Новости HRTech, интересные идеи о Digital HR в нашем канале в Telegram: https://t.me/WebsoftHR

«Видео лекциИ» vs «ВидеолекциЯ». IV

Краткое содержание предыдущих серий:
«Видео лекциИ» vs «ВидеолекциЯ» I – классификация учебных видеоматериалов;
«Видео лекциИ» vs «ВидеолекциЯ» II - пример;
«Видео лекциИ» vs «ВидеолекциЯ» III – ошибки и рекомендации;
«Видео лекциИ» vs «ВидеолекциЯ» IV – цена вопроса.

Во что же обошлось создание 4-х минутного фильма?
Все затраты я разделил на явные и неявные.

Явные:
Помещение – 0 – снимали в нашем учебном классе. Думаю в любом учебном центре/отделе и, тем более в ВУЗе, такие помещения найдутся.
Видеокамера – 0 – в съемках использовали мою личную камеру, купленную уже лет 8 назад.
Фон – 3600 руб – бумажный фон, куплен в фототоварах. Можно потратить и больше и меньше в зависимости от материала и размера.
ПО: лицензионные Adobe Premiere Pro и Photoshop – 0 – монтировал фильм на своем рабочем месте. Естественно, в свое время покупалось официально Банком, но, думаю, вложения уже давно окупились.
Дополнительное оборудование и реквизит – 0 – костюмы мои, оборудование не использовали.
Итого моих личных затрат именно для этого фильма – 3600 руб.
Если закупать все специально и «с нуля» получится 50-70 тыс руб.

Неявные:
К неявным затратам я отношу время затраченное на создание (например, в часах) умноженное на ЗП (соответственно за час). Если робота выполняется командой, то суммируем произведения для каждого работника.
Непосредственно мне помогал один коллега, а болел (свистел и улюлюкал за спиной) весь Учебный центр - за что им, собственно, огромное спасибо. Поддержка дорогого стоит!
Написание сценария - ?-2 часа – непонятно как считать. От появления идеи до выхода из принтера распечатки? Идея появилась давно – года 3-4 назад. Хотел сделать инструкцию по работе с электронными курсами. Представьте – при первом запуске курса вместо стандартного КурсЛабовского персонажа по слайду хожу я (весь в костюме) и жестами уговариваю пользователя открыть Оглавление, вкладку О курсе, Помощь и тд. Подсказываю, если что не так… Но руки так и не дошли. А на написание сценария ушло часа два – дольше по клавишам долбил.
Пробная съемка – 30 мин – чтобы рассчитать размеры сцены, положение в себя кадре, где должна быть камера, как построить сцену. Пришлось немного поснимать и подвигать мебель.
Съемка – 2 часа – снимали в разные дни, каждый раз приходилось собирать и разбирать сцену. Снимали после работы – язык заплетается, голова не работает, поэтому дублей пришлось делать много.
Монтаж – 15-20 часов – дублей много – пока выберешь, пристроишь,… учитывая что в повседневной работе видео используем (и соответственно делаем) не часто…
Итого: почти сутки непрерывной работы

В результате получается, как и с любым прочим проектом.
Запуск (внедрение) и дорого и сложно, потому что единовременно надо выплатить большую сумму, знаний мало, а опыта вообще нет.
Потом немного проще – если деньги после запуска остались можно пригласить специалистов и получить качественный продукт сразу. Если денег не осталось или хотим сэкономить, то делаем все сами! Сами делаем, сами и получаем. Сначала пинки и затрещины, через пару лет - похвалы, еще через пару – славу, деньги, машины… :)

Всем удачи!
Хотите познакомиться с современными инструментами автоматизации HR-процессов? Узнать как автоматизировать подбор, адаптацию, обучение и оценку ваших сотрудников с помощью современной HCM системы?


Популярные сообщения из этого блога

Дашборд для руководителей. Кейс банка «Открытие»

Какие инструменты необходимы для организации дистанционного обучения

Быстрое обучение, без регламентов и стандартов — это возможно? Кейс Магнита

Мобильное обучение с помощью iPod - реальность?

Портал позитивной обратной связи. Кейс Газпромбанка