«Видео лекциИ» vs «ВидеолекциЯ». III
В статье«Видео лекциИ» vs «ВидеолекциЯ» II я привел пример к классификации, приведенной в статье «Видео лекциИ» vs «ВидеолекциЯ» I.
Этот пример нельзя строго классифицировать – это гротеск!
Теперь же хочу сказать пару слов о ТИПИЧНЫХ и ДОПУЩЕННЫХ ошибках и дать некоторые, самые общие, рекомендации тем, кто решит последовать этому примеру.
К сожалению, все остальное относится к моим ошибкам!
Причина - недостаток и опыта (это первая моя подобная работа), и времени и банальная усталость (снималось после работы).
Например:
Ну и конечно недостаток освещения, и посторонний шум. Надо было добавить пару ламп и микрофон-петличку. Оборудование было, но возиться с подключением желания уже не было.
Таким образом, свою работу оценил бы на троечку.
Третий сорт – не брак! Для иллюстрации приведенной ранее классификации достаточно, а никаких других и, тем более, учебных целей я не ставил.
Продолжение следует (в следующей и последней части расскажу, во что мне обошелся этот пример в рублях)
Этот пример нельзя строго классифицировать – это гротеск!
Теперь же хочу сказать пару слов о ТИПИЧНЫХ и ДОПУЩЕННЫХ ошибках и дать некоторые, самые общие, рекомендации тем, кто решит последовать этому примеру.
| Речь докладчика должна звучать ровно без «провалов». Это типичная ошибка! Возникает она, когда диктор или ведущий вебинара берется за мышку, чтобы что-то показать на экране. Ошибка срежиссирована! В момент съемки компьютер даже не включался. Голос – сильный инструмент докладчика, а пауза – один из коммуникативных приемов. Используйте их по назначению, иначе создается впечатление, что действия мышкой настолько сложны, что отбирают все внимание и жизненные силы. |
| Докладчик должен взаимодействовать с окружением на экране. В противном случае он и становится «говорящей головой» независимо от размеров и положения на экране. Вступительная часть фильма – имитация записи вебинара противопоставляется следующей – видеолекции. Вялые пасы рукой в сторону предполагаемого изображения презентации вряд ли придают реалистичность происходящему. А «тыканье пальцем» в ссылки и прочие объекты, во второй части фильма, по-моему, иногда получались довольно правдоподобно. Это тоже 100%-я постановка. |
К сожалению, все остальное относится к моим ошибкам!
Причина - недостаток и опыта (это первая моя подобная работа), и времени и банальная усталость (снималось после работы).
Например:
| Искрящий галстук и оторванные руки. При съемке на хромакей недопустимо использование реквизита с мелкой клеткой и совпадение с цветом фона. Знал ведь! Но в самый ответственный момент - забыл. |
| Ошибки позиционирования на сцене. По сценарию я должен был быть целиком в кадре или по пояс, но неправильно рассчитал координаты и в результате ботинки срезались. И еще несколько раз в кадр выезжает край сцены. Можно было «затереть», но сил и времени не осталось. |
Ну и конечно недостаток освещения, и посторонний шум. Надо было добавить пару ламп и микрофон-петличку. Оборудование было, но возиться с подключением желания уже не было.
Таким образом, свою работу оценил бы на троечку.
Третий сорт – не брак! Для иллюстрации приведенной ранее классификации достаточно, а никаких других и, тем более, учебных целей я не ставил.
Продолжение следует (в следующей и последней части расскажу, во что мне обошелся этот пример в рублях)



