Новости HRTech, интересные идеи о Digital HR в нашем канале в Telegram: https://t.me/WebsoftHR

Азарт, ответственность или нечего делать?

Что заставляет взрослых людей - ответственных работников играть в игры на работе?

В начале июня мы закончили разработку и провели обучение по курсу «Эффективная презентация: Проведение презентации». На Конкурсе курсов WS 2011 мы показали демоверсию (открыть) – примерно 20% от общего объема (все, что было готово на тот момент).
Сделали множество интересных и полезных наблюдений. Парочкой и хочу поделиться.

Еще на этапе написания сценария стало понятно, что навыки публичного выступления курсом выработать не получится. Для выработки навыка учебное действие должно быть точной копией реального (или в масштабе). Поэтому решили всю теорию вынести в электронный курс, а практику – в очный тренинг. Вся необходимая теория уже многократно опубликована на бумажных и цифровых носителях, но проблема в том, что ее почти никто не читает :(
Как же заставить сотрудников не только прочитать, но и запомнить? Мы решили некоторые разделы курса сделать похожими по форме на тренинги (как раз такой и представлен в конкурсной демоверсии), а часть в виде теории перемежающейся игровыми упражнениями или вообще подать теорию через игры.

Есть одно НО. Сам я не люблю компьютерные игры (играю, конечно, но редко и мне хватает 5-7-и мин для любой игрушки), и не очень верю в их волшебную обучающую силу. Игры в очных тренингах – ДА, в электронных курсах – ОЧЕНЬ СОМНЕВАЮСЬ!
На конференциях и интернет-ресурсах все больше и активнее говорится о результативности, вовлекающем эффекте игр в курсах. Эмоционально, но не убедительно! Я часто задавал авторам вопросы : «Почему вы думаете, что люди будут играть/учиться? За счет чего должен произойти вовлекающий эффект?». Ответы обобщил, добавил пару своих вариантов и провел миниопрос наших работников на учебном портале. Результат получился более чем ожидаемый!


Получается, что игры не могут/не должны быть основным/единственным инструментом обучения. Тем более если прообразом являются игры из развлекательной сферы. Поэтому игры, которые мы сделали для курса, являются частью упражнения. Их задача запустить мыслительный процесс, способствовать усвоению/запоминанию (может и заучиванию наизусть) каких-то фактов. Важнее то, что происходит перед этой игрой и сразу после!

Ну и естественно игра без соревнования не игра! В одной из игр мы сделали «пузомерку», как ее ласково обозвал Алексей Корольков. Но «соревнование» получилось с заведомо определенным кругом победителей. Курс одновременно проходили как руководители подразделений, так и рядовые работники.

И как вы думаете, кто победил? (обратите внимание на должности)

И ничего удивительного. Руководители и есть лидеры. Они уже доказали это и готовы подтверждать в каждом событии, пусть даже это игровое упражнение учебного курса.
Такое положение дел сохранялось довольно долго. Потом за руководителями потянулись и все остальные. И к завершению учебного мероприятия картина стала выглядеть вот так:

Более того! Многие продемонстрировали завидное упорство. В курсе фиксируется количество попыток прохождения. Я отобрал всех, кто выполнял это упражнение 10 и более раз (опять же обратите внимание на должности).


Выводы:
  • Игра как часть упражнения, способствующая усвоению материала, работает! Так же как любое сопутствующее действие при заучивании чего-либо. Как, например, ритмичное топанье или хлопанье при заучивании стихов или различные ассоциации при запоминании чисел (номеров телефонов или 3,141592653589790).
  • Если в очных тренингах не рекомендуется объединять в группу руководителей и подчиненных, то в дистанционном обучении это даже полезно! И отображение рейтинга рядом с упражнением очень даже стимулирует.
  • Плаксы и жалобщики есть всегда. Их порядка 10-15%. Основное обобщенное оправдание своих неудач при выполнении упражнений: «Я работаю! Некогда мне играться в ваши дурацкие игры.»

И в заключение предлагаю посмотреть фрагмент курса, о котором написал (открыть). Чтобы почувствовать себя на месте работника Банка «Возрождение» попробуйте пройти его без подсказок и победить наших рекордсменов :)

PS. Технически игруха очень проста, но если есть вопросы, задавайте в комментариях.
Хотите познакомиться с современными инструментами автоматизации HR-процессов? Узнать как автоматизировать подбор, адаптацию, обучение и оценку ваших сотрудников с помощью современной HCM системы?


Популярные сообщения из этого блога

Постановка задач на доработку Websoft HCM. Основные принципы обеспечения стабильности работы кастомизаций

Корпоративный портал как единая точка входа на электронные ресурсы компании. Кейс Газпром Бурение

Мобильное обучение с помощью iPod - реальность?

Вы перестали пить коньяк по утрам, отвечайте ― да или нет?

Адаптация: не так страшно, как кажется. Кейс бренда EKF