Новости HRTech, интересные идеи о Digital HR в нашем канале в Telegram: https://t.me/WebsoftHR

Как E-Staff позволяет Росгосстрах подбирать страховых агентов по всей стране


ПАО СК «Росгосстрах» – компания федерального уровня, и это влечет некоторые особенности ее работы. Побор персонала происходит по всей России, а если он еще и массовый, то без автоматизации здесь не обойтись. На помощь в деле подбора сотен страховых агентов пришла система E-Staff.

Справка проекта

Компания-заказчик: ПАО СК «Росгосстрах».

Идея: использовать E-Staff для закрытия вакансий массового подбора.

Срок реализации: 3 месяца.

Представители компании: аналитик бизнес-процессов Денис Ногтев.

О компании

ПАО СК «Росгосстрах» – флагман отечественного рынка страхования. На территории Российской Федерации действуют около 1 500 офисов и представительств компании, порядка 300 центров и пунктов урегулирования убытков. В компании работают около 50 тысяч сотрудников и страховых агентов. «Росгосстрах» входит в Группу «Открытие» – один из крупнейших финансовых холдингов нашей страны – и является стратегическим провайдером страховых продуктов и услуг в компаниях Группы «Открытие».

С чем столкнулись

В СК «Росгосстрах» с октября 2018 года началось внедрение централизованного подбора. Данный проект был призван обеспечить значительное увеличение агентского корпуса к 2021 году. Речь шла о массовом подборе в различных регионах и населенных пунктах РФ сотен страховых агентов.

Рекруты, которые занимаются подбором страховых агентов, находятся в городах-миллионниках. Во всех остальных населенных пунктах с численностью жителей менее миллиона человек компания работает через начальников страховых отделов либо менеджеров агентских групп. Последним и подчиняются страховые агенты.

E-Staff, внедренный в компании, используется именно для работы со страховыми агентами. Никаких других вакансий в нем нет. Это своеобразная СRМ-система, когда единой сущностью является не кандидат, а поступивший лид, что позволяет правильно построить воронку подбора. Если поступает лид от одного и того же человека, то он заносится в систему заново.

Еще одной особенностью является то, что верхним уровнем собеседований по всей России занимается сорсинговый центр, который находится в Москве. После проведения собеседования верхнего уровня и получения подтверждения от кандидата о готовности работать он передается менеджерам агентских групп либо НСО, которые находятся в региональных населенных пунктах. Именно здесь кандидат проходит последующее очное собеседование и все остальные этапы.

К E-Staff на текущий момент подключено более трех тысяч человек – в основном менеджеры агентских групп и НСО. В системе выстроена определенная иерархия вплоть до уровня директоров филиалов, благодаря чему формируется полная и отрытая картина, как пополняется агентский корпус, что крайне важно для страховой компании.

Этапы реализации

E-Staff был внедрен специально для реализации проекта по массовому подбору страховых агентов и для осуществления следующих функциональных возможностей:

·      Возможность передачи лидов после обработки в сеть

Это была основная функциональная возможность, которую хотели реализовать в компании и которая в данный момент работает и активно используется.

·       Полноценная аналитика по всем источникам и отделам компании

Благодаря тому, что в компании начали работать не с кандидатом, а с лидом как сущностью, это позволяет получать глубокую аналитику: сколько лидов было обработано, откуда они поступили, каков основной канал привлечения кандидатов, какие из других каналов более результативные и т.д.

·       Интеграция с Босс-Кадровик

Интеграция с системой Босс-Кадровик понадобилась для решения двух задач:

  • Получить прозрачную информацию о кандидатах, которые отправляются на оформление, и их количестве
  • Получить ключевое поле ID (единый идентификатор), чтобы отслеживать, какие кандидаты в итоге заключили договор

ID кандидата из E-Staff передается в Босс-Кадровик. Можно отследить путь человека по E-Staff и посмотреть в Босс-Кадровик, заключил ли он договор. Результаты интеграции:

  • Прозрачность данных и их наличие. Могло быть такое, что кандидаты не отправляли СНИЛС, фотографию прописки в паспорте и т.д. Сейчас данные заносятся отдельно в E-Staff, без них письмо для отправки на оформление кандидата не формируется — всплывает сообщение о необходимости вложить недостающий документ. Теперь кадровая служба получает письмо в едином формате, после чего формируется табличка с данными, которую необходимо заполнить. Снижена возможность ошибок в заполнении полей, либо если не хватает документов.
  • Контроль оформления договоров. Когда документы кандидата внесены полностью, формируется единое письмо в адрес кадровой службы. Данные забираются из карточки в E-Staff, чтобы сотрудники кадровой службы могли заполнить карточку в системе Босс-Кадровик. Достигнута возможность отследить, сколько людей было отправлено на оформление и сколько договоров ГПХ в итоге было подписано с кандидатами.

·       Интеграция с WebTutor

WebTutor необходим для того, чтобы автоматически предоставлять доступы кандидатам к системе обучения. В городах-миллионниках прохождение обучения кандидатами является обязательным требованием для заключения договора. Обучение проходит очно от трех до пяти дней, а также параллельно в WebTutor в формате дистанционного электронного курса. Обучение проходит еженедельно, то есть каждую неделю кандидаты из всех городов-миллионников должны передаваться на WebTutor. Данная интеграция автоматизирована.

·       Интеграция с внутренней системой безопасности компании БарТ-III

Суть решения состоит в том, что анкеты кандидатов по всей России, заполненные в формате Exсel, передаются в систему БарТ-III, и обратно в E-Staff приходит статус, что кандидат проверен или, возможно, нужно внести в анкету дополнительные данные.

Подробнее об интеграции E-Staff с системой службы безопасности читайте следующий кейс «Росгосстрах».

Перед стартом проекта было разработано поэтапное внедрение, благодаря чему удалось начать эксплуатацию системы в течение 2-3 месяцев с даты решения о подключении бизнеса.

 

Как это работает


Основные компоненты системы

1.       Система E-Staff

Основная система для работы среди рекрутеров для привлечения и подбора страховых агентов. С момента внедрения система претерпела изменения. Изначально предполагалось, что лиды превращаются в одного кандидата, и несколько лидов от кандидата быть не может. В «Росгосстрах» это работает иначе: в системе отображается несколько лидов, кандидат может быть один, а карточек у него – несколько.

К системе подключены все отделы, находящиеся на территории России, с указанием города и все менеджеры агентских групп и НСО, которым специалисты сорсингового  центра передают лиды. Также к системе подключен руководящий состав всех отделов розничного бизнеса, что позволяет передавать лиды для дальнейшей работы на любой отдел компании.

2.       Мета система

Руководство компании хотело получать отчетность не только в различных разрезах, но и в различных форматах, в том числе, ежедневное оповещение. Поэтому была создана мета система, выполняющая функции, которые не может выполнить E-Staff.

В первую очередь это создание ежедневной отчетности, которая отправляется руководящему составу на WhatsApp (почему именно так – в пункте ниже). Ежедневный отчет в формате заранее подготовленного файла содержит более 1 200 показателей: насколько в каждом городе-миллионнике был выполнен план, какие действия были произведены, сколько лидов было привлечено по каждому каналу, насколько они результативны, сколько человек пришло на обучение и завершило его т.д.

Мета система позволяет готовить такие оповещения, отчеты и для построения карты по переданным лидам. Также она отвечает за первичную интеграцию с Босс-Кадровик для проставления статусов по заключению АД.

3.       QlikSense

QlikSense – корпоративная система отчетности, работающая по принципу BI системы. Она позволяет строить воронку подбора календарного и сквозного типа с указанием источников. Воронка календарного типа позволяет отслеживать количество действий, выполненных в течение месяца. Воронка сквозного типа позволяет отслеживать путь лидов, полученных за определенный период.

QlikSense имеет определенное ограничение: отчет формируется ровно в 18:00. QlikSense доступен только из внутренней сети компании, так что по завершении рабочего дня руководители уже не могут посмотреть отчет позднее, например, из дома. Однако мета система позволяет им иметь доступ к этим данным и быть в курсе дел в любом месте в удобное время.

4.       Карта по переданным лидам

Карта по переданным лидам – разработка компании, которая позволяет решить сразу несколько задач.

Так как СК «Росгосстрах» работает по всей России, а лиды обрабатываются в сорсинговом центре, необходимо понимать, откуда откликнувшийся кандидат и где находится ближайший к нему ОСП, чтобы туда мог быть передан лид.

Вторая задача – равномерное распределение лидов между всеми подразделениями компании, а не только теми, которые находятся в городах-миллионниках.

Для решения этих задач на базе API Яндекс.Карты была разработана карта по переданным лидам, благодаря которой рекрутеры отдела подбора персонала могут определить ближайший отдел компании, куда необходимо отправить кандидата, а также количество уже переданных в текущем месяце лидов. В случае если необходимо прекратить передачу лидов, это отмечается по значку отдела. Обновление (суточное) и управление данным компонентом осуществляется автоматически с помощью мета системы.

Результаты

На текущий момент успешно решено большинство задач или внедрено временное решение, незаметное для конечного пользователя. В перспективе развития проекта – более тесная интеграции всех систем с E-Staff.




Популярные сообщения из этого блога

Какие инструменты необходимы для организации дистанционного обучения

Как создать курс для мобильного устройства без специальных знаний?

Обновленная версия Courselab Online

Новый вирутальный класс Websoft

Кто владеет информацией тот владеет миром, или как создать быстро работающую базу знаний с «умным» поиском