас обсуждаем с одним разработчиком тренажеров для электроэнергетики интеграцию в нашу LMS по стандарту TinCan.
Этот стандарт позволяет использовать в качестве учебных активностей любую деятельность обучаемого в сети Интернет (а также в приложениях на мобильных устройствах, специализированных тренажерах и т.п.) и регистрировать их для последующей обработки и анализа. Т.е. учебная активность имеет место вне LMS, а статистика попадает в LMS и может использоваться в учебном процессе.
Ключевым компонентом стандарта TinCan является LRS (Learning Record Store). Это приложение, которое позволяет принимать, обрабатывать и хранить получаемую из различных источников информацию об учебных активностях. Также LRS может отдавать эту информацию в LMS или другие LRS.
Мы решили реализовать LRS непосредственно внутри WebTutor (что не мешает вам работать с другими LRS). Этот функционал будет теперь входить в поставку модуля "Дистанционное обучение" системы:
Рассмотрим как работает процесс.
Есть 2 сценария - использование собственной LRS WebTutor и использование внешней LRS.
Начнем с первого сценария:
1) В системе уже зарегистрирован наш встроенный LRS. Нужно задать для него параметры - способ авторизации (под каким именем и паролем к нему будут подсоединяться внешние системы), способ идентификации пользователя - как по идентификатору пользователя, пришедшему из внешней системы (actor ID) определить обучаемого, зарегистрированного в WebTutor. И та и другая настройка гибкая, можно как использовать стандартные опции, так и написать произвольную формулу авторизации.
2) Берем приложение, поддерживающее стандарт TinCan. Если его нет, можно зайти сюда http://tincanapi.com/statement-generator/ и заполнить формочку с данными про активность:
Отправляем сообещение об активности в наш LRS.
3) LRS внутри WebTutor принимает данные и сохраняет их базе данных, идентифицировав пользователя, заведя (при необходимости) в справочники системы тип учебной активности и ее статус (verb)
В случае если данные сохранились во внешней LRS, то ее также можно описать в системе и запустить загрузку данных нажав на кнопку "Импортировать учебные активности". Все, что отдаст внешняя LRS, также сохранится в базе WebTutor.
На этом можно было бы и завершить реализацию. LRS есть, учебные активности в базе данных есть - анализируйте их, стройте отчеты. Что еще нужно?
А вот что: на наш взгляд, может потребоваться интегрировать учебные активности, загруженные по стандарту TinCan, в традиционную инфраструктуру электронных курсов (главным образом, чтобы воспользоваться существующими в LMS отчетами, правилами назначения, контролем сроков, уведомлениями, привычными интерфейсами обучаемого и т.п.).
Как мы предлагаем это сделать:
1) В структуру электронного курса теперь можно добавить (в дополнение к SCO модулям, файлам, тестам, html страницам и т.п.) объект "учебная активность". Т.е. мы говорим что при прохождении какого-то курса человек должен сдать 2 теста, просмотреть SCORM совместимый модуль, а также выполнить активность на каком-то внешнем ресурсе, поддерживающем TinCan.
При этом, мы позволяем администратору LMS описать правило следующего вида - если в базе данных системы появится информация (из встроенной или внешней LRS) о том, что человек выполнил активность определенного типа (открыл видео в YouTube, например) с указанным статусом (просмотрел до конца), то система присвоит ему за это 10 баллов и посчитает эту активность успешно выполненной.
2) Обучаемый в LMS увидит в структуре курса предлагаемую ему активность и ее описание (которое может содержать ссылку на внешний ресурс и рекомендации по прохождению активности):
Осталось только дождаться появления достаточного количества продуктов и сервисов, которые поддержат этот прекрасный стандарт. Впрочем, мы уже сейчас обсуждаем с одним разработчиком тренажеров для электроэнергетики интеграцию в нашу LMS по стандарту TinCan.