Что такое Учебный Портал?
Заметки эксперта конкурса. Сразу предупреждаю, что статья не согласовывалась с руководством компании Websoft, содержит неофициальную позицию – мою личную. Только так и можно к этой статье относиться.
Компания Websoft провела в мае – июне 2013 года конкурс учебных порталов среди своих клиентов. Во-первых, хочу поздравить компанию с новым достижением - это достижение показывает новый уровень развития компании. За этим стоит:
В этом смысле Учебный портал – среда бизнес процессов компании, обеспечивающих процессы создания учебного контента и логистики учебного процесса: очного и дистанционного. И участие в конкурсе предполагает высокий уровень развития данных бизнес процессов в компании. В этом смысле можно пояснить тезис про «Поколение выращенных во взаимодействии с компанией клиентов»:
Не в обиду другим участникам, но, может быть, поэтому первые места уверенно занимают банки: там бизнес процессы должны быть поставлены хотя бы в силу кучи требований внешнего законодательства. Это выстраивает и мозги определенным образом. Или просто говорит мой собственный опыт работы в банках?:)
И важно: сами презентации – кейсы для тех, кто собрался внедрять у себя учебные / корпоративные порталы.
У меня вопрос к читателям: по какой схеме вы бы оценивали корпоративные порталы?
Этот вопрос и к экспертам конкурса. Хотелось бы услышать ваше обоснование оценок, услышать достоинства, недостатки решения. Надеюсь, не последний раз оцениваем)
Спасибо!
Компания Websoft провела в мае – июне 2013 года конкурс учебных порталов среди своих клиентов. Во-первых, хочу поздравить компанию с новым достижением - это достижение показывает новый уровень развития компании. За этим стоит:
- Уровень менеджмента по организации программирования;
- Поколение выращенных во взаимодействии с компанией клиентов.
Что такое Учебный портал?
Начну с корпоративных порталов. Корпоративный портал, ИМХО, это рабочая среда бизнес процессов. Из этого следует, что внедрять корпоративные порталы надо исходя из понимания, какие бизнес процессы будут встроены в портал.В этом смысле Учебный портал – среда бизнес процессов компании, обеспечивающих процессы создания учебного контента и логистики учебного процесса: очного и дистанционного. И участие в конкурсе предполагает высокий уровень развития данных бизнес процессов в компании. В этом смысле можно пояснить тезис про «Поколение выращенных во взаимодействии с компанией клиентов»:
за Учебными порталами стоят не только и не столько креативные дизайнерские решения, как может показаться исходя из презентаций, но, ИМХО, годы работы по отладке бизнес процессов по организации процессов обучения в компании. Именно обучения: не дистанционного только, но вообще – обучения.И качество портала определяется качеством бизнес процессов. И собственно задачу эксперта по оценке порталов видел в определении качества бизнес процессов компании.
Не в обиду другим участникам, но, может быть, поэтому первые места уверенно занимают банки: там бизнес процессы должны быть поставлены хотя бы в силу кучи требований внешнего законодательства. Это выстраивает и мозги определенным образом. Или просто говорит мой собственный опыт работы в банках?:)
Бизнес-процессы
В качестве пояснения про бизнес процессы хочу накидать вокабулярий из презентаций порталов, некое облако терминов и тегов:- Техническая реализация программ обучения розничного сегмента бизнеса;
- Нематериальная мотивация как инструмент развития портала и дистанционного обучения;
- Библиотека учебных программ: инструмент для управления обучением;
- Учебный портал как инструмент управления знаниями;
- Система аналитики и автоматизации подбора и обучения сотрудников фронт –подразделений;
- Оценка персонала: планирование и корректировка ключевых целей;
- Справочный центр Розницы;
- Автоматизация программы «Кадровый актив»;
- Трансляция ценностей компании.
Как оценивать Учебные порталы?
Предыдущий раздел был в качестве похвалы участникам, в целом – рынку e-learning. Теперь о том, по какой схеме я старался оценивать порталы. Она, в общем, логично вытекает из раздела «Что такое Учебный портал?». Схема такова:- Какие бизнес задачи стояли перед внедрением портала
- Как бизнес задачи были переведены на язык HR бизнес процессов
- Какие технические средства использовались
- Результаты
И важно: сами презентации – кейсы для тех, кто собрался внедрять у себя учебные / корпоративные порталы.
У меня вопрос к читателям: по какой схеме вы бы оценивали корпоративные порталы?
Этот вопрос и к экспертам конкурса. Хотелось бы услышать ваше обоснование оценок, услышать достоинства, недостатки решения. Надеюсь, не последний раз оцениваем)
Спасибо!
Приложение Порталы участников конкурса.
Все презентации находятся на страничке компании Websoft на slideshare
Портал обучения и развития Райффайзенбанка. Техническая реализация программ обучения розничного сегмента бизнеса. from websoft
Нематериальная мотивация как инструмент развития портала и дистанционного обучения в организации from websoft
Система аналитики и автоматизации подбора и обучения сотрудников фронт-подразделений в компании Enter from websoft